Нарушение режима организациями и ип

Подборка наиболее важных документов по запросу Нарушение режима организациями и ип (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).

Судебная практика

Статьи, комментарии, ответы на вопросы

Статья: Вопросы разграничения административной ответственности, предусмотренной ч. 2 ст. 6.3, ст. 20.6.1 КоАП РФ и ст. 3.18.1 КоАП Москвы, в связи с распространением новой коронавирусной инфекции
(Панкова О.В.)
("Административное право и процесс", 2020, NN 7, 11)
- пункта 12.2 Указа Мэра Москвы N 12-УМ, выразившиеся в несоблюдении организациями и индивидуальными предпринимателями нанесения специальной разметки, необходимой для обеспечения соблюдения гражданами социального дистанцирования, и установления специального режима допуска и нахождения в зданиях, строениях, сооружениях (помещениях в них) и на соответствующей территории (включая прилегающую территорию);
Статья: Законодательство субъектов Российской Федерации по вопросам установления режима повышенной готовности: сравнительный анализ
(Хазанов С.Д., Лифанов Д.М.)
("Актуальные проблемы российского права", 2024, N 9)
Сопоставление подходов регионального законодателя к установлению ответственности в период действия режима повышенной готовности позволяет констатировать различия в санкционирующей части правовых предписаний как элемента правового регулирования. С одной стороны, предусмотрена административная ответственность за несоблюдение гражданами, организациями и индивидуальными предпринимателями запретов, требований и постановлений (Владимирская область, Республика Саха (Якутия)), а с другой - установлена ответственность за совершение процессуальных действий, в том числе путем применения к ним дисциплинарных взысканий (Республика Тыва). На наш взгляд, Указ губернатора Воронежской области от 20.03.2020 N 113-у, в котором проведено четкое разграничение ответственности по действующему законодательству Российской Федерации и Воронежской области, в определенном смысле является эталоном, поскольку закрепляет ответственность за нарушение правил, запретов и требований в условиях режима повышенной готовности.

Нормативные акты

"Обзор по отдельным вопросам судебной практики, связанным с применением законодательства и мер по противодействию распространению на территории Российской Федерации новой коронавирусной инфекции (COVID-19) N 1"
(утв. Президиумом Верховного Суда РФ 21.04.2020)
- должностные лица органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, перечень которых утверждается высшим должностным лицом (руководителем высшего исполнительного органа государственной власти) субъекта Российской Федерации. Такие перечни установлены, например, Указом Мэра Москвы от 4 апреля 2020 г. N 40-УМ "Об особенностях применения мер ответственности за нарушение организациями и индивидуальными предпринимателями режима повышенной готовности в городе Москве", Постановлением Губернатора Московской области от 12 марта 2020 г. N 108-ПГ (в редакции от 4 апреля 2020 г.) "О введении в Московской области режима повышенной готовности для органов управления и сил Московской областной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций и некоторых мерах по предотвращению распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-2019) на территории Московской области", Указом Президента Республики Татарстан от 6 апреля 2020 г. N УП-224 "Об утверждении Перечня органов исполнительной власти Республики Татарстан и их должностных лиц, уполномоченных составлять протоколы об административных правонарушениях" и др.