О Плане противодействия коррупции в Республике Саха (Якутия) на 2018 - 2020 годы

Подборка наиболее важных документов по запросу О Плане противодействия коррупции в Республике Саха (Якутия) на 2018 - 2020 годы (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).

Статьи, комментарии, ответы на вопросы: О Плане противодействия коррупции в Республике Саха (Якутия) на 2018 - 2020 годы

Открыть документ в вашей системе КонсультантПлюс:
Статья: Меры по предупреждению коррупции в организациях: основные направления и перспективы развития
(Молчанова М.А.)
("Безопасность бизнеса", 2018, N 6)
В Национальном плане противодействия коррупции на 2018 - 2020 гг. одной из основных задач является "совершенствование мер по противодействию коррупции в сфере бизнеса, в том числе по защите субъектов предпринимательской деятельности от злоупотреблений служебным положением со стороны должностных лиц". В связи с закреплением возможности освобождения юридического лица от административной ответственности за совершение коррупционного правонарушения, предусмотренного ст. 19.28 КоАП, если юридическое лицо активно способствовало раскрытию и (или) расследованию административного правонарушения и (или) преступления, прослеживается тенденция стимулирования юридических лиц к взаимодействию с правоохранительными органами и к принятию мер по предупреждению коррупции внутри компании (введение комплаенс-контроля). Автором сформулированы предложения по совершенствованию законодательной и правоприменительной практики в рассматриваемой сфере.
Открыть документ в вашей системе КонсультантПлюс:
"Антикоррупционный комплаенс в Российской Федерации: междисциплинарные аспекты: Монография"
(Гармаев Ю.П., Иванов Э.А., Маркунцов С.А.)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2020)
К сожалению, необходимо констатировать, что сложившаяся "система координат" в рамках действующего российского антикоррупционного законодательства по большому счету не позволяет развиваться системе антикоррупционного комплаенса как полноценной составной части системы противодействия коррупции. Косвенно этот вывод подтверждает и тот факт, что три из шести предложений, содержащихся в разделе VII "Систематизация и актуализация нормативно-правовой базы по вопросам противодействия коррупции. Устранение пробелов и противоречий в правовом регулировании в области противодействия коррупции" Национального плана противодействия коррупции на 2018 - 2020 годы <130>, по сути посвящены совершенствованию уголовно-правового регулирования. В частности, речь идет о предложениях расширения перечня должностных лиц, предусмотренного примечаниями к ст. 285 УК РФ (пп. "а" п. 37), подготовки обзоров судебной практики по уголовным делам (п. 38), установления дополнительных квалифицирующих признаков мелкого взяточничества (пп. "а" п. 39). При этом не указано никаких мер систематизации и актуализации нормативно-правовой базы в сфере антикоррупционного комплаенса.