Подразделение по профилактике коррупционных и иных правонарушений
Подборка наиболее важных документов по запросу Подразделение по профилактике коррупционных и иных правонарушений (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Формы документов
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Форма: Положение о предотвращении и урегулировании конфликта интересов в сфере закупок по Закону N 44-ФЗ (образец заполнения)
(КонсультантПлюс, 2025)5.8. В случае привлечения работника к ответственности за коррупционное правонарушение, допущенное при осуществлении закупки, подразделение по профилактике коррупционных правонарушений обеспечивает ознакомление иных работников с последствиями незаконных действий (бездействия).
(КонсультантПлюс, 2025)5.8. В случае привлечения работника к ответственности за коррупционное правонарушение, допущенное при осуществлении закупки, подразделение по профилактике коррупционных правонарушений обеспечивает ознакомление иных работников с последствиями незаконных действий (бездействия).
Статья: Дискуссионные аспекты правоприменительной практики законодательства о противодействии коррупции на муниципальной службе
(Кожевников О.А., Алешкова Н.П.)
("Муниципальная служба: правовые вопросы", 2025, N 2)<6> Профилактика коррупционных правонарушений: вопросы применения законодательства о противодействии коррупции и основные направления профилактики коррупционных правонарушений: сборник докладов участников учебно-методического семинара, проведенного 27 ноября 2023 г., для представителей подразделений по профилактике коррупционных и иных правонарушений центральных аппаратов федеральных органов исполнительной власти и организаций, созданных для выполнения задач, поставленных перед Правительством Российской Федерации, а также органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации. URL: https://epp.genproc.gov.ru/web/gprf/activity/combating-corruption/library/sem/2023?item=94757558 (дата обращения: 07.03.2025).
(Кожевников О.А., Алешкова Н.П.)
("Муниципальная служба: правовые вопросы", 2025, N 2)<6> Профилактика коррупционных правонарушений: вопросы применения законодательства о противодействии коррупции и основные направления профилактики коррупционных правонарушений: сборник докладов участников учебно-методического семинара, проведенного 27 ноября 2023 г., для представителей подразделений по профилактике коррупционных и иных правонарушений центральных аппаратов федеральных органов исполнительной власти и организаций, созданных для выполнения задач, поставленных перед Правительством Российской Федерации, а также органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации. URL: https://epp.genproc.gov.ru/web/gprf/activity/combating-corruption/library/sem/2023?item=94757558 (дата обращения: 07.03.2025).
Нормативные акты
Федеральный закон от 30.12.2004 N 218-ФЗ
(ред. от 31.07.2025)
"О кредитных историях"
(с изм. и доп., вступ. в силу с 24.11.2025)14. Пользователи кредитных историй, источники формирования кредитных историй и иные лица, получившие в соответствии с настоящим Федеральным законом доступ к информации, входящей в состав кредитной истории, и (или) к коду субъекта кредитной истории, обязаны не разглашать третьим лицам указанную информацию. За разглашение или незаконное использование данной информации указанные лица несут ответственность в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации. Не считается разглашением полученной в соответствии с пунктом 9 части 1 настоящей статьи информации о титульной, основной, дополнительной (закрытой) и информационной части кредитной истории ее передача работникам (сотрудникам) подразделений по профилактике коррупционных и иных правонарушений (должностным лицам, ответственным за работу по профилактике коррупционных и иных правонарушений) и сотрудникам органов субъектов Российской Федерации по профилактике коррупционных и иных правонарушений при проведении в соответствии с законодательством Российской Федерации о противодействии коррупции проверки достоверности и полноты сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, соблюдения ограничений и запретов, требований о предотвращении или об урегулировании конфликта интересов, исполнения обязанностей, установленных Федеральным законом от 25 декабря 2008 года N 273-ФЗ "О противодействии коррупции", другими федеральными законами в целях противодействия коррупции.
(ред. от 31.07.2025)
"О кредитных историях"
(с изм. и доп., вступ. в силу с 24.11.2025)14. Пользователи кредитных историй, источники формирования кредитных историй и иные лица, получившие в соответствии с настоящим Федеральным законом доступ к информации, входящей в состав кредитной истории, и (или) к коду субъекта кредитной истории, обязаны не разглашать третьим лицам указанную информацию. За разглашение или незаконное использование данной информации указанные лица несут ответственность в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации. Не считается разглашением полученной в соответствии с пунктом 9 части 1 настоящей статьи информации о титульной, основной, дополнительной (закрытой) и информационной части кредитной истории ее передача работникам (сотрудникам) подразделений по профилактике коррупционных и иных правонарушений (должностным лицам, ответственным за работу по профилактике коррупционных и иных правонарушений) и сотрудникам органов субъектов Российской Федерации по профилактике коррупционных и иных правонарушений при проведении в соответствии с законодательством Российской Федерации о противодействии коррупции проверки достоверности и полноты сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, соблюдения ограничений и запретов, требований о предотвращении или об урегулировании конфликта интересов, исполнения обязанностей, установленных Федеральным законом от 25 декабря 2008 года N 273-ФЗ "О противодействии коррупции", другими федеральными законами в целях противодействия коррупции.
Готовое решение: Какие меры противодействия коррупции предусмотрены в сфере закупок по Закону N 44-ФЗ
(КонсультантПлюс, 2025)При принятии мер по предотвращению и урегулированию конфликта интересов заказчикам целесообразно руководствоваться Методическими рекомендациями по организации работы, направленной на выявление личной заинтересованности работников при осуществлении закупок, которая приводит или может привести к конфликту интересов, утвержденными Минтрудом России. Но учитывайте, что данные рекомендации не направлены на оказание консультативной помощи закупочной комиссии при проверке заявок, они в первую очередь предназначены для подразделений заказчика, ответственных за работу по профилактике коррупционных и иных правонарушений (п. 1.1 Методических рекомендаций).
(КонсультантПлюс, 2025)При принятии мер по предотвращению и урегулированию конфликта интересов заказчикам целесообразно руководствоваться Методическими рекомендациями по организации работы, направленной на выявление личной заинтересованности работников при осуществлении закупок, которая приводит или может привести к конфликту интересов, утвержденными Минтрудом России. Но учитывайте, что данные рекомендации не направлены на оказание консультативной помощи закупочной комиссии при проверке заявок, они в первую очередь предназначены для подразделений заказчика, ответственных за работу по профилактике коррупционных и иных правонарушений (п. 1.1 Методических рекомендаций).
Статья: Значение мер дисциплинарного пресечения в борьбе с коррупционными проявлениями в сфере органов внутренних дел
(Коврова В.Г., Куракин А.В.)
("Современное право", 2024, N 3)- создать условия для обеспечения нормальной работы подразделения по профилактике коррупционных и иных правонарушений (должностных лиц, ответственных за данное направление) по проведению проверки по факту несоблюдения им ограничений и запретов, требований о предотвращении или об урегулировании конфликта интересов и др., при который невозможно ликвидировать те или иные документы.
(Коврова В.Г., Куракин А.В.)
("Современное право", 2024, N 3)- создать условия для обеспечения нормальной работы подразделения по профилактике коррупционных и иных правонарушений (должностных лиц, ответственных за данное направление) по проведению проверки по факту несоблюдения им ограничений и запретов, требований о предотвращении или об урегулировании конфликта интересов и др., при который невозможно ликвидировать те или иные документы.
Статья: О некоторых аспектах применения в Российской Федерации института доверительного управления как инструмента предотвращения конфликта интересов
(Горохова С.С.)
("Административное и муниципальное право", 2022, N 3)Здесь, к слову, безусловно следует напомнить, что в соответствии с законодательством непринятие лицом, являющимся стороной конфликта интересов, мер по предотвращению или урегулированию конфликта интересов является правонарушением, способным повлечь за собой его увольнение. Такая мера ответственности для лиц, допустивших конфликт личных и публичных интересов, предусмотрена в ч. 6 ст. 11 Федерального закона N 273 "О противодействии коррупции", и увольнение в данном случае должно производиться в соответствии с российским законодательством. Так, непринятие гражданским служащим мер по предотвращению и урегулированию конфликта собственных личных интересов с публичными влечет увольнение служащего в связи с утратой доверия в соответствии со ст. 59.2 Федерального закона "О государственной гражданской службе Российской Федерации". Увольнение происходит на основании доклада о результатах проверки, проведенной подразделением по профилактике коррупционных и иных правонарушений кадровой службы соответствующего государственного органа. Если же доклад о результатах проверки направлялся в комиссию по урегулированию конфликтов интересов, - еще и на основании рекомендации комиссии. И, хотя гражданский служащий вправе обжаловать (в комиссию государственного органа по служебным спорам или в суд) свое увольнение, ущерб его деловой репутации тем не менее может быть уже нанесен [18].
(Горохова С.С.)
("Административное и муниципальное право", 2022, N 3)Здесь, к слову, безусловно следует напомнить, что в соответствии с законодательством непринятие лицом, являющимся стороной конфликта интересов, мер по предотвращению или урегулированию конфликта интересов является правонарушением, способным повлечь за собой его увольнение. Такая мера ответственности для лиц, допустивших конфликт личных и публичных интересов, предусмотрена в ч. 6 ст. 11 Федерального закона N 273 "О противодействии коррупции", и увольнение в данном случае должно производиться в соответствии с российским законодательством. Так, непринятие гражданским служащим мер по предотвращению и урегулированию конфликта собственных личных интересов с публичными влечет увольнение служащего в связи с утратой доверия в соответствии со ст. 59.2 Федерального закона "О государственной гражданской службе Российской Федерации". Увольнение происходит на основании доклада о результатах проверки, проведенной подразделением по профилактике коррупционных и иных правонарушений кадровой службы соответствующего государственного органа. Если же доклад о результатах проверки направлялся в комиссию по урегулированию конфликтов интересов, - еще и на основании рекомендации комиссии. И, хотя гражданский служащий вправе обжаловать (в комиссию государственного органа по служебным спорам или в суд) свое увольнение, ущерб его деловой репутации тем не менее может быть уже нанесен [18].
"Комментарий к Федеральному закону от 1 октября 2019 г. N 328-ФЗ "О службе в органах принудительного исполнения Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации"
(постатейный)
(под общ. ред. В.А. Гуреева)
("Статут", 2024)Взыскания за коррупционные правонарушения налагаются на основании доклада о результатах проверки, проведенной подразделением по профилактике коррупционных и иных правонарушений органа принудительного исполнения либо в соответствии со ст. 13.4 Федерального закона от 25.12.2008 N 273-ФЗ "О противодействии коррупции" уполномоченным подразделением Администрации Президента Российской Федерации, а в случае, если доклад о результатах проверки направлялся в комиссию по соблюдению требований к служебному поведению сотрудников и урегулированию конфликта интересов (аттестационную комиссию), - также на основании рекомендации указанной комиссии.
(постатейный)
(под общ. ред. В.А. Гуреева)
("Статут", 2024)Взыскания за коррупционные правонарушения налагаются на основании доклада о результатах проверки, проведенной подразделением по профилактике коррупционных и иных правонарушений органа принудительного исполнения либо в соответствии со ст. 13.4 Федерального закона от 25.12.2008 N 273-ФЗ "О противодействии коррупции" уполномоченным подразделением Администрации Президента Российской Федерации, а в случае, если доклад о результатах проверки направлялся в комиссию по соблюдению требований к служебному поведению сотрудников и урегулированию конфликта интересов (аттестационную комиссию), - также на основании рекомендации указанной комиссии.
Статья: Проблемы законодательного регулирования дисциплинарной ответственности государственных гражданских служащих за коррупционные правонарушения
(Брежнев О.В.)
("Государственная власть и местное самоуправление", 2023, N 9)Отметим также, что ФЗ о ГГС РФ различает понятия "служебная проверка" (ч. 2 ст. 58, ст. 59) и "проверка, проведенная подразделением кадровой службы соответствующего государственного органа по профилактике коррупционных и иных правонарушений" (ч. 1 ст. 59.3). Но если порядок проведения служебной проверки, являющийся частью общей процедуры привлечения к дисциплинарной ответственности, достаточно подробно урегулирован ФЗ о ГГС РФ (ст. 59), то в отношении проверки подразделения по профилактике коррупционных и иных правонарушений соответствующих норм нет.
(Брежнев О.В.)
("Государственная власть и местное самоуправление", 2023, N 9)Отметим также, что ФЗ о ГГС РФ различает понятия "служебная проверка" (ч. 2 ст. 58, ст. 59) и "проверка, проведенная подразделением кадровой службы соответствующего государственного органа по профилактике коррупционных и иных правонарушений" (ч. 1 ст. 59.3). Но если порядок проведения служебной проверки, являющийся частью общей процедуры привлечения к дисциплинарной ответственности, достаточно подробно урегулирован ФЗ о ГГС РФ (ст. 59), то в отношении проверки подразделения по профилактике коррупционных и иных правонарушений соответствующих норм нет.