Анализ коррупционных рисков муниципальных служащих

Подборка наиболее важных документов по запросу Анализ коррупционных рисков муниципальных служащих (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).

Статьи, комментарии, ответы на вопросы

Статья: Скрытая аффилированность как инструмент диагностики конфликта интересов в сфере противодействия коррупции
(Соколова О.С.)
("Современное право", 2019, N 9)
- защита интересов государственного или муниципального служащего, снимающего с себя ответственность за оценку возможных коррупционных рисков; данная оценка осуществляется комиссией по соблюдению требований к служебному поведению и урегулированию конфликта интересов;
Статья: Этические правила противодействия коррупции
(Лаптева Л.Е., Юртаева Е.А.)
("Российский юридический журнал", 2019, N 5)
Идею официального закрепления этико-поведенческих норм в настоящее время планируется воплотить в общеобязательном (нормативном правовом) акте. В Национальном плане противодействия коррупции на 2014 - 2015 годы (утвержден Указом Президента РФ от 11 апреля 2014 г. N 226) специально предписывалось подготовить и представить в установленном порядке предложения по совершенствованию Типового кодекса этики. Кодекс не был усовершенствован, однако на основе предписания Национального плана Министерством труда и социальной защиты РФ подготовлены методические рекомендации по проведению оценки коррупционных рисков, возникающих при реализации государственных функций, а также проект указа Президента РФ "Об утверждении Кодекса этики государственных служащих Российской Федерации и муниципальных служащих".

Нормативные акты

<Письмо> Минтруда России от 17.06.2019 N 18-2/10/В-4646
<О Методических рекомендациях по вопросам организации антикоррупционной работы в субъектах Российской Федерации и муниципальных образованиях в отношении лиц, замещающих муниципальные должности, и муниципальных служащих>
При определении должностей муниципальной службы, подлежащих включению в соответствующий перечень, целесообразно провести анализ коррупционных рисков, возникающих при реализации функций, возложенных на муниципальных служащих, руководствуясь при этом Указом N 557 <1> и Методическими рекомендациями по проведению оценки коррупционных рисков, возникающих при реализации функций <2>.
"Методические рекомендации по выявлению и минимизации коррупционных рисков при осуществлении закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных или муниципальных нужд"
(утв. Минтрудом России)
1.3. Настоящие Методические рекомендации направлены, в первую очередь, на оказание методической помощи в проведении оценки коррупционных рисков подразделениям органов (организаций) по профилактике коррупционных и иных правонарушений (должностным лицам органов (организаций), ответственным за работу по профилактике коррупционных и иных правонарушений) (далее - подразделение по профилактике коррупционных правонарушений) <2>, которые, по общему правилу <3>, являются ответственными за профилактику коррупционных правонарушений в органе (организации), а также за разработку и принятие мер, направленных на обеспечение соблюдения государственными служащими Российской Федерации, муниципальными служащими и (или) отдельными категориями работников (далее - служащие (работники)) запретов, ограничений, обязанностей и требований, установленных в целях противодействия коррупции.