Осужден к обязательным работам

Подборка наиболее важных документов по запросу Осужден к обязательным работам (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).

Судебная практика

Подборка судебных решений за 2023 год: Статья 139 "Нарушение неприкосновенности жилища" УК РФ"Санкция ч. 1 ст. 139 УК РФ предусматривает наказание в виде штрафа в размере до сорока тысяч рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период до трех месяцев, либо обязательных работ на срок до трехсот шестидесяти часов, либо исправительных работ на срок до одного года, либо арест на срок до трех месяцев.

Статьи, комментарии, ответы на вопросы

Статья: Место органов местного самоуправления в механизме организации содействия в трудоустройстве осужденных к исправительным работам, не имеющих основного места работы
(Кашкина Е.В.)
("Муниципальная служба: правовые вопросы", 2023, N 1)
С принятием уголовного и уголовно-исполнительного законодательства Российской Федерации органы местного самоуправления возведены в статус субъекта, участвующего в исправлении осужденного по семи направлениям (в том числе включены и исправительные работы). Однако анализ Федерального закона N 131-ФЗ свидетельствует о грамотной регламентации привлечения населения к общественно полезным бесплатным работам во внерабочее время, что более подходит для содействия в организации исполнения осужденными обязательных работ, имеющих принципиальные различия с исправительными работами, которые основываются на получении финансовой выгоды, в том числе и для осужденных, - заработной платы. Именно для самостоятельного урегулирования вопроса содействия в трудоустройстве осужденных к исправительным работам без основного места работы, а равно взаимодействия с органами исполнительной власти в указанной сфере, у органов местного самоуправления не хватает полномочий. Таким образом, осужденный, не имеющий места работы, лишенный статуса безработного (согласно Закону РФ N 1032-1) <11>, не признается лицом, нуждающимся в государственной поддержке, что отдано в ведение органов местного самоуправления, которые не совсем в полной мере могут включиться в механизм содействия в трудоустройстве данной категории лиц.
Статья: Обязательные работы в системе уголовных наказаний: вопросы законодательной техники и правоприменения
(Авдеева Е.В.)
("Уголовно-исполнительная система: право, экономика, управление", 2021, N 6)
Следующий вопрос, связанный с карательным воздействием обязательных работ, касается объема налагаемых уголовным законом ограничений в ходе их реализации. Необходимо подчеркнуть, что объем уголовно-правовых запретов при назначении обязательных работ слагается из совокупности ограничений. Прежде всего законодатель делает акцент на характере осуществляемой осужденным социально полезной деятельности. Данный вид работ изначально предполагает общесоциальное предназначение данной деятельности. Осужденный к обязательным работам при отбывании наказания, реализуя социально полезную деятельность, удовлетворяет актуальные потребности общества. Обязательный характер социально полезной деятельности осужденного преследует достижение цели по восстановлению социальной справедливости, так как в результате совершенного противоправного деяния, прежде всего, нарушается установленный государством социально полезный порядок и правопорядок. При этом количественные характеристики объема правоограничений позволяют реализовывать цель исправления в ходе осуществления осужденным обязательных работ.

Нормативные акты