Отраслевое тарифное соглашение в жилищно-коммунальном хозяйстве Краснодарского края
Подборка наиболее важных документов по запросу Отраслевое тарифное соглашение в жилищно-коммунальном хозяйстве Краснодарского края (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Статья: Актуальные проблемы и тенденции в практике разрешения споров в сфере публично-частного партнерства в России
(Килинкаров В.В.)
("Вестник экономического правосудия Российской Федерации", 2018, N 4)Истец (Департамент жилищно-коммунального хозяйства Краснодарского края) обратился в арбитражный суд с иском к концессионеру о расторжении концессионного соглашения в связи с несвоевременным исполнением обществом принятых обязательств по капитальным вложениям в объекты концессионного соглашения. Концессионер возражал против расторжения соглашения, ссылаясь на то, что существенное нарушение условий концессионного соглашения с его стороны возникло в результате действий концедента: в частности, концедент установил ненадлежащие тарифы на услуги концессионера по водоснабжению.
(Килинкаров В.В.)
("Вестник экономического правосудия Российской Федерации", 2018, N 4)Истец (Департамент жилищно-коммунального хозяйства Краснодарского края) обратился в арбитражный суд с иском к концессионеру о расторжении концессионного соглашения в связи с несвоевременным исполнением обществом принятых обязательств по капитальным вложениям в объекты концессионного соглашения. Концессионер возражал против расторжения соглашения, ссылаясь на то, что существенное нарушение условий концессионного соглашения с его стороны возникло в результате действий концедента: в частности, концедент установил ненадлежащие тарифы на услуги концессионера по водоснабжению.
"Комментарий к Федеральному закону от 21 декабря 1994 г. N 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера"
(постатейный)
(Жеребцов А.Н., Менкенов А.В., Ротко С.В., Тимошенко Д.А.)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2020)Так, Постановлением главы администрации Краснодарского края от 25 октября 2005 г. N 967 "О резерве материальных ресурсов Краснодарского края для ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера" утверждены Положение о резерве материальных ресурсов Краснодарского края для ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, его номенклатура и объем. Положением в соответствии с федеральным законодательством определены основные принципы создания, хранения, использования и восполнения резервов материальных ресурсов Краснодарского края для ликвидации чрезвычайных ситуаций. Предусмотрено создание резервов материальных ресурсов на случай стихийных бедствий и крупных аварий, они включают продовольствие, пищевое сырье, изделия медицинского назначения, медикаменты, транспортные средства, средства связи, строительные материалы, топливо, средства индивидуальной защиты и другое необходимое для ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций имущество. Организация работ по созданию, хранению, восполнению и освежению резерва материальных ресурсов Краснодарского края для ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера возложена на государственное учреждение Краснодарского края "Управление по обеспечению пожарной безопасности, предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и гражданской обороне", в части материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций на объектах жилищно-коммунального хозяйства Краснодарского края - на департамент жилищно-коммунального хозяйства Краснодарского края, в части медицинского имущества и медикаментов - на департамент здравоохранения Краснодарского края, который не реже 1 раза в год своим приказом определяет номенклатуру средств резерва, составляет заявку и обеспечивает в установленном порядке приобретение, хранение, освежение и выпуск средств резерва на основании складывающейся медико-тактической обстановки;
(постатейный)
(Жеребцов А.Н., Менкенов А.В., Ротко С.В., Тимошенко Д.А.)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2020)Так, Постановлением главы администрации Краснодарского края от 25 октября 2005 г. N 967 "О резерве материальных ресурсов Краснодарского края для ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера" утверждены Положение о резерве материальных ресурсов Краснодарского края для ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, его номенклатура и объем. Положением в соответствии с федеральным законодательством определены основные принципы создания, хранения, использования и восполнения резервов материальных ресурсов Краснодарского края для ликвидации чрезвычайных ситуаций. Предусмотрено создание резервов материальных ресурсов на случай стихийных бедствий и крупных аварий, они включают продовольствие, пищевое сырье, изделия медицинского назначения, медикаменты, транспортные средства, средства связи, строительные материалы, топливо, средства индивидуальной защиты и другое необходимое для ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций имущество. Организация работ по созданию, хранению, восполнению и освежению резерва материальных ресурсов Краснодарского края для ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера возложена на государственное учреждение Краснодарского края "Управление по обеспечению пожарной безопасности, предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и гражданской обороне", в части материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций на объектах жилищно-коммунального хозяйства Краснодарского края - на департамент жилищно-коммунального хозяйства Краснодарского края, в части медицинского имущества и медикаментов - на департамент здравоохранения Краснодарского края, который не реже 1 раза в год своим приказом определяет номенклатуру средств резерва, составляет заявку и обеспечивает в установленном порядке приобретение, хранение, освежение и выпуск средств резерва на основании складывающейся медико-тактической обстановки;
Нормативные акты
Приказ ФАС России от 15.01.2018 N 37/18
"Об отказе в удовлетворении требований об отмене приказа Региональной энергетической комиссии - департамента цен и тарифов Краснодарского края от 09.11.2016 N 38/2016-вк "Об установлении тарифов на транспортировку сточных вод", заявленных АО фирма "Агрокомплекс" им. Н.И. Ткачева"При определении расходов на оплату труда и отчислений на социальные нужды основного производственного персонала РЭК Краснодарского края обоснованно руководствовалось величиной ставки первого разряда основного производственного персонала в соответствии с Отраслевым тарифным соглашением в сфере жилищно-коммунального хозяйства на 2017 - 2019 годы, положениями Федерального закона от 24.07.2009 N 212-ФЗ "О страховых взносах в Пенсионный фонд Российской Федерации, фонд социального страхования Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования". В результате расходы по данной статье приняты в расчет тарифа на экономически обоснованном уровне 363,38 тыс. руб. (277,6 тыс. руб. - расходы на оплату труда основного производственного персонала; 85,78 тыс. руб. - отчисления на социальные нужды).
"Об отказе в удовлетворении требований об отмене приказа Региональной энергетической комиссии - департамента цен и тарифов Краснодарского края от 09.11.2016 N 38/2016-вк "Об установлении тарифов на транспортировку сточных вод", заявленных АО фирма "Агрокомплекс" им. Н.И. Ткачева"При определении расходов на оплату труда и отчислений на социальные нужды основного производственного персонала РЭК Краснодарского края обоснованно руководствовалось величиной ставки первого разряда основного производственного персонала в соответствии с Отраслевым тарифным соглашением в сфере жилищно-коммунального хозяйства на 2017 - 2019 годы, положениями Федерального закона от 24.07.2009 N 212-ФЗ "О страховых взносах в Пенсионный фонд Российской Федерации, фонд социального страхования Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования". В результате расходы по данной статье приняты в расчет тарифа на экономически обоснованном уровне 363,38 тыс. руб. (277,6 тыс. руб. - расходы на оплату труда основного производственного персонала; 85,78 тыс. руб. - отчисления на социальные нужды).
Статья: Реализация институтом местного самоуправления экономической функции: постановка проблемы
(Гулина В.В.)
("Государственная власть и местное самоуправление", 2012, N 12)Игнорирование интересов местного самоуправления происходит, например, при безвозмездной передаче находящегося в федеральной собственности или собственности субъектов РФ имущества в муниципальную собственность, в случае если нахождение указанного имущества в федеральной собственности или собственности субъектов РФ не допускается, или если указанное имущество используется органами местного самоуправления или муниципальными унитарными предприятиями и муниципальными учреждениями <6>. Процедура такой передачи не учитывает мнение органов местного самоуправления в отличие от мнений органов государственной власти. Указанное положение подтверждает судебная практика. Так, в Краснодарском крае общество обратилось в арбитражный суд с иском к администрации муниципального образования об обязании принять в муниципальную собственность объекты жилищно-коммунального хозяйства, а именно: канализационные сети, водопроводные сети, здание с пристройками, канализационную насосную станцию, тепловые сети. Решением Арбитражного суда Краснодарского края от 21 января 2008 г. <7>, оставленным без изменения постановлением апелляционного суда <8> и суда кассационной инстанции <9>, исковые требования удовлетворены в полном объеме. Судебные акты мотивированы тем, что обязанность администрации принять в муниципальную собственность спорные объекты возникла в соответствии с распоряжениями федеральных органов государственной власти РФ.
(Гулина В.В.)
("Государственная власть и местное самоуправление", 2012, N 12)Игнорирование интересов местного самоуправления происходит, например, при безвозмездной передаче находящегося в федеральной собственности или собственности субъектов РФ имущества в муниципальную собственность, в случае если нахождение указанного имущества в федеральной собственности или собственности субъектов РФ не допускается, или если указанное имущество используется органами местного самоуправления или муниципальными унитарными предприятиями и муниципальными учреждениями <6>. Процедура такой передачи не учитывает мнение органов местного самоуправления в отличие от мнений органов государственной власти. Указанное положение подтверждает судебная практика. Так, в Краснодарском крае общество обратилось в арбитражный суд с иском к администрации муниципального образования об обязании принять в муниципальную собственность объекты жилищно-коммунального хозяйства, а именно: канализационные сети, водопроводные сети, здание с пристройками, канализационную насосную станцию, тепловые сети. Решением Арбитражного суда Краснодарского края от 21 января 2008 г. <7>, оставленным без изменения постановлением апелляционного суда <8> и суда кассационной инстанции <9>, исковые требования удовлетворены в полном объеме. Судебные акты мотивированы тем, что обязанность администрации принять в муниципальную собственность спорные объекты возникла в соответствии с распоряжениями федеральных органов государственной власти РФ.
"Преступные налоговые схемы и их выявление: Учебное пособие"
(Соловьев И.Н.)
("Проспект", 2010)В конце 2008 г. в одном из районных судов Краснодарского края слушалось уголовное дело по обвинению Кравцова В.Ф., 1948 года рождения, имеющего среднее специальное образование, женатого, находящегося на пенсии, ранее не судимого в совершении преступления, предусмотренного ст. 199.2 УК РФ.
(Соловьев И.Н.)
("Проспект", 2010)В конце 2008 г. в одном из районных судов Краснодарского края слушалось уголовное дело по обвинению Кравцова В.Ф., 1948 года рождения, имеющего среднее специальное образование, женатого, находящегося на пенсии, ранее не судимого в совершении преступления, предусмотренного ст. 199.2 УК РФ.
Статья: Господдержка обманутых дольщиков. Санация, взаимодействие с сюрвейером - механизмы реализации имущественных прав обманутых дольщиков
(Топал Е.Г.)
("Имущественные отношения в Российской Федерации", 2017, N 12)ЖК "Европейский" (Ростов-на-Дону), ЖК "МАРЗ" (Балашиха), ЖК "Академ РиверСайд" (Челябинск), ЖК "Терлецкий парк", ЖК "Царицыно" и ЖК "Московские окна" (Москва), ЖК "Кувшиново" (Вологда), ЖК "ТРИО" и ЖК "Новая Каменка" (Санкт-Петербург), ЖК "Березовая роща" (Раменское), ЖК "Серебряный ручей" (микрорайон Дема-9 в Уфе), ЖК "Верона" (Архангельская область), жилой дом в ЖК "Зеленый остров" (Архангельская область), ЖК "Южный" (Краснодарский край), жилой дом в комплексе "Изумрудная долина" (Красноярский край), ЖК "Московка-2" (Омская область), ЖК "Родниковый край" (Удмуртская Республика) - это только малая часть проблемных объектов.
(Топал Е.Г.)
("Имущественные отношения в Российской Федерации", 2017, N 12)ЖК "Европейский" (Ростов-на-Дону), ЖК "МАРЗ" (Балашиха), ЖК "Академ РиверСайд" (Челябинск), ЖК "Терлецкий парк", ЖК "Царицыно" и ЖК "Московские окна" (Москва), ЖК "Кувшиново" (Вологда), ЖК "ТРИО" и ЖК "Новая Каменка" (Санкт-Петербург), ЖК "Березовая роща" (Раменское), ЖК "Серебряный ручей" (микрорайон Дема-9 в Уфе), ЖК "Верона" (Архангельская область), жилой дом в ЖК "Зеленый остров" (Архангельская область), ЖК "Южный" (Краснодарский край), жилой дом в комплексе "Изумрудная долина" (Красноярский край), ЖК "Московка-2" (Омская область), ЖК "Родниковый край" (Удмуртская Республика) - это только малая часть проблемных объектов.
Статья: Практическая реализация жилищных прав инвалидов
(Митрахович А.)
("Жилищное право", 2021, N 9)В связи с изложенным суд иск удовлетворил в полном объеме и обязал Министерство строительства и ЖКХ Саратовской области предоставить вне очереди благоустроенное жилое помещение по договору социального найма из государственного жилищного фонда области в городе Саратове площадью не менее 44 кв. м.
(Митрахович А.)
("Жилищное право", 2021, N 9)В связи с изложенным суд иск удовлетворил в полном объеме и обязал Министерство строительства и ЖКХ Саратовской области предоставить вне очереди благоустроенное жилое помещение по договору социального найма из государственного жилищного фонда области в городе Саратове площадью не менее 44 кв. м.
Статья: Может ли региональный оператор возместить сумму произведенного капремонта, превышающую размер фонда, в случае признания дома аварийным?
(Аржанникова Н.)
("Жилищное право", 2024, N 10)В результате суд пришел к выводу о недоказанности совокупности условий, необходимых для применения такой меры гражданско-правовой ответственности, как возмещение убытков (решение Арбитражного суда Краснодарского края от 14.08.2023 по делу N А32-39656/2022).
(Аржанникова Н.)
("Жилищное право", 2024, N 10)В результате суд пришел к выводу о недоказанности совокупности условий, необходимых для применения такой меры гражданско-правовой ответственности, как возмещение убытков (решение Арбитражного суда Краснодарского края от 14.08.2023 по делу N А32-39656/2022).
"Практический комментарий к Федеральному закону от 3 ноября 2006 г. N 174-ФЗ "Об автономных учреждениях"
(постатейный)
(Захарова Н.А., Батяев А.А.)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2018)<150> См., например: Постановление администрации г. Красноярска от 31 января 2018 г. N 66 "Об утверждении тарифов (цен) на платные образовательные услуги, оказываемые муниципальным автономным общеобразовательным учреждением "Лицей N 11", Постановление администрации Балаковского муниципального района от 19 сентября 2017 г. N 4064 "Об утверждении тарифов на платные образовательные услуги, оказываемые муниципальным автономным общеобразовательным учреждением "Средняя общеобразовательная школа N 27 с углубленным изучением отдельных предметов" г. Балаково Саратовской области", Постановление Администрации Петропавловск-Камчатского городского округа от 6 октября 2016 г. N 1918 "Об утверждении тарифов на платные образовательные услуги, предоставляемые муниципальным автономным учреждением дополнительного образования "Детская художественная школа", Постановление администрации г. Ставрополя от 22 апреля 2015 г. N 758 "Об установлении на территории города Ставрополя единых предельных максимальных тарифов на оказание платных образовательных услуг муниципальными бюджетными и автономными учреждениями дополнительного образования, подведомственными комитету культуры администрации города Ставрополя", Приказ Комиссии по государственному регулированию цен и тарифов в Белгородской области от 27 декабря 2012 г. N 26/13 "Об утверждении прейскуранта на платные образовательные услуги, оказываемые областным государственным автономным образовательным учреждением среднего профессионального образования "Старооскольский техникум строительства, транспорта и жилищно-коммунального хозяйства".
(постатейный)
(Захарова Н.А., Батяев А.А.)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2018)<150> См., например: Постановление администрации г. Красноярска от 31 января 2018 г. N 66 "Об утверждении тарифов (цен) на платные образовательные услуги, оказываемые муниципальным автономным общеобразовательным учреждением "Лицей N 11", Постановление администрации Балаковского муниципального района от 19 сентября 2017 г. N 4064 "Об утверждении тарифов на платные образовательные услуги, оказываемые муниципальным автономным общеобразовательным учреждением "Средняя общеобразовательная школа N 27 с углубленным изучением отдельных предметов" г. Балаково Саратовской области", Постановление Администрации Петропавловск-Камчатского городского округа от 6 октября 2016 г. N 1918 "Об утверждении тарифов на платные образовательные услуги, предоставляемые муниципальным автономным учреждением дополнительного образования "Детская художественная школа", Постановление администрации г. Ставрополя от 22 апреля 2015 г. N 758 "Об установлении на территории города Ставрополя единых предельных максимальных тарифов на оказание платных образовательных услуг муниципальными бюджетными и автономными учреждениями дополнительного образования, подведомственными комитету культуры администрации города Ставрополя", Приказ Комиссии по государственному регулированию цен и тарифов в Белгородской области от 27 декабря 2012 г. N 26/13 "Об утверждении прейскуранта на платные образовательные услуги, оказываемые областным государственным автономным образовательным учреждением среднего профессионального образования "Старооскольский техникум строительства, транспорта и жилищно-коммунального хозяйства".
Статья: Противодействие преступлениям в жилищно-коммунальном хозяйстве
(Жубрин Р.В.)
("Российский следователь", 2016, N 20)В значительной степени латентной остается преступность коррупционной направленности в рассматриваемой сфере. Во многом это связано с неисполнением государственными и муниципальными служащими установленных законодательством запретов и ограничений, обеспечивающих предупреждение коррупции в сфере ЖКХ. Распространены случаи незаконного вхождения должностных лиц в число участников и учредителей хозяйствующих субъектов, занятия ими руководящих должностей в коммерческих организациях. Например, в Краснодарском крае работник регионального органа тарифного регулирования, являясь акционером ОАО "Кубаньэнерго", не передав акции общества в доверительное управление, оказывал данному хозяйствующему субъекту помощь в расчете тарифа на тепловую энергию.
(Жубрин Р.В.)
("Российский следователь", 2016, N 20)В значительной степени латентной остается преступность коррупционной направленности в рассматриваемой сфере. Во многом это связано с неисполнением государственными и муниципальными служащими установленных законодательством запретов и ограничений, обеспечивающих предупреждение коррупции в сфере ЖКХ. Распространены случаи незаконного вхождения должностных лиц в число участников и учредителей хозяйствующих субъектов, занятия ими руководящих должностей в коммерческих организациях. Например, в Краснодарском крае работник регионального органа тарифного регулирования, являясь акционером ОАО "Кубаньэнерго", не передав акции общества в доверительное управление, оказывал данному хозяйствующему субъекту помощь в расчете тарифа на тепловую энергию.
Статья: О некоторых проблемах назначения и производства экспертиз о хищениях бюджетных средств и использования экспертных заключений в качестве доказательств по уголовным делам
(Земскова Е.Н.)
("Российский следователь", 2013, N 21)Свыше 70% расследуемых следователями органов внутренних дел уголовных дел в сфере закупок товаров, оказания услуг, выполнения работ приходится на хищения средств, выделяемых на выполнение ремонтно-строительных работ, в том числе в социальной сфере и сфере ЖКХ (к примеру, основной массив таких уголовных дел, расследуемых следственными подразделениями Краснодарского края, составляют уголовные дела о преступлениях, совершаемых в сфере строительства олимпийских объектов).
(Земскова Е.Н.)
("Российский следователь", 2013, N 21)Свыше 70% расследуемых следователями органов внутренних дел уголовных дел в сфере закупок товаров, оказания услуг, выполнения работ приходится на хищения средств, выделяемых на выполнение ремонтно-строительных работ, в том числе в социальной сфере и сфере ЖКХ (к примеру, основной массив таких уголовных дел, расследуемых следственными подразделениями Краснодарского края, составляют уголовные дела о преступлениях, совершаемых в сфере строительства олимпийских объектов).
Статья: Противодействие незаконному банкротству средствами прокурорского надзора
(Хусяйнова С.Г.)
("Имущественные отношения в Российской Федерации", 2019, N 2)Имели место факты неисполнения арбитражными управляющими обязанности разумно и обоснованно осуществлять расходы, связанные с исполнением возложенных на них обязанностей в деле о банкротстве, действовать добросовестно и разумно в интересах должника, кредиторов и общества. В ряде случаев только в результате вмешательства прокуроров принимались меры по оспариванию сделок, повлекших ухудшение финансового состояния организации-должника, по взысканию дебиторской задолженности и т.д. (например, в Краснодарском крае, Ростовской области).
(Хусяйнова С.Г.)
("Имущественные отношения в Российской Федерации", 2019, N 2)Имели место факты неисполнения арбитражными управляющими обязанности разумно и обоснованно осуществлять расходы, связанные с исполнением возложенных на них обязанностей в деле о банкротстве, действовать добросовестно и разумно в интересах должника, кредиторов и общества. В ряде случаев только в результате вмешательства прокуроров принимались меры по оспариванию сделок, повлекших ухудшение финансового состояния организации-должника, по взысканию дебиторской задолженности и т.д. (например, в Краснодарском крае, Ростовской области).
Статья: Исполнение законодательства о коллективных трудовых спорах
(Викторов И.)
("Кадровик. Трудовое право для кадровика", 2007, N 6)В истекшие 2000 - 2006 гг. в ряде регионов страны продолжалась противозаконная практика постоянной и длительной задержки выплаты заработной платы, что нередко приводило к обострению социально-экономической ситуации в некоторых регионах России, которое сопровождалось забастовками и иными массовыми формами протеста работников промышленных предприятий, жилищно-коммунального хозяйства и бюджетных организаций (медицины, образования и др.).
(Викторов И.)
("Кадровик. Трудовое право для кадровика", 2007, N 6)В истекшие 2000 - 2006 гг. в ряде регионов страны продолжалась противозаконная практика постоянной и длительной задержки выплаты заработной платы, что нередко приводило к обострению социально-экономической ситуации в некоторых регионах России, которое сопровождалось забастовками и иными массовыми формами протеста работников промышленных предприятий, жилищно-коммунального хозяйства и бюджетных организаций (медицины, образования и др.).