Жкх коллекторы

Подборка наиболее важных документов по запросу Жкх коллекторы (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).

Судебная практика

Постановление Шестого арбитражного апелляционного суда от 11.10.2022 N 06АП-540/2021 по делу N А04-2108/2020
Требование: О взыскании задолженности по оплате оказанных услуг по транспортировке сточных вод на основании договора аренды канализационного коллектора.
Решение: В удовлетворении требования отказано.
В подтверждение данного обстоятельства в материалы дела представлены справки ООО "МЭЗ "Амурский" на водоотведение, акты снятия показаний счетчиков горячей и холодной воды, технический паспорт на канализационный коллектор, схема канализационного коллектора, письмо МКУ "Управление ЖКХ администрации г. Белогорск" от 29.04.2019 N 1-8-1936, схема расположения колодца КК 19 на муниципальном канализационном коллекторе.
Кассационное определение Девятого кассационного суда общей юрисдикции от 25.01.2023 N 88а-963/2023 по делу N 2а-1313/2022
Категория: Споры с органами власти в сфере управления и контроля за государственным имуществом.
Требования: Об обязании организовать отведение хозяйственно-бытовых сточных вод.
Обстоятельства: Истец указал, что в ходе проведения проверки установлено, что в районе осуществляется сброс на рельеф местности неочищенных канализационных сточных вод, которые в свою очередь стекают в озеро.
Решение: Удовлетворено.
Ссылки Министерства ЖКХ в кассационной жалобе на разработку и подписание ДД.ММ.ГГГГ Программы строительства, модернизации и реконструкции объектов систем водоснабжения и ведения в Авачинской агломерации, предусматривающей строительство напорного коллектора с дальнейшим отводом стоков на перспективную модельную станцию очистки сточных вод, не свидетельствуют об отсутствии бездействия со стороны Министерства ЖКХ, поскольку как на момент проведения проверки, так и при рассмотрении административного дела доказательств принятия мер к реализации проекта не представлено. Доказательств выделения необходимого финансирования на указанные цели, административным ответчиком также не представлено.

Статьи, комментарии, ответы на вопросы

Статья: Оценочные ограничения сингулярного правопреемства в обязательственных правах на стороне кредитора: в поисках критериев
(Бершицкий Э.Е.)
("Вестник экономического правосудия Российской Федерации", 2023, NN 2, 3)
Как представляется, для этого нет оснований. К счастью, именно такую интерпретацию означенной нормы недавно поддержал ВС РФ. В одном из Определений, явившемся редким примером применения субъективно-телеологического толкования, Суд подчеркнул: "Из определения содержания права требования, в отношении которого частью 18 статьи 155 ЖК РФ установлен запрет уступки, не следует, что оно ограничено задолженностью по внесению платы за жилое помещение и коммунальные услуги какой-либо определенной группы плательщиков. Между тем из пояснительной записки к проекту названного Закона следует, что целью дополнения статьи 155 ЖК РФ частью 18 является "гарантия защиты прав граждан от действий, связанных с взиманием просроченной задолженности по жилищно-коммунальным платежам путем передачи таких полномочий коллекторам, а также иным непрофессиональным участникам рынка жилищно-коммунальных услуг". Следовательно, содержащаяся в части 18 статьи 155 ЖК РФ норма, определяющая содержание права требования, уступка которого не допускается, подлежит ограничительному толкованию как относящаяся исключительно к просроченной задолженности физических лиц" <87>.
"Годовой отчет. Жилищно-коммунальное хозяйство - 2022"
(под общ. ред. д. э. н. Ю.А. Васильева)
("БиТуБи", 2022)
Обратите внимание: установленное в ч. 18 ст. 155 ЖК РФ общее правило о запрете уступки упомянутых в ней требований распространяется и на отношения с собственниками помещений в МКД, не являющимися физическими лицами. Причем данное обстоятельство не может рассматриваться в качестве нарушения конституционных прав управляющей организации (Определение КС РФ от 26.04.2021 N 766-О). Однако в Определении Судебной коллегии по экономическим спорам ВС РФ от 15.03.2022 N 308-ЭС21-22821 по делу N А53-19700/2018 сформулирован иной подход. Из содержания права требования, в отношении которого ч. 18 ст. 155 ЖК РФ установлен запрет уступки, не следует, что оно ограничено задолженностью по внесению платы за жилое помещение и коммунальные услуги какой-либо определенной группы плательщиков. Между тем в пояснительной записке к проекту названного Закона (N 662059-7) сказано, что целью дополнения ст. 155 ЖК РФ новой ч. 18 является "гарантия защиты прав граждан от действий, связанных с взиманием просроченной задолженности по жилищно-коммунальным платежам путем передачи таких полномочий коллекторам, а также иным непрофессиональным участникам рынка жилищно-коммунальных услуг". Следовательно, содержащаяся в ч. 18 ст. 155 ЖК РФ норма, определяющая содержание права требования, уступка которого не допускается, подлежит ограничительному толкованию как относящаяся исключительно к просроченной задолженности физических лиц.

Нормативные акты

Приказ Минтруда России от 15.12.2020 N 902н
"Об утверждении Правил по охране труда при работе в ограниченных и замкнутых пространствах"
(Зарегистрировано в Минюсте России 30.12.2020 N 61967)
195. При выполнении работ на объектах ОЗП водоснабжения и канализации (в том числе колодцы, проходные канализационные коллекторы, емкости, камеры, метатенки) следует руководствоваться требованиями правил по охране труда в жилищно-коммунальном хозяйстве и правил по охране труда при работах на высоте, утверждаемых Минтрудом России в соответствии с подпунктом 5.2.28 Положения о Министерстве труда и социальной защиты Российской Федерации, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 19 июня 2012 г. N 610 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2012, N 26, ст. 3528), в части, не противоречащей и не уменьшающей требования Правил.
Приказ Минстроя России от 30.11.2021 N 869/пр
"Об утверждении Методических рекомендаций по проведению субъектами Российской Федерации мониторинга состояния объектов систем теплоснабжения"
<10> В графе 10 формы ТС-ЦСТ рекомендуется отражать информацию об объеме поставки тепловой энергии потребителям (объеме реализации услуг) в соответствии с фактически поставленным ресурсоснабжающей организацией объемом услуг по заключенным ею договорам поставки коммунального ресурса (оказания услуг) по категориям потребителей ("население" и "прочие потребители") в предыдущем году и который рекомендуется определять по показаниям теплоизмерительных приборов, отраженным в журнале учета или информационной системе учета ресурсоснабжающей организации, и (или) расчетным способом в установленном законодательством порядке, перечисленную в АИС "Реформа ЖКХ", в разрезе по муниципальным образованиям, население которых подключено к централизованной системе.