Органы государственной власти Удмуртской республики
Подборка наиболее важных документов по запросу Органы государственной власти Удмуртской республики (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Судебная практика
Подборка судебных решений за 2023 год: Статья 209 "Требования к административному исковому заявлению об оспаривании нормативного правового акта и о признании нормативного правового акта недействующим" КАС РФ"По смыслу положений главы 21 КАС РФ, в том числе и положений статьи 209 КАС РФ, надлежащим административным ответчиком по данной категории административных дел является орган государственной власти, принявший оспариваемый нормативный правовой акт, то есть в данном случае Правительство Удмуртской Республики. Указанное согласуется с правовой позицией Верховного Суда Российской Федерации, изложенной в пункте 21 постановления Пленума от 25 декабря 2018 года N 50 "О практике рассмотрения судами дел об оспаривании нормативных правовых актов и актов, содержащих разъяснения законодательства и обладающих нормативными свойствами"."
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Статья: Законодательные коллизии правового регулирования энергетических отношений в Удмуртской Республике
(Боткин И.О., Денисенко Т.Г.)
("Предпринимательское право", 2024, N 1)Отдельно следует остановиться на таком важном документе, как Договор от 17 октября 1995 г. "О разграничении предметов ведения и полномочий между органами государственной власти Российской Федерации и органами государственной власти Удмуртской Республики". На основании данного Договора между Правительством РФ и Правительством УР 17 октября 1995 г. подписано Соглашение "О разграничении полномочий по владению, пользованию и распоряжению природными нефтесырьевыми ресурсами на территории Удмуртской Республики" <6>.
(Боткин И.О., Денисенко Т.Г.)
("Предпринимательское право", 2024, N 1)Отдельно следует остановиться на таком важном документе, как Договор от 17 октября 1995 г. "О разграничении предметов ведения и полномочий между органами государственной власти Российской Федерации и органами государственной власти Удмуртской Республики". На основании данного Договора между Правительством РФ и Правительством УР 17 октября 1995 г. подписано Соглашение "О разграничении полномочий по владению, пользованию и распоряжению природными нефтесырьевыми ресурсами на территории Удмуртской Республики" <6>.
Статья: Конституционная природа муниципальной власти
(Забелина Е.П.)
("Актуальные проблемы российского права", 2023, N 10)Понятие "муниципальная власть" введено в правовой оборот Конституционным Судом РФ. Справедливо отмечается в литературе, что оно является относительно молодым в конституционной доктрине и практике <7>. Согласно Постановлению Конституционного Суда РФ от 24.01.1997 по делу о проверке Закона Удмуртской Республики "О системе органов государственной власти Удмуртской Республики" публичная власть может осуществляться как органами государственной власти, так и муниципальными органами <8>.
(Забелина Е.П.)
("Актуальные проблемы российского права", 2023, N 10)Понятие "муниципальная власть" введено в правовой оборот Конституционным Судом РФ. Справедливо отмечается в литературе, что оно является относительно молодым в конституционной доктрине и практике <7>. Согласно Постановлению Конституционного Суда РФ от 24.01.1997 по делу о проверке Закона Удмуртской Республики "О системе органов государственной власти Удмуртской Республики" публичная власть может осуществляться как органами государственной власти, так и муниципальными органами <8>.
Нормативные акты
"Соглашение между Правительством Санкт-Петербурга и Правительством Удмуртской Республики о торгово-экономическом, научно-техническом, социальном и культурном сотрудничестве"
(Совершено в г. Санкт-Петербурге 30.05.2016)стремясь обеспечить эффективное взаимодействие исполнительных органов государственной власти Санкт-Петербурга и Удмуртской Республики, постоянное информационное сотрудничество во всех сферах социально-экономической деятельности и обмен опытом,
(Совершено в г. Санкт-Петербурге 30.05.2016)стремясь обеспечить эффективное взаимодействие исполнительных органов государственной власти Санкт-Петербурга и Удмуртской Республики, постоянное информационное сотрудничество во всех сферах социально-экономической деятельности и обмен опытом,
Постановление Правительства Санкт-Петербурга от 30.05.2016 N 415
"Об одобрении проекта соглашения между Правительством Санкт-Петербурга и Правительством Удмуртской Республики о торгово-экономическом, научно-техническом, социальном и культурном сотрудничестве"стремясь обеспечить эффективное взаимодействие исполнительных органов государственной власти Санкт-Петербурга и Удмуртской Республики, постоянное информационное сотрудничество во всех сферах социально-экономической деятельности и обмен опытом,
"Об одобрении проекта соглашения между Правительством Санкт-Петербурга и Правительством Удмуртской Республики о торгово-экономическом, научно-техническом, социальном и культурном сотрудничестве"стремясь обеспечить эффективное взаимодействие исполнительных органов государственной власти Санкт-Петербурга и Удмуртской Республики, постоянное информационное сотрудничество во всех сферах социально-экономической деятельности и обмен опытом,
"Государственный контроль (надзор): монография"
(Зырянов С.М.)
("КОНТРАКТ", 2023)Однако фактических оснований утверждать, что субъекты Российской Федерации в действительности контролируют деятельность своих контрольно-надзорных органов, не имеется. Закон N 414-ФЗ ограничивается общей нормой об обеспечении законности. Акты регионального законодательства, конституции и уставы субъектов Российской Федерации также не раскрывают эти вопросы: Правительство Брянской области "осуществляет контроль за деятельностью органов исполнительной государственной власти Брянской области" <1>; "Правительство Удмуртской Республики руководит работой исполнительных органов государственной власти Удмуртской Республики и контролирует их деятельность" <2>. Правительство Нижегородской области само осуществляет несколько видов регионального государственного контроля (надзора) <3>. Поиск в информационно-справочных системах выявил примеры регламентации ведомственного контроля в сфере реализации контрольно-надзорной деятельности. В частности, Административный регламент осуществления функции по контролю (надзору) включает в себя положения, регулирующие порядок осуществления текущего контроля, проведения плановых и внеплановых проверок полноты и качества исполнения государственной функции, а также рассмотрения жалоб на действия (бездействие) специалиста Управления <4>. Текущий контроль проводит начальник отдела областного Управления административных органов, его периодичность устанавливается начальником Управления. Плановые проверки должны проводиться не реже одного раза в полугодие; внеплановые осуществляются для оценки устранения ранее выявленных нарушений и в случае получения информации о нарушениях.
(Зырянов С.М.)
("КОНТРАКТ", 2023)Однако фактических оснований утверждать, что субъекты Российской Федерации в действительности контролируют деятельность своих контрольно-надзорных органов, не имеется. Закон N 414-ФЗ ограничивается общей нормой об обеспечении законности. Акты регионального законодательства, конституции и уставы субъектов Российской Федерации также не раскрывают эти вопросы: Правительство Брянской области "осуществляет контроль за деятельностью органов исполнительной государственной власти Брянской области" <1>; "Правительство Удмуртской Республики руководит работой исполнительных органов государственной власти Удмуртской Республики и контролирует их деятельность" <2>. Правительство Нижегородской области само осуществляет несколько видов регионального государственного контроля (надзора) <3>. Поиск в информационно-справочных системах выявил примеры регламентации ведомственного контроля в сфере реализации контрольно-надзорной деятельности. В частности, Административный регламент осуществления функции по контролю (надзору) включает в себя положения, регулирующие порядок осуществления текущего контроля, проведения плановых и внеплановых проверок полноты и качества исполнения государственной функции, а также рассмотрения жалоб на действия (бездействие) специалиста Управления <4>. Текущий контроль проводит начальник отдела областного Управления административных органов, его периодичность устанавливается начальником Управления. Плановые проверки должны проводиться не реже одного раза в полугодие; внеплановые осуществляются для оценки устранения ранее выявленных нарушений и в случае получения информации о нарушениях.
Статья: Территориальные подразделения государственных органов исполнительной власти как субъекты публичной власти, создаваемые в пределах административно-территориальных единиц субъектов РФ: некоторые проблемы создания и функционирования
(Попов В.А.)
("Административное право и процесс", 2025, N 7)<6> Постановление Конституционного Суда РФ от 24 января 1997 г. N 1-П "По делу о проверке конституционности Закона Удмуртской Республики от 17 апреля 1996 года "О системе органов государственной власти в Удмуртской Республике" // СЗ РФ. 1997. N 50. Ст. 708.
(Попов В.А.)
("Административное право и процесс", 2025, N 7)<6> Постановление Конституционного Суда РФ от 24 января 1997 г. N 1-П "По делу о проверке конституционности Закона Удмуртской Республики от 17 апреля 1996 года "О системе органов государственной власти в Удмуртской Республике" // СЗ РФ. 1997. N 50. Ст. 708.
Статья: Муниципальная реформа в России в контексте мировых моделей организации местного самоуправления в федеративных системах
(Корольков В.В.)
("Сравнительное конституционное обозрение", 2025, N 1)<71> См. Постановления Конституционного Суда РФ: от 24 января 1997 года N 1-П по делу о проверке конституционности Закона Удмуртской Республики от 17 апреля 1996 года "О системе органов государственной власти в Удмуртской Республике" // СЗ РФ. 1997. N 5. Ст. 708; от 15 января 1998 года N 3-П по делу о проверке конституционности статей 80, 92, 93 и 94 Конституции Республики Коми и статьи 31 Закона Республики Коми от 31 октября 1994 года "Об органах исполнительной власти в Республике Коми" // СЗ РФ. 1998. N 4. Ст. 532; от 30 ноября 2000 года N 15-П по делу о проверке конституционности отдельных положений Устава (Основного Закона) Курской области в редакции Закона Курской области от 22 марта 1999 года "О внесении изменений и дополнений в Устав (Основной Закон) Курской области" // СЗ РФ. 2000. N 50. Ст. 4943.
(Корольков В.В.)
("Сравнительное конституционное обозрение", 2025, N 1)<71> См. Постановления Конституционного Суда РФ: от 24 января 1997 года N 1-П по делу о проверке конституционности Закона Удмуртской Республики от 17 апреля 1996 года "О системе органов государственной власти в Удмуртской Республике" // СЗ РФ. 1997. N 5. Ст. 708; от 15 января 1998 года N 3-П по делу о проверке конституционности статей 80, 92, 93 и 94 Конституции Республики Коми и статьи 31 Закона Республики Коми от 31 октября 1994 года "Об органах исполнительной власти в Республике Коми" // СЗ РФ. 1998. N 4. Ст. 532; от 30 ноября 2000 года N 15-П по делу о проверке конституционности отдельных положений Устава (Основного Закона) Курской области в редакции Закона Курской области от 22 марта 1999 года "О внесении изменений и дополнений в Устав (Основной Закон) Курской области" // СЗ РФ. 2000. N 50. Ст. 4943.