Отказ от заключения договора теплоснабжения
Подборка наиболее важных документов по запросу Отказ от заключения договора теплоснабжения (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Судебная практика
Перспективы и риски арбитражного спора: Споры с антимонопольными органами в сфере монополистической деятельности: Заявитель не согласен с отказом в возбуждении дела о нарушении антимонопольного законодательства (с прекращением дела)
(КонсультантПлюс, 2024)в заключении договоров водо-, теплоснабжения отказано из-за непредставления необходимых документов
(КонсультантПлюс, 2024)в заключении договоров водо-, теплоснабжения отказано из-за непредставления необходимых документов
Подборка судебных решений за 2021 год: Статья 540 "Заключение и продление договора энергоснабжения" ГК РФО правильности толкования п. 2 ст. 540 ГК РФ как не предоставляющего теплоснабжающей организации права произвольного отказа от пролонгации договора свидетельствуют и нормы о порядке технологического присоединения и заключения договора теплоснабжения."
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Статья: Теплоснабжение: понятие, порядок учета, условия поставки
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2024)ЕТО по истечении 30 дней со дня направления заявителю предложения о представлении необходимых сведений и документов обязана в письменной форме уведомить заявителя об отказе в заключении договора теплоснабжения с указанием причин такого отказа (п. 41 Правил теплоснабжения).
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2024)ЕТО по истечении 30 дней со дня направления заявителю предложения о представлении необходимых сведений и документов обязана в письменной форме уведомить заявителя об отказе в заключении договора теплоснабжения с указанием причин такого отказа (п. 41 Правил теплоснабжения).
Статья: Обновление концепции антимонопольного регулирования. Научно-практический комментарий к Постановлению Пленума ВС РФ от 4 марта 2021 года N 2 "О некоторых вопросах, возникающих в связи с применением судами антимонопольного законодательства"
(Алексеева А.А., Борзило Е.Ю., Корнеев В.А., Писенко К.А., Разгильдеев А.В., Сафонов В.В.)
("Вестник экономического правосудия Российской Федерации", 2022, NN 5, 6, 7)Помимо названных в Постановлении случаев экономической и технологической обоснованности, практике также известны примеры, когда для заключения договора требуется совершить дополнительные действия. Так, в одном из дел суды установили, что для заключения договора ресурсоснабжающей организации потребовалось совершить дополнительные действия: ввиду отзыва лицензии у действующей в многоквартирном доме управляющей компании, отсутствия иной управляющей компании, у которой можно было получить необходимые для оформления договора сведения (о тепловых нагрузках теплопотребляющих установок, узле учета объекта теплоснабжения, отапливаемом объеме площадей и т.д.), а также необходимости выезда специалистов ресурсоснабжающей организации на место для обследования нежилого помещения и составления соответствующего акта потребовалось время. Соответственно, ресурсоснабжающая организация, занимающая доминирующее положение, не уклонялась и не отказывала потребителю в заключении договора теплоснабжения <49>.
(Алексеева А.А., Борзило Е.Ю., Корнеев В.А., Писенко К.А., Разгильдеев А.В., Сафонов В.В.)
("Вестник экономического правосудия Российской Федерации", 2022, NN 5, 6, 7)Помимо названных в Постановлении случаев экономической и технологической обоснованности, практике также известны примеры, когда для заключения договора требуется совершить дополнительные действия. Так, в одном из дел суды установили, что для заключения договора ресурсоснабжающей организации потребовалось совершить дополнительные действия: ввиду отзыва лицензии у действующей в многоквартирном доме управляющей компании, отсутствия иной управляющей компании, у которой можно было получить необходимые для оформления договора сведения (о тепловых нагрузках теплопотребляющих установок, узле учета объекта теплоснабжения, отапливаемом объеме площадей и т.д.), а также необходимости выезда специалистов ресурсоснабжающей организации на место для обследования нежилого помещения и составления соответствующего акта потребовалось время. Соответственно, ресурсоснабжающая организация, занимающая доминирующее положение, не уклонялась и не отказывала потребителю в заключении договора теплоснабжения <49>.
Нормативные акты
Федеральный закон от 27.07.2010 N 190-ФЗ
(ред. от 26.02.2024)
"О теплоснабжении"1) необоснованного отказа от заключения договоров теплоснабжения, договоров поставки тепловой энергии (мощности) и (или) теплоносителя, договоров оказания услуг по передаче тепловой энергии, теплоносителя, договоров на подключение (технологическое присоединение) к системе теплоснабжения;
(ред. от 26.02.2024)
"О теплоснабжении"1) необоснованного отказа от заключения договоров теплоснабжения, договоров поставки тепловой энергии (мощности) и (или) теплоносителя, договоров оказания услуг по передаче тепловой энергии, теплоносителя, договоров на подключение (технологическое присоединение) к системе теплоснабжения;
Постановление Правительства РФ от 08.08.2012 N 808
(ред. от 27.05.2023)
"Об организации теплоснабжения в Российской Федерации и о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации"
(вместе с "Правилами организации теплоснабжения в Российской Федерации")41. В случае непредставления заявителем сведений или документов, указанных в пунктах 35 и 36 настоящих Правил, в порядке, установленном пунктом 39 настоящих Правил, или несоответствия заявки условиям подключения к тепловым сетям единая теплоснабжающая организация обязана по истечении 30 дней со дня направления заявителю предложения о представлении необходимых сведений и документов в письменной форме уведомить заявителя об отказе в заключении договора теплоснабжения с указанием причин такого отказа.
(ред. от 27.05.2023)
"Об организации теплоснабжения в Российской Федерации и о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации"
(вместе с "Правилами организации теплоснабжения в Российской Федерации")41. В случае непредставления заявителем сведений или документов, указанных в пунктах 35 и 36 настоящих Правил, в порядке, установленном пунктом 39 настоящих Правил, или несоответствия заявки условиям подключения к тепловым сетям единая теплоснабжающая организация обязана по истечении 30 дней со дня направления заявителю предложения о представлении необходимых сведений и документов в письменной форме уведомить заявителя об отказе в заключении договора теплоснабжения с указанием причин такого отказа.