Полномочия контрольного органа в сфере закупок
Подборка наиболее важных документов по запросу Полномочия контрольного органа в сфере закупок (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Судебная практика
Позиции судов по спорным вопросам. Административная ответственность и проверки: Проверки государственных органов
(КонсультантПлюс, 2025)Полномочия контрольного органа в сфере закупок
(КонсультантПлюс, 2025)Полномочия контрольного органа в сфере закупок
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Статья: Государственный контроль в сфере публичных закупок: понятие и виды
(Каменских Е.С.)
("Административное право и процесс", 2025, N 8)Основой правового регулирования государственного контроля за правоотношениями, возникающими между участниками в сфере публичных закупок товаров, работ и услуг, является Закон N 44-ФЗ, а именно ее ст. 99, в которой раскрываются система и полномочия органов контроля в сфере закупок, субъекты и общий порядок осуществления контроля.
(Каменских Е.С.)
("Административное право и процесс", 2025, N 8)Основой правового регулирования государственного контроля за правоотношениями, возникающими между участниками в сфере публичных закупок товаров, работ и услуг, является Закон N 44-ФЗ, а именно ее ст. 99, в которой раскрываются система и полномочия органов контроля в сфере закупок, субъекты и общий порядок осуществления контроля.
Статья: Формы и виды финансового контроля в сфере закупок товаров, работ и услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд
(Федченко К.И.)
("Административное и муниципальное право", 2023, N 6)При этом ФАС России (а также наделенные контрольными полномочиями в сфере закупок региональные органы государственной власти), обеспечивая контроль над соблюдением требований законодательства о контрактной системе, неизбежно осуществляет и контроль над соблюдением положений бюджетного законодательства (требования которого должны соблюдать подконтрольные ФАС России государственные заказчики). Так, в частности, устраняя случаи сговоров при проведении торгов, ФАС России непосредственно препятствует увеличению объемов бюджетных расходов в рамках конкретного контракта, обеспечивая реальную конкуренцию между потенциальными поставщиками. Аналогичным образом напрямую с финансово-правовыми отношениями оказывается связана ситуация аннулирования итогов торгов, проведенных с нарушением требований законодательства о контрактной системе, в результате которой государственные заказчики должны формировать новые заявки на закупку товаров, работ и услуг на измененных условиях [4, с. 77].
(Федченко К.И.)
("Административное и муниципальное право", 2023, N 6)При этом ФАС России (а также наделенные контрольными полномочиями в сфере закупок региональные органы государственной власти), обеспечивая контроль над соблюдением требований законодательства о контрактной системе, неизбежно осуществляет и контроль над соблюдением положений бюджетного законодательства (требования которого должны соблюдать подконтрольные ФАС России государственные заказчики). Так, в частности, устраняя случаи сговоров при проведении торгов, ФАС России непосредственно препятствует увеличению объемов бюджетных расходов в рамках конкретного контракта, обеспечивая реальную конкуренцию между потенциальными поставщиками. Аналогичным образом напрямую с финансово-правовыми отношениями оказывается связана ситуация аннулирования итогов торгов, проведенных с нарушением требований законодательства о контрактной системе, в результате которой государственные заказчики должны формировать новые заявки на закупку товаров, работ и услуг на измененных условиях [4, с. 77].
Нормативные акты
"Настольная книга специалиста по корпоративным закупкам"
(Байрашев В.Р., Исютин-Федотков Д.В.)
("Проспект", 2025)На федеральном уровне Счетная палата РФ осуществляет государственный аудит (контроль) в отношении ФГУПов, государственных корпораций, государственных компаний и публично-правовых компаний, хозяйственных товариществ и обществ с участием РФ, хозяйственных товариществ и обществ с участием государственных корпораций, государственных компаний и публично-правовых компаний, а также коммерческих организаций с долей (вкладом) таких товариществ и обществ в их уставных (складочных) капиталах <1>. На уровне субъектов РФ и муниципальных образований действуют контрольно-счетные органы со схожими полномочиями. При проведении аудита закупок контрольно-счетные органы зачастую используют Методические рекомендации по проведению аудита в сфере закупок <2>, в которых при оценке эффективности расходов на закупки рекомендуется применять в том числе следующие показатели:
(Байрашев В.Р., Исютин-Федотков Д.В.)
("Проспект", 2025)На федеральном уровне Счетная палата РФ осуществляет государственный аудит (контроль) в отношении ФГУПов, государственных корпораций, государственных компаний и публично-правовых компаний, хозяйственных товариществ и обществ с участием РФ, хозяйственных товариществ и обществ с участием государственных корпораций, государственных компаний и публично-правовых компаний, а также коммерческих организаций с долей (вкладом) таких товариществ и обществ в их уставных (складочных) капиталах <1>. На уровне субъектов РФ и муниципальных образований действуют контрольно-счетные органы со схожими полномочиями. При проведении аудита закупок контрольно-счетные органы зачастую используют Методические рекомендации по проведению аудита в сфере закупок <2>, в которых при оценке эффективности расходов на закупки рекомендуется применять в том числе следующие показатели:
Последние изменения: Контроль закупок по Закону N 44-ФЗ
(КонсультантПлюс, 2025)Скорректировали некоторые полномочия контрольных органов в сфере закупок.
(КонсультантПлюс, 2025)Скорректировали некоторые полномочия контрольных органов в сфере закупок.
Статья: К вопросу об аудите в рамках контрактной системы: особенности реализации положений Закона N 44-ФЗ
(Карпова Л.Н.)
("Безопасность бизнеса", 2025, N 2)Как отмечалось выше, аудит в сфере закупок полномочны проводить контрольно-счетные органы субъектов Российской Федерации и муниципальных образований. Такое полномочие им предоставлено п. 4 ч. 1, п. 5 ч. 1.1, п. 4 ч. 2 ст. 9 Закона N 6-ФЗ. Следует отметить, что, по аналогии с деятельностью Счетной палаты Российской Федерации, соответствующие контрольно-счетные органы осуществляют аудит на основании стандартов, которые принимаются в соответствии с Общими требованиями к стандартам внешнего государственного и муниципального аудита (контроля) для проведения контрольных и экспертно-аналитических мероприятий контрольно-счетными органами субъектов Российской Федерации и муниципальных образований, утвержденными Постановлением Коллегии Счетной палаты РФ от 29 марта 2022 г. N 2ПК <9>.
(Карпова Л.Н.)
("Безопасность бизнеса", 2025, N 2)Как отмечалось выше, аудит в сфере закупок полномочны проводить контрольно-счетные органы субъектов Российской Федерации и муниципальных образований. Такое полномочие им предоставлено п. 4 ч. 1, п. 5 ч. 1.1, п. 4 ч. 2 ст. 9 Закона N 6-ФЗ. Следует отметить, что, по аналогии с деятельностью Счетной палаты Российской Федерации, соответствующие контрольно-счетные органы осуществляют аудит на основании стандартов, которые принимаются в соответствии с Общими требованиями к стандартам внешнего государственного и муниципального аудита (контроля) для проведения контрольных и экспертно-аналитических мероприятий контрольно-счетными органами субъектов Российской Федерации и муниципальных образований, утвержденными Постановлением Коллегии Счетной палаты РФ от 29 марта 2022 г. N 2ПК <9>.
Готовое решение: Как заключить контракт с единственным поставщиком
(КонсультантПлюс, 2025)орган местного самоуправления либо контрольный орган в сфере закупок субъекта РФ, если есть соглашение о передаче контрольных полномочий, - при закупках для муниципальных нужд.
(КонсультантПлюс, 2025)орган местного самоуправления либо контрольный орган в сфере закупок субъекта РФ, если есть соглашение о передаче контрольных полномочий, - при закупках для муниципальных нужд.
Готовое решение: Как закупить медицинские изделия по Закону N 44-ФЗ
(КонсультантПлюс, 2025)муниципальный контрольный орган в сфере закупок либо контрольный орган в сфере закупок субъекта РФ, если есть соглашение о передаче контрольных полномочий, - при закупках для муниципальных нужд
(КонсультантПлюс, 2025)муниципальный контрольный орган в сфере закупок либо контрольный орган в сфере закупок субъекта РФ, если есть соглашение о передаче контрольных полномочий, - при закупках для муниципальных нужд