Почетная грамота Курской областной думы
Подборка наиболее важных документов по запросу Почетная грамота Курской областной думы (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Статья: О проблеме публично-правового регулирования реализации статуса вынужденных мигрантов в Российской Федерации
(Катаева О.В.)
("Административное право и процесс", 2025, N 2)Вместе с тем складывающаяся ситуация показала имеющиеся проблемные вопросы правового регулирования рассматриваемой категории лиц. Так, с просьбой расширить категорию россиян, которых можно признать вынужденными переселенцами, в Государственную Думу обратилась Курская областная Дума. Для этого было предложено закрепить в Законе "О вынужденных переселенцах" возможность получения данного статуса россиянами, совершившими вынужденную миграцию в пределах одного региона, которые в настоящее время не могут на него претендовать. По мнению инициаторов, предлагаемая законодательная инновация позволит обеспечить одинаковую социальную поддержку всем пострадавшим жителям приграничья и получить все экономические, социальные и правовые гарантии защиты их прав и законных интересов <19>.
(Катаева О.В.)
("Административное право и процесс", 2025, N 2)Вместе с тем складывающаяся ситуация показала имеющиеся проблемные вопросы правового регулирования рассматриваемой категории лиц. Так, с просьбой расширить категорию россиян, которых можно признать вынужденными переселенцами, в Государственную Думу обратилась Курская областная Дума. Для этого было предложено закрепить в Законе "О вынужденных переселенцах" возможность получения данного статуса россиянами, совершившими вынужденную миграцию в пределах одного региона, которые в настоящее время не могут на него претендовать. По мнению инициаторов, предлагаемая законодательная инновация позволит обеспечить одинаковую социальную поддержку всем пострадавшим жителям приграничья и получить все экономические, социальные и правовые гарантии защиты их прав и законных интересов <19>.
Статья: Принцип эффективности и его реализация в деятельности законодательных (представительных) органов государственной власти субъектов Российской Федерации
(Ульянов А.Ю.)
("Журнал российского права", 2024, N 10)Похожая практика внедрена в работу Курской областной Думы, которой в соответствии с Законом Курской области от 28 июня 2021 г. N 57-ЗКО "О наказах избирателей и о внесении изменений в статью 8.1 Закона Курской области "О статусе депутата Курской областной Думы" утвержден сводный перечень наказов избирателей областным депутатам <28>.
(Ульянов А.Ю.)
("Журнал российского права", 2024, N 10)Похожая практика внедрена в работу Курской областной Думы, которой в соответствии с Законом Курской области от 28 июня 2021 г. N 57-ЗКО "О наказах избирателей и о внесении изменений в статью 8.1 Закона Курской области "О статусе депутата Курской областной Думы" утвержден сводный перечень наказов избирателей областным депутатам <28>.
Нормативные акты
Распоряжение Президента РФ от 30.05.2018 N 131-рп
"О поощрении"ШЕРШНЕВУ Наталью Михайловну - помощника начальника Управления Министерства юстиции Российской Федерации по Курской области
"О поощрении"ШЕРШНЕВУ Наталью Михайловну - помощника начальника Управления Министерства юстиции Российской Федерации по Курской области
Протокол заседания Совета ГД ФС РФ от 16.12.2024 N 207131. О представлении к награждению Медалью Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации, Медалью Станислава Говорухина, Почетной грамотой Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации (вносит Комиссия Государственной Думы по Регламенту и обеспечению деятельности Государственной Думы)
Статья: Взаимодействие российских федеральных органов законодательной власти с оппозиционными партиями: политологический аспект
(Молокова М.А.)
("Юридический мир", 2010, N 7)Молокова М.А., депутат Курской областной Думы, зам. председателя комитета по взаимодействию с партиями, религиозными и общественными организациями, кандидат политических наук, доцент.
(Молокова М.А.)
("Юридический мир", 2010, N 7)Молокова М.А., депутат Курской областной Думы, зам. председателя комитета по взаимодействию с партиями, религиозными и общественными организациями, кандидат политических наук, доцент.
"Правовое регулирование экономических отношений. Альманах"
(выпуск 1)
(под ред. А.Н. Козырина)
("Центр публично-правовых исследований", 2008)В Курской области: Постановление Правительства Курской области от 26 декабря 2005 г. N 179 "Об утверждении правил выплаты инвалидам, получившим транспортные средства через органы социальной защиты населения, компенсации страховых премий по договору обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств"; Сообщение УФНС России по Курской области от 13 июня 2007 г. "О возмещении расходов по обязательному социальному страхованию"; Закон Курской области от 22 ноября 2007 г. N 116-ЗКО "О бюджете Курского областного фонда обязательного медицинского страхования на 2008 год" (принят Курской областной Думой 15 ноября 2007 г.); Закон Курской области от 6 апреля 2007 г. N 22-ЗКО "Об обеспечении протезно-ортопедическими изделиями лиц, не являющихся инвалидами, но по медицинским показаниям нуждающихся в этих изделиях" (принят Курской областной Думой 29 марта 2007 г.); Постановление администрации Курской области от 24 декабря 2007 г. N 283 "Об утверждении программы государственных гарантий оказания гражданам Российской Федерации, проживающим на территории Курской области, бесплатной медицинской помощи на 2008 год"; Закон Курской области от 1 декабря 2004 г. N 56-ЗКО (ред. от 3 мая 2006 г.) "О размере, порядке назначения и выплаты ежемесячного пособия на ребенка" (принят Курской областной Думой 23 ноября 2004 г.); Постановление губернатора Курской области от 22 марта 2006 г. N 138 (ред. от 23 августа 2006 г.) "О ежемесячных пособиях семьям при рождении второго, третьего и каждого последующего ребенка"; Постановление главы г. Курчатова Курской области от 27 июня 2007 г. N 680 "Об утверждении правил рассмотрения заявления о назначении ежемесячного пособия на ребенка и его выплаты"; Постановление администрации г. Курска от 10 мая 2007 г. N 1279 "О реализации отдельного государственного полномочия Российской Федерации по назначению и выплате единовременного пособия при передаче ребенка на воспитание в семью"; Постановление Правительства Курской области от 26 апреля 2007 г. N 74 "О порядке выплаты единовременного пособия специалистам, прибывшим на работу в сельские образовательные учреждения"; Постановление Правительства Курской области от 20 июля 2005 г. N 108 "Об утверждении цен на продовольственные и промышленные товары, применяемые при расчете ежемесячного пособия опекунам (попечителям)"; распоряжение губернатора Курской области от 31 августа 2000 г. N 600-р "О мерах по обеспечению погашения задолженности малообеспеченным получателям ежемесячного пособия на детей".
(выпуск 1)
(под ред. А.Н. Козырина)
("Центр публично-правовых исследований", 2008)В Курской области: Постановление Правительства Курской области от 26 декабря 2005 г. N 179 "Об утверждении правил выплаты инвалидам, получившим транспортные средства через органы социальной защиты населения, компенсации страховых премий по договору обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств"; Сообщение УФНС России по Курской области от 13 июня 2007 г. "О возмещении расходов по обязательному социальному страхованию"; Закон Курской области от 22 ноября 2007 г. N 116-ЗКО "О бюджете Курского областного фонда обязательного медицинского страхования на 2008 год" (принят Курской областной Думой 15 ноября 2007 г.); Закон Курской области от 6 апреля 2007 г. N 22-ЗКО "Об обеспечении протезно-ортопедическими изделиями лиц, не являющихся инвалидами, но по медицинским показаниям нуждающихся в этих изделиях" (принят Курской областной Думой 29 марта 2007 г.); Постановление администрации Курской области от 24 декабря 2007 г. N 283 "Об утверждении программы государственных гарантий оказания гражданам Российской Федерации, проживающим на территории Курской области, бесплатной медицинской помощи на 2008 год"; Закон Курской области от 1 декабря 2004 г. N 56-ЗКО (ред. от 3 мая 2006 г.) "О размере, порядке назначения и выплаты ежемесячного пособия на ребенка" (принят Курской областной Думой 23 ноября 2004 г.); Постановление губернатора Курской области от 22 марта 2006 г. N 138 (ред. от 23 августа 2006 г.) "О ежемесячных пособиях семьям при рождении второго, третьего и каждого последующего ребенка"; Постановление главы г. Курчатова Курской области от 27 июня 2007 г. N 680 "Об утверждении правил рассмотрения заявления о назначении ежемесячного пособия на ребенка и его выплаты"; Постановление администрации г. Курска от 10 мая 2007 г. N 1279 "О реализации отдельного государственного полномочия Российской Федерации по назначению и выплате единовременного пособия при передаче ребенка на воспитание в семью"; Постановление Правительства Курской области от 26 апреля 2007 г. N 74 "О порядке выплаты единовременного пособия специалистам, прибывшим на работу в сельские образовательные учреждения"; Постановление Правительства Курской области от 20 июля 2005 г. N 108 "Об утверждении цен на продовольственные и промышленные товары, применяемые при расчете ежемесячного пособия опекунам (попечителям)"; распоряжение губернатора Курской области от 31 августа 2000 г. N 600-р "О мерах по обеспечению погашения задолженности малообеспеченным получателям ежемесячного пособия на детей".
"Комментарий к Федеральному закону "О политических партиях"
(постатейный)
(Бабурин С.Н., Малумов А.Ю., Спиридонов А.А.)
(под ред. С.Н. Бабурина)
("Юстицинформ", 2008)Пункт 3 рассматриваемой статьи раскрывает понятие регионального отделения политической партии - структурное подразделение политической партии, созданное по решению ее уполномоченного руководящего органа и осуществляющее деятельность на территории субъекта РФ. Здесь важно отметить, что такое отделение может создаваться только по решению уполномоченного руководящего органа политической партии, определенного ее уставом. Не допускается самостоятельная организация регионального отделения. Показательным примером правоприменения данной нормы можно считать Определение Верховного Суда РФ от 13 февраля 2006 г. N 39-Г06-5 в отношении выборов в Курскую областную Думу четвертого созыва <1>.
(постатейный)
(Бабурин С.Н., Малумов А.Ю., Спиридонов А.А.)
(под ред. С.Н. Бабурина)
("Юстицинформ", 2008)Пункт 3 рассматриваемой статьи раскрывает понятие регионального отделения политической партии - структурное подразделение политической партии, созданное по решению ее уполномоченного руководящего органа и осуществляющее деятельность на территории субъекта РФ. Здесь важно отметить, что такое отделение может создаваться только по решению уполномоченного руководящего органа политической партии, определенного ее уставом. Не допускается самостоятельная организация регионального отделения. Показательным примером правоприменения данной нормы можно считать Определение Верховного Суда РФ от 13 февраля 2006 г. N 39-Г06-5 в отношении выборов в Курскую областную Думу четвертого созыва <1>.
"Региональное финансовое право: Монография"
(отв. ред. И.Б. Лагутин)
("Юстицинформ", 2017)Помимо этого, в составе Контрольно-счетной палаты Курской области создана коллегия, состав и регламент которой утверждаются постановлением Курской областной Думы <483>.
(отв. ред. И.Б. Лагутин)
("Юстицинформ", 2017)Помимо этого, в составе Контрольно-счетной палаты Курской области создана коллегия, состав и регламент которой утверждаются постановлением Курской областной Думы <483>.
"Комментарий к Трудовому кодексу Российской Федерации"
(постатейный)
(7-е издание, исправленное, дополненное и переработанное)
(отв. ред. Ю.П. Орловский)
("КОНТРАКТ", "КНОРУС", 2015)- выплачивается после окончания срока полномочий назначенное ему денежное вознаграждение до устройства на новое место работы в течение трех месяцев. Если на новом месте работы указанное лицо получает заработную плату ниже размеров прежней, то ему производится доплата до уровня прежней заработной платы, но не более трех месяцев со дня ухода с должности (Закон Курской области от 05.07.1997 N 17-ЗКО "О статусе депутата Курской областной Думы");
(постатейный)
(7-е издание, исправленное, дополненное и переработанное)
(отв. ред. Ю.П. Орловский)
("КОНТРАКТ", "КНОРУС", 2015)- выплачивается после окончания срока полномочий назначенное ему денежное вознаграждение до устройства на новое место работы в течение трех месяцев. Если на новом месте работы указанное лицо получает заработную плату ниже размеров прежней, то ему производится доплата до уровня прежней заработной платы, но не более трех месяцев со дня ухода с должности (Закон Курской области от 05.07.1997 N 17-ЗКО "О статусе депутата Курской областной Думы");
"Комментарий к Федеральному закону от 6 октября 1999 г. N 184-ФЗ "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации"
(постатейный)
(Борисов А.Н.)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2010)Амурский областной Совет народных депутатов, Архангельское областное Собрание депутатов, Государственная Дума Астраханской области, Белгородская областная Дума, Брянская областная Дума, Законодательное Собрание Владимирской области, Волгоградская областная Дума, Законодательное Собрание Вологодской области, Воронежская областная Дума, Ивановская областная Дума, Законодательное Собрание Иркутской области, Калининградская областная Дума, Законодательное Собрание Калужской области, Совет народных депутатов Кемеровской области, Законодательное Собрание Кировской области, Костромская областная Дума, Курганская областная Дума, Курская областная Дума, Законодательное Собрание Ленинградской области, Липецкий областной Совет депутатов, Магаданская областная Дума, Московская областная Дума, Мурманская областная Дума, Законодательное Собрание Нижегородской области, Новгородская областная Дума, Новосибирский областной Совет депутатов, Законодательное Собрание Омской области, Законодательное Собрание Оренбургской области, Законодательное Собрание Пензенской области, Псковское областное Собрание депутатов, Законодательное Собрание Ростовской области, Рязанская областная Дума, Самарская губернская Дума, Саратовская областная Дума, Сахалинская областная Дума, Законодательное Собрание Свердловской области, Смоленская областная Дума, Тамбовская областная Дума, Законодательное Собрание Тверской области, Государственная Дума Томской области, Тульская областная Дума, Тюменская областная Дума, Законодательное Собрание Ульяновской области, Законодательное Собрание Челябинской области, Читинская областная Дума, Государственная Дума Ярославской области;
(постатейный)
(Борисов А.Н.)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2010)Амурский областной Совет народных депутатов, Архангельское областное Собрание депутатов, Государственная Дума Астраханской области, Белгородская областная Дума, Брянская областная Дума, Законодательное Собрание Владимирской области, Волгоградская областная Дума, Законодательное Собрание Вологодской области, Воронежская областная Дума, Ивановская областная Дума, Законодательное Собрание Иркутской области, Калининградская областная Дума, Законодательное Собрание Калужской области, Совет народных депутатов Кемеровской области, Законодательное Собрание Кировской области, Костромская областная Дума, Курганская областная Дума, Курская областная Дума, Законодательное Собрание Ленинградской области, Липецкий областной Совет депутатов, Магаданская областная Дума, Московская областная Дума, Мурманская областная Дума, Законодательное Собрание Нижегородской области, Новгородская областная Дума, Новосибирский областной Совет депутатов, Законодательное Собрание Омской области, Законодательное Собрание Оренбургской области, Законодательное Собрание Пензенской области, Псковское областное Собрание депутатов, Законодательное Собрание Ростовской области, Рязанская областная Дума, Самарская губернская Дума, Саратовская областная Дума, Сахалинская областная Дума, Законодательное Собрание Свердловской области, Смоленская областная Дума, Тамбовская областная Дума, Законодательное Собрание Тверской области, Государственная Дума Томской области, Тульская областная Дума, Тюменская областная Дума, Законодательное Собрание Ульяновской области, Законодательное Собрание Челябинской области, Читинская областная Дума, Государственная Дума Ярославской области;
Статья: О роли органов местного самоуправления в реализации конституционного права граждан на защиту от безработицы и содействие занятости
(Вербина О.Л.)
("Муниципальная служба: правовые вопросы", 2015, N 2)Ведущая роль в реализации содействия занятости отводится государственным органам субъектов Федерации, но ряд полномочий возлагается и на органы местного самоуправления. Так, например, Законом Курской области от 02.11.1995 "О местном самоуправлении в Курской области" (ред. от 28.07.2003) (принят решением Курской областной думы от 02.11.1995 N 48) в п. 2 ст. 4 к вопросам местного значения относятся обеспечение социальной поддержки и содействие занятости населения <10>.
(Вербина О.Л.)
("Муниципальная служба: правовые вопросы", 2015, N 2)Ведущая роль в реализации содействия занятости отводится государственным органам субъектов Федерации, но ряд полномочий возлагается и на органы местного самоуправления. Так, например, Законом Курской области от 02.11.1995 "О местном самоуправлении в Курской области" (ред. от 28.07.2003) (принят решением Курской областной думы от 02.11.1995 N 48) в п. 2 ст. 4 к вопросам местного значения относятся обеспечение социальной поддержки и содействие занятости населения <10>.
Статья: Планирование законодательного процесса как часть законотворческой деятельности законодательных (представительных) органов субъектов Российской Федерации
(Кравцова Е.А.)
("Конституционное и муниципальное право", 2018, N 1)Планирование подготовки проектов нормативных правовых актов в Костромской области регулируется главой 3 Закона "О нормативных правовых актах Костромской области" <9>. Планы подготовки проектов нормативных правовых актов органов государственной власти Костромской области разрабатываются на срок не менее одного года с учетом программ и планов нормотворческой деятельности федеральных органов государственной власти и утверждаются постановлением Костромской областной Думы. Практически аналогичные нормы содержатся в главе 3 Закона "О законах и иных нормативных правовых актах Брянской области" <10>, за исключением того, что согласно ст. 11 данного Закона перспективные планы нормотворческой деятельности разрабатываются на срок от 2 до 4 лет; в ст. 3 Закона "О правовых актах, принимаемых Курской областной Думой" <11>.
(Кравцова Е.А.)
("Конституционное и муниципальное право", 2018, N 1)Планирование подготовки проектов нормативных правовых актов в Костромской области регулируется главой 3 Закона "О нормативных правовых актах Костромской области" <9>. Планы подготовки проектов нормативных правовых актов органов государственной власти Костромской области разрабатываются на срок не менее одного года с учетом программ и планов нормотворческой деятельности федеральных органов государственной власти и утверждаются постановлением Костромской областной Думы. Практически аналогичные нормы содержатся в главе 3 Закона "О законах и иных нормативных правовых актах Брянской области" <10>, за исключением того, что согласно ст. 11 данного Закона перспективные планы нормотворческой деятельности разрабатываются на срок от 2 до 4 лет; в ст. 3 Закона "О правовых актах, принимаемых Курской областной Думой" <11>.
"Теоретико-правовые основы реализации конституций и уставов субъектов Российской Федерации органами государственной власти: Монография"
(Ишеков К.А.)
(под общ. ред. П.П. Сергуна)
("РПА Минюста России", 2012)В Уставе Курской области (ст. 30) отмечено, что Курская областная Дума реализует свои полномочия путем принятия законов области, иных нормативных правовых актов Курской областной Думы и в других формах, установленных федеральными законами и законами Курской области.
(Ишеков К.А.)
(под общ. ред. П.П. Сергуна)
("РПА Минюста России", 2012)В Уставе Курской области (ст. 30) отмечено, что Курская областная Дума реализует свои полномочия путем принятия законов области, иных нормативных правовых актов Курской областной Думы и в других формах, установленных федеральными законами и законами Курской области.
"Комментарий к Федеральному закону "О прокуратуре Российской Федерации"
(постатейный)
(Зюбанов Ю.А.)
("Проспект", 2018)При реализации новых полномочий руководителям органов прокуратуры предлагается лично участвовать в заседаниях законодательных (представительных) органов государственной власти субъекта Российской Федерации или представительных органов местного самоуправления при рассмотрении требований, а также максимально обеспечить рассмотрение требований, направленных в иные органы государственной власти и местного самоуправления, организации и должностным лицам, с участием представителей прокуратуры. При рассмотрении требований занимать активную государственную позицию, разъяснять негативные последствия практики правоприменения нормативных правовых актов, содержащих коррупциогенные факторы. Необходимость и жизнеспособность данного направления прокурорской деятельности по проведению антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов подтверждают многочисленные примеры и статистика их рассмотрения, выложенные на официальных сайтах законодательных органов государственной власти, представительных органов местного самоуправления и надзорных ведомств. На официальном сайте Курской областной Думы опубликовано требование и. о. прокурора Курской области от 22 августа 2013 г. об изменении нормативного правового акта с целью исключения выявленного коррупциогенного фактора. В нем изложено требование, адресованное областной Думе, о внесении изменения в Закон Курской области от 23 апреля 2002 г. N 23-ЗКО "О маршрутных пассажирских перевозках автомобильным транспортом в Курской области" путем исключения коррупциогенного фактора, устанавливающего для правоприменителя необоснованно широкие пределы усмотрения. В соответствии с действующим положением законодательный орган субъекта Российской Федерации - областная Дума на ближайшем заседании 12 сентября 2013 г. приняла к рассмотрению требование прокурора. С целью исключения выявленного коррупциогенного фактора профильному и правовому комитету поручено подготовить соответствующий проект закона Курской области и внести его на рассмотрение областной Думы. Прокурор Санкт-Петербурга внес требование от 30 сентября 2010 г. N 7/4-12/9-2010 "Об изменении нормативного правового акта с целью исключения выявленного коррупциогенного фактора" в городское Законодательное собрание. Проведенной прокуратурой антикоррупционной экспертизой Закона Санкт-Петербурга от 20 июля 2006 г. N 400-61 "О порядке организации и проведения публичных слушаний и информирования населения при осуществлении градостроительной деятельности в Санкт-Петербурге" (с последующими изменениями) выявлено наличие в нем коррупциогенных факторов, установленных Методикой проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов, утвержденной Постановлением Правительства РФ от 26 февраля 2010 г. N 96. На основании этого изложены требования о внесении конкретных изменений в Закон Санкт-Петербурга от 20 июля 2006 г. N 400-61 "О порядке организации и проведения публичных слушаний и информирования населения при осуществлении градостроительной деятельности в Санкт-Петербурге". Заместитель прокурора Локнянского района Псковской области 11 июля 2012 г. внес требование об изменении нормативного правового акта с целью исключения выявленного коррупциогенного фактора, адресованное Собранию депутатов сельского поселения "Алексеевская волость". Антикоррупционной экспертизе подверглось Положение о порядке выплаты материальной помощи муниципальным служащим сельского поселения "Алексеевская волость", утвержденное решением Собрания депутатов сельского поселения "Алексеевская волость" от 1 января 2001 г. N 78 "Об утверждении Положения о порядке выплаты материальной помощи муниципальным служащим администрации сельского поселения "Алексеевская волость". Исследование Положения на предмет наличия коррупциогенных факторов свидетельствует о том, что одна из норм Положения содержит в себе коррупциогенный фактор. Указанная норма предоставляет для правоприменителя возможность необоснованного применения исключений из общих правил. На основании изложенного потребовано внести изменения в Положение о порядке выплаты материальной помощи муниципальным служащим администрации сельского поселения "Алексеевская волость" путем исключения из вышеназванного Положения абзаца, содержащего коррупциогенный фактор.
(постатейный)
(Зюбанов Ю.А.)
("Проспект", 2018)При реализации новых полномочий руководителям органов прокуратуры предлагается лично участвовать в заседаниях законодательных (представительных) органов государственной власти субъекта Российской Федерации или представительных органов местного самоуправления при рассмотрении требований, а также максимально обеспечить рассмотрение требований, направленных в иные органы государственной власти и местного самоуправления, организации и должностным лицам, с участием представителей прокуратуры. При рассмотрении требований занимать активную государственную позицию, разъяснять негативные последствия практики правоприменения нормативных правовых актов, содержащих коррупциогенные факторы. Необходимость и жизнеспособность данного направления прокурорской деятельности по проведению антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов подтверждают многочисленные примеры и статистика их рассмотрения, выложенные на официальных сайтах законодательных органов государственной власти, представительных органов местного самоуправления и надзорных ведомств. На официальном сайте Курской областной Думы опубликовано требование и. о. прокурора Курской области от 22 августа 2013 г. об изменении нормативного правового акта с целью исключения выявленного коррупциогенного фактора. В нем изложено требование, адресованное областной Думе, о внесении изменения в Закон Курской области от 23 апреля 2002 г. N 23-ЗКО "О маршрутных пассажирских перевозках автомобильным транспортом в Курской области" путем исключения коррупциогенного фактора, устанавливающего для правоприменителя необоснованно широкие пределы усмотрения. В соответствии с действующим положением законодательный орган субъекта Российской Федерации - областная Дума на ближайшем заседании 12 сентября 2013 г. приняла к рассмотрению требование прокурора. С целью исключения выявленного коррупциогенного фактора профильному и правовому комитету поручено подготовить соответствующий проект закона Курской области и внести его на рассмотрение областной Думы. Прокурор Санкт-Петербурга внес требование от 30 сентября 2010 г. N 7/4-12/9-2010 "Об изменении нормативного правового акта с целью исключения выявленного коррупциогенного фактора" в городское Законодательное собрание. Проведенной прокуратурой антикоррупционной экспертизой Закона Санкт-Петербурга от 20 июля 2006 г. N 400-61 "О порядке организации и проведения публичных слушаний и информирования населения при осуществлении градостроительной деятельности в Санкт-Петербурге" (с последующими изменениями) выявлено наличие в нем коррупциогенных факторов, установленных Методикой проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов, утвержденной Постановлением Правительства РФ от 26 февраля 2010 г. N 96. На основании этого изложены требования о внесении конкретных изменений в Закон Санкт-Петербурга от 20 июля 2006 г. N 400-61 "О порядке организации и проведения публичных слушаний и информирования населения при осуществлении градостроительной деятельности в Санкт-Петербурге". Заместитель прокурора Локнянского района Псковской области 11 июля 2012 г. внес требование об изменении нормативного правового акта с целью исключения выявленного коррупциогенного фактора, адресованное Собранию депутатов сельского поселения "Алексеевская волость". Антикоррупционной экспертизе подверглось Положение о порядке выплаты материальной помощи муниципальным служащим сельского поселения "Алексеевская волость", утвержденное решением Собрания депутатов сельского поселения "Алексеевская волость" от 1 января 2001 г. N 78 "Об утверждении Положения о порядке выплаты материальной помощи муниципальным служащим администрации сельского поселения "Алексеевская волость". Исследование Положения на предмет наличия коррупциогенных факторов свидетельствует о том, что одна из норм Положения содержит в себе коррупциогенный фактор. Указанная норма предоставляет для правоприменителя возможность необоснованного применения исключений из общих правил. На основании изложенного потребовано внести изменения в Положение о порядке выплаты материальной помощи муниципальным служащим администрации сельского поселения "Алексеевская волость" путем исключения из вышеназванного Положения абзаца, содержащего коррупциогенный фактор.