Органы гос власти

Подборка наиболее важных документов по запросу Органы гос власти (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).

Формы документов

Судебная практика

Перечень позиций высших судов к ст. 15 ГК РФ "Возмещение убытков"1.2.13. Требования органа госвласти (местного самоуправления) о взыскании убытков, которые причинены в результате противоправного завладения жилым помещением, предъявляемые к добросовестному приобретателю квартиры, не подлежат удовлетворению (позиция ВС РФ) >>>
Перечень позиций высших судов к ст. 54 ГК РФ "Наименование и место нахождения юридического лица"2.4.3. Уведомление органа госвласти о предоставлении документов, предназначенное юрлицу, но направленное не по адресу нахождения этого лица, а по адресу его учредителя, не считается полученным юрлицом (позиция ВС РФ) >>>

Статьи, комментарии, ответы на вопросы

Путеводитель по кадровым вопросам. Увольнение7. Наступление чрезвычайных обстоятельств, препятствующих продолжению трудовых отношений (военные действия, катастрофа, стихийное бедствие, крупная авария, эпидемия и другие чрезвычайные обстоятельства), если данное обстоятельство признано решением Правительства РФ или органа госвласти соответствующего субъекта РФ, а также призыв работодателя-физлица или работодателя - единственного учредителя (участника) юрлица, одновременно являющегося его единоличным исполнительным органом, на военную службу по мобилизации при условии, что он не уполномочил другое лицо осуществлять права и обязанности в качестве работодателя
Статья: Государственный орган и орган государственной власти: соотношение понятий
(Хуснутдинов Ф.Г.)
("Государственная власть и местное самоуправление", 2021, N 10)
Согласно общепринятому понятию органы государственной власти - это организации (учреждения) государственной власти, предназначенные для управления государством на разных уровнях <1>. Современная наука дает интерпретацию чертам государственной власти, определяя их наличием объекта и субъекта государственного управления. К объектам этого управления относятся органы государственной власти - их полномочия законодательно закреплены, а механизм реализации их решений разработан на практике. Субъектами государственного управления являются физические и юридические лица, то есть граждане и их объединения. К другому признаку, отличающему государственную власть, относится ее легитимность, то есть наличие поддержки и одобрения власти со стороны общества. Указанный признак является важным, но недостаточным для существования власти. Легитимность должна быть прочно подкреплена легальностью, заключающейся в наличии законного основания для функционирования этого государственного института. Но и этого принципа, характеризующего деятельность любой государственной власти, как показывает ход развития человеческой цивилизации, недостаточно. Любое современное демократическое государство сознает себя частью мирового сообщества, стремясь при этом к сохранению своего исторически сложившегося государственного единства, развитию своей государственности и подтверждению незыблемости своей демократической основы. Из стремления к реализации всех этих аспектов в их взаимосвязи друг с другом вытекает постановка основной цели успешного развития любого государства, которая заключается прежде всего в обеспечении благополучия, процветания и безопасности своего народа. Достижение указанной цели возможно лишь при наличии еще одного принципа, характеризующего государственную власть, - ее функционального разделения. В большинстве современных стран применяется принцип разделения властей на законодательную, исполнительную и судебную, который зародился еще со времен европейских буржуазных революций <2>.

Нормативные акты

"Конституция Российской Федерации"
(принята всенародным голосованием 12.12.1993 с изменениями, одобренными в ходе общероссийского голосования 01.07.2020)
Государственная власть в Российской Федерации осуществляется на основе разделения на законодательную, исполнительную и судебную. Органы законодательной, исполнительной и судебной власти самостоятельны.