Перенос дня голосования

Подборка наиболее важных документов по запросу Перенос дня голосования (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).

Статьи, комментарии, ответы на вопросы

Статья: Трансформация принципа народовластия в новом конституционном цикле Российской Федерации
(Слободчикова С.Н.)
("Государственная власть и местное самоуправление", 2022, N 3)
Статья посвящена правовому осмыслению фундаментального принципа народовластия в фокусе конституционной реформы 2020 г. Автором исследуются некоторые аспекты правовой природы общероссийского голосования как нового института народовластия, определяется его роль в модернизации существующих основ конституционного строя. Устанавливается, что укрепление конституционного фундамента Российской Федерации проходило в условиях моделирования нового правового механизма конституционных преобразований. Апробация общероссийского голосования как нового демократического образца объединила потенциал государства и народа как источника власти в вопросе принятия конституционной поправки. Вместе с тем ставится вопрос о дальнейшей правовой судьбе нового института народного волеизъявления, его внедрения на постоянной основе в отечественную модель народовластия, а равно в механизм принятия конституционных поправок. Предлагается в данном контексте исходить из масштаба будущих политико-правовых и социально-культурных изменений. В статье также определяются траектории влияния общероссийского голосования на существующие формы народовластия: возможность переноса дня голосования на выборах и референдумах; многодневное голосование; трансформация "дня тишины"; цифровизация народовластия. В обозначенном контексте делается вывод о текущей модернизации не только принципа народовластия, но и всей конституционной модели взаимоотношений личности, общества и государства.
Статья: Институт предварительного конституционного контроля законов в конституционной истории России: есть ли преемственность?
(Галяева И.С.)
("Сравнительное конституционное обозрение", 2022, N 1)
В своей практике Конституционный Суд РФ придерживался той концепции непринятия предварительного контроля, которая была заложена Конституцией 1993 года и Федеральным конституционным законом. Так, в делах, в которых запрашивалось толкование конституционных норм и в это же время на рассмотрении парламента находился связанный с запросом законопроект, Конституционный Суд отказывал в принятии запроса по причине недопустимости осуществления предварительного контроля конституционности законов <59>. Лишь в деле о возможности сокращения срока полномочий Государственной Думы из-за переноса дня голосования с декабря на сентябрь 2016 года Конституционный Суд уточнил вышеуказанную позицию и указал, что запрос является допустимым в случае, когда вопрос о толковании является "принципиальным с точки зрения конституционной допустимости концепции, то есть самой идеи, того или иного законодательного решения, а в понимании содержащихся в соответствующих нормах Конституции РФ предписаний - применительно к поставленному вопросу - действительно имеется неопределенность" <60>.

Нормативные акты

Федеральный закон от 12.06.2002 N 67-ФЗ
(ред. от 25.12.2023)
"Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации"
8. Решение о назначении референдума, а также о перенесении дня голосования на референдуме в соответствии с пунктом 7 настоящей статьи подлежит официальному опубликованию в средствах массовой информации не позднее чем через пять дней со дня его принятия.