Особенности реализации надзорных функций прокуратуры в сфере противодействия коррупции
Подборка наиболее важных документов по запросу Особенности реализации надзорных функций прокуратуры в сфере противодействия коррупции (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Статья: Особенности реализации надзорных функций прокуратуры в сфере противодействия коррупции
(Ильина О.В.)
("Российская юстиция", 2019, N 2)ОСОБЕННОСТИ РЕАЛИЗАЦИИ НАДЗОРНЫХ ФУНКЦИЙ ПРОКУРАТУРЫ
(Ильина О.В.)
("Российская юстиция", 2019, N 2)ОСОБЕННОСТИ РЕАЛИЗАЦИИ НАДЗОРНЫХ ФУНКЦИЙ ПРОКУРАТУРЫ
Статья: Административная ответственность государственных гражданских служащих: состояние и перспективы развития
(Гришковец А.А.)
("Административное право и процесс", 2018, N 2)Законодатель в ст. 13 Федерального закона от 25 декабря 2008 г. N 273-ФЗ "О противодействии коррупции" <35> предусматривает, что физические лица за совершение коррупционных правонарушений несут и административную, и дисциплинарную ответственность. Следовательно, подразумевается, что коррупционные правонарушения могут быть как административными правонарушениями, так и дисциплинарными проступками. Все зависит от предпочтений законодателя и той политики, которая в данный момент реализуется государством в сфере противодействия коррупции, а также отчасти и от особенностей сложившейся в стране системы государственной службы.
(Гришковец А.А.)
("Административное право и процесс", 2018, N 2)Законодатель в ст. 13 Федерального закона от 25 декабря 2008 г. N 273-ФЗ "О противодействии коррупции" <35> предусматривает, что физические лица за совершение коррупционных правонарушений несут и административную, и дисциплинарную ответственность. Следовательно, подразумевается, что коррупционные правонарушения могут быть как административными правонарушениями, так и дисциплинарными проступками. Все зависит от предпочтений законодателя и той политики, которая в данный момент реализуется государством в сфере противодействия коррупции, а также отчасти и от особенностей сложившейся в стране системы государственной службы.
Статья: Противодействие коррупции в сфере закупок для государственных и муниципальных нужд
(Васенин В.А.)
("Законность", 2017, N 9)Как известно, прокурор лишен возможности получения результатов оперативно-разыскной деятельности для использования их в своей надзорной деятельности. Федеральный закон от 12 августа 1995 г. N 144-ФЗ "Об оперативно-розыскной деятельности" не включает прокурора в круг лиц, которым могут быть представлены результаты ОРД, что обоснованно признается существенным недостатком, препятствующим достижению поставленных перед ним целей. При этом ФЗ об ОРД предусматривает такую возможность для налоговых органов, а также уполномоченных должностных лиц органов государственной власти в рамках проверки соблюдения обязанностей, ограничений и запретов, предусмотренных законодательством о противодействии коррупции, что нелогично по отношению к прокурору, основной целью и задачей которого являются обеспечение законности и защита интересов государства. Совершенно очевидна необходимость наделения прокурора с учетом его места и роли в системе государственных органов, обладания им специальными познаниями в сфере противодействия коррупции правом получения и использования материалов ОРД в "общенадзорной" деятельности, особенно при реализации полномочий в сфере противодействия коррупции.
(Васенин В.А.)
("Законность", 2017, N 9)Как известно, прокурор лишен возможности получения результатов оперативно-разыскной деятельности для использования их в своей надзорной деятельности. Федеральный закон от 12 августа 1995 г. N 144-ФЗ "Об оперативно-розыскной деятельности" не включает прокурора в круг лиц, которым могут быть представлены результаты ОРД, что обоснованно признается существенным недостатком, препятствующим достижению поставленных перед ним целей. При этом ФЗ об ОРД предусматривает такую возможность для налоговых органов, а также уполномоченных должностных лиц органов государственной власти в рамках проверки соблюдения обязанностей, ограничений и запретов, предусмотренных законодательством о противодействии коррупции, что нелогично по отношению к прокурору, основной целью и задачей которого являются обеспечение законности и защита интересов государства. Совершенно очевидна необходимость наделения прокурора с учетом его места и роли в системе государственных органов, обладания им специальными познаниями в сфере противодействия коррупции правом получения и использования материалов ОРД в "общенадзорной" деятельности, особенно при реализации полномочий в сфере противодействия коррупции.
Статья: Международное сотрудничество в сфере противодействия коррупции
(Кузякин С.В.)
("Административное право и процесс", 2021, N 1)Основным фактором, оказывающим влияние на эффективность системы противодействия коррупции, выступает политическая воля как отдельных государств, так и межгосударственных объединений, в связи с чем далеко не все государства в равной степени стремятся к максимально полному избавлению от коррупционных практик, что обусловливает ряд обстоятельств, накладывающих особенности на реализацию международного сотрудничества в сфере противодействия коррупции в органах государственной власти. К таким обстоятельствам могут быть отнесены следующие:
(Кузякин С.В.)
("Административное право и процесс", 2021, N 1)Основным фактором, оказывающим влияние на эффективность системы противодействия коррупции, выступает политическая воля как отдельных государств, так и межгосударственных объединений, в связи с чем далеко не все государства в равной степени стремятся к максимально полному избавлению от коррупционных практик, что обусловливает ряд обстоятельств, накладывающих особенности на реализацию международного сотрудничества в сфере противодействия коррупции в органах государственной власти. К таким обстоятельствам могут быть отнесены следующие:
Статья: "Инструментальный" характер компьютерных преступлений и его влияние на квалификацию
(Мелешко Д.А., Чернявский Д.О., Шарафетдинова Г.А.)
("Законность", 2020, N 3)Мелешко Денис Анатольевич, старший научный сотрудник отдела научного обеспечения прокурорского надзора и укрепления законности в сфере государственной и муниципальной службы, противодействия коррупции НИИ Университета прокуратуры РФ, кандидат юридических наук.
(Мелешко Д.А., Чернявский Д.О., Шарафетдинова Г.А.)
("Законность", 2020, N 3)Мелешко Денис Анатольевич, старший научный сотрудник отдела научного обеспечения прокурорского надзора и укрепления законности в сфере государственной и муниципальной службы, противодействия коррупции НИИ Университета прокуратуры РФ, кандидат юридических наук.
Статья: Надзор за исполнением законодательства в сфере лесопользования (практика прокуратуры Республики Коми)
(Куницына Е.А., Сметанина Н.Э.)
("Законность", 2023, N 7)Республика Коми обладает самым крупным лесным фондом в европейской части страны (общая площадь земель лесного фонда этого субъекта Федерации по состоянию на 1 января 2022 г. составила 36 273,2 тыс. га, или 87,0% территории республики). Во исполнение Приказа Генерального прокурора РФ от 10 октября 2022 г. N 581 "Об осуществлении прокурорского надзора и реализации прокурорами иных полномочий в сфере противодействия коррупции", в котором важнейшими задачами надзорной деятельности определены своевременное предупреждение коррупционных правонарушений, выявление и устранение их причин и условий, минимизацию и (или) ликвидацию последствий коррупционных правонарушений (п. 1), надзор за исполнением законодательства о лесопользовании прокуратура Республики Коми осуществляет с учетом этих требований.
(Куницына Е.А., Сметанина Н.Э.)
("Законность", 2023, N 7)Республика Коми обладает самым крупным лесным фондом в европейской части страны (общая площадь земель лесного фонда этого субъекта Федерации по состоянию на 1 января 2022 г. составила 36 273,2 тыс. га, или 87,0% территории республики). Во исполнение Приказа Генерального прокурора РФ от 10 октября 2022 г. N 581 "Об осуществлении прокурорского надзора и реализации прокурорами иных полномочий в сфере противодействия коррупции", в котором важнейшими задачами надзорной деятельности определены своевременное предупреждение коррупционных правонарушений, выявление и устранение их причин и условий, минимизацию и (или) ликвидацию последствий коррупционных правонарушений (п. 1), надзор за исполнением законодательства о лесопользовании прокуратура Республики Коми осуществляет с учетом этих требований.
Статья: Организация прокурорского надзора за исполнением законодательства о противодействии коррупции в Чеченской Республике
(Абдул-Кадыров Ш.М.)
("Законность", 2018, N 1)В статье повествуется об особенностях организации прокурорского надзора за исполнением законодательства о противодействии коррупции в Чеченской Республике, приводится практика работы прокуратуры.
(Абдул-Кадыров Ш.М.)
("Законность", 2018, N 1)В статье повествуется об особенностях организации прокурорского надзора за исполнением законодательства о противодействии коррупции в Чеченской Республике, приводится практика работы прокуратуры.
Статья: Контроль за расходами государственных служащих: роль прокуратуры
(Смирнова Л.А.)
("Законность", 2017, N 10)Смирнова Лариса Александровна, научный сотрудник отдела проблем прокурорского надзора и укрепления законности в сфере государственной и муниципальной службы, противодействия коррупции НИИ Академии Генеральной прокуратуры РФ, советник юстиции.
(Смирнова Л.А.)
("Законность", 2017, N 10)Смирнова Лариса Александровна, научный сотрудник отдела проблем прокурорского надзора и укрепления законности в сфере государственной и муниципальной службы, противодействия коррупции НИИ Академии Генеральной прокуратуры РФ, советник юстиции.
Статья: Проблемы морального осуждения муниципальных служащих за нарушение требований служебного поведения и коррупционные правонарушения
(Чикирева И.П.)
("Государственная власть и местное самоуправление", 2015, N 12)<4> См.: О состоянии законности в сфере противодействия коррупции и результатах реализации органами прокуратуры мероприятий Национальной стратегии противодействия коррупции и Национального плана противодействия коррупции на 2012 - 2013 годы / Прокуратура Ставропольского края. URL: http://proksk.ru/about/info/news_ind/1097/.
(Чикирева И.П.)
("Государственная власть и местное самоуправление", 2015, N 12)<4> См.: О состоянии законности в сфере противодействия коррупции и результатах реализации органами прокуратуры мероприятий Национальной стратегии противодействия коррупции и Национального плана противодействия коррупции на 2012 - 2013 годы / Прокуратура Ставропольского края. URL: http://proksk.ru/about/info/news_ind/1097/.
"Комментарий к Федеральному закону "О прокуратуре Российской Федерации"
(постатейный)
(Зюбанов Ю.А.)
("Проспект", 2018)Полномочия прокуратуры в сфере международного сотрудничества закреплены в Законах Узбекистана (ст. 52 ЗУз 1992), Азербайджана (ст. 6 ЗАз 1999), Абхазии (ст. 2 ЗАб 2006), Беларуси (ст. ст. 15, 59 ЗБ 2007), Южной Осетии (ст. 2 ЗЮО 2007), Грузии (ст. 47 ЗГ 2008), Туркменистана (ст. 4 ЗТу 2015) и др. Реализация указанных полномочий в основном возлагается на центральный аппарат. Однако украинский законодатель дополнительно предоставил права по осуществлению международного сотрудничества в пределах реализации своих функций Специализированной антикоррупционной прокуратуре (ст. 8 ЗУк 2014). Законодательство Республики Беларусь предусматривает, в частности, направление прокурорских работников за пределы страны для выполнения международных обязательств, связанных с деятельностью прокуратуры (ст. 59 ЗБ 2007).
(постатейный)
(Зюбанов Ю.А.)
("Проспект", 2018)Полномочия прокуратуры в сфере международного сотрудничества закреплены в Законах Узбекистана (ст. 52 ЗУз 1992), Азербайджана (ст. 6 ЗАз 1999), Абхазии (ст. 2 ЗАб 2006), Беларуси (ст. ст. 15, 59 ЗБ 2007), Южной Осетии (ст. 2 ЗЮО 2007), Грузии (ст. 47 ЗГ 2008), Туркменистана (ст. 4 ЗТу 2015) и др. Реализация указанных полномочий в основном возлагается на центральный аппарат. Однако украинский законодатель дополнительно предоставил права по осуществлению международного сотрудничества в пределах реализации своих функций Специализированной антикоррупционной прокуратуре (ст. 8 ЗУк 2014). Законодательство Республики Беларусь предусматривает, в частности, направление прокурорских работников за пределы страны для выполнения международных обязательств, связанных с деятельностью прокуратуры (ст. 59 ЗБ 2007).
Статья: Конституционно-правовые основы общественного контроля в сфере противодействия коррупции
(Савицкая О.Г.)
("Конституционное и муниципальное право", 2021, N 10)В связи с чем предлагаем Общественной палате РФ как координирующему органу в сфере общественного контроля подготовить методические рекомендации по вопросам реализации функций общественного контроля в сфере противодействия коррупции и довести их до сведения региональных субъектов общественного контроля, а субъектам общественного контроля обеспечить размещение актуальной информации о проводимых мероприятиях в сфере противодействия коррупции и их участии в проведении антикоррупционной экспертизы.
(Савицкая О.Г.)
("Конституционное и муниципальное право", 2021, N 10)В связи с чем предлагаем Общественной палате РФ как координирующему органу в сфере общественного контроля подготовить методические рекомендации по вопросам реализации функций общественного контроля в сфере противодействия коррупции и довести их до сведения региональных субъектов общественного контроля, а субъектам общественного контроля обеспечить размещение актуальной информации о проводимых мероприятиях в сфере противодействия коррупции и их участии в проведении антикоррупционной экспертизы.