Оплата труда в нерабочие дни с 30 марта

Подборка наиболее важных документов по запросу Оплата труда в нерабочие дни с 30 марта (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).

Судебная практика

Подборка судебных решений за 2021 год: Статья 9 "Периоды, за которые пособие по временной нетрудоспособности не назначается. Основания для отказа в назначении пособия по временной нетрудоспособности" Федерального закона "Об обязательном социальном страховании на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством""В доводах кассационной жалобы указывает, что суд апелляционной инстанции признал неправильным толкование судом первой инстанции норм Федерального закона от 29 декабря 2006 года N 255-ФЗ "Об обязательном социальном страховании на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством", а именно положений пункта 1 части 1 статьи 9, в то время как, по его мнению, судом первой инстанции данные нормы применены и истолкованы верно. Судом не учтено, что Указами Президента Российской Федерации с 30 марта по 08 мая 2020 года установлены нерабочие дни с сохранением за работниками заработной платы. Нерабочие дни объявлены Президентом Российской Федерации в соответствии с действующим законодательством, что соответствует положениям пункта 1 части 1 статьи 9 Федерального закона от 29 декабря 2006 года N 255-ФЗ "Об обязательном социальном страховании на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством" и основания для начисления пособия по временной нетрудоспособности за период с 31 марта по 12 апреля 2020 года отсутствовали. Согласно статье 5 Трудового кодекса Российской Федерации регулирование трудовых отношений и иных непосредственно связанных с ним отношений осуществляется трудовым законодательством, а также иными нормативными актами, содержащими нормы трудового права, в том числе Указами Президента Российской Федерации. В связи с чем полагают, что вывод суда апелляционной инстанции о том, что положения пункта 1 части 1 статьи 9 Федерального закона от 29 декабря 2006 года N 255-ФЗ на рассматриваемый случай не распространяются, является ошибочным. В силу пункта 1 статьи 1.3 Федерального закона от 29 декабря 2006 года N 255-ФЗ, если работник утрачивает возможность выполнять свои трудовые обязанности не в связи с наступлением страхового случая, которым в частности признается временная нетрудоспособность, а по иным основаниям, в том числе объявление нерабочих дней, пособие за такой период не начисляется, оплата такого периода производится согласно действующему законодательству. Указанное положение закона полностью согласуется с пунктом 1 части 1 статьи 9 Федерального закона от 29 декабря 2006 года N 255-ФЗ, верно примененным судом первой инстанции при разрешении спора. Правомерность позиции ответчика подтверждается Государственным учреждением - Свердловский региональный фонд социального страхования Российской Федерации, привлеченным к участию в деле в качестве третьего лица. Поскольку оснований для начисления и выплаты пособия по временной нетрудоспособности у работодателя не имелось, истцу произведена оплата периода нерабочих дней согласно нормам Трудового кодекса Российской Федерации и Указов Президента Российской Федерации. Нарушений трудовых прав истца не допущено. Выводы суда первой инстанции соответствовали установленным по делу обстоятельствам, нормы материального права судом применены верно. В связи с чем полагает, что у суда апелляционной инстанции отсутствовали основания для отмены решения суда первой инстанции."
Постановление Первого кассационного суда общей юрисдикции от 12.08.2022 N 16-5060/2022
Категория спора: Привлечение к административной ответственности.
Требования: О признании незаконным прекращения производства по делу об административном правонарушении.
Решение: Удовлетворено в части.
Вопреки выводам судьи городского суда то, что в постановлении по делу об административном правонарушении не отражено о введении на территории Российской Федерации режима нерабочих дней с сохранением за работниками заработной платы с 30 марта 2020 года по 8 мая 2020 года, установленных Указами Президента Российской Федерации от 25 марта 2020 года N 206, от 2 апреля 2020 года N 239, от 28 апреля 2020 года N 294, о нарушении должностным лицом административного органа требований статьи 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях не свидетельствует.

Статьи, комментарии, ответы на вопросы

Статья: Коронавирус. Обзор регулирования трудовых отношений
(Филиал партнерства с ограниченной ответственностью Брайан Кейв Лейтон Пейзнер (Раша) ЛЛП в г. Москве, Практика трудового права)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2020)
Указом Президента Российской Федерации <1> от 2 апреля 2020 г. (далее - Указ) были установлены нерабочие дни в период с 4 по 30 апреля 2020 г. с сохранением за работниками заработной платы. Этим Указом был продлен объявленный Президентом ранее период нерабочих дней с 30 марта по 3 апреля 2020 года.
Статья: Увольнение по соглашению сторон: обходим острые углы
(Суховская М.Г.)
("Главная книга", 2021, N 16)
Однако в связи с коронавирусом Президент РФ своим Указом с 30 марта установил в России период нерабочих дней с сохранением зарплаты, который в итоге продлился до 8 мая включительно <14>. То есть по факту работодатель возобновил свою деятельность только с 12 мая 2020 г.

Нормативные акты

Постановление Конституционного Суда РФ от 25.12.2020 N 49-П
"По делу о проверке конституционности подпункта 3 пункта 5 постановления Губернатора Московской области "О введении в Московской области режима повышенной готовности для органов управления и сил Московской областной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций и некоторых мерах по предотвращению распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-2019) на территории Московской области" в связи с запросом Протвинского городского суда Московской области"
В период установления для граждан запрета покидать места проживания (пребывания), за исключением определенных случаев (подпункт 3 пункта 5 постановления Губернатора Московской области от 12 марта 2020 года N 108-ПГ в редакции от 29 марта 2020 года), Указом Президента Российской Федерации от 25 марта 2020 года N 206 "Об объявлении в Российской Федерации нерабочих дней" для большей части населения России с 30 марта по 3 апреля 2020 года устанавливались нерабочие дни с сохранением за работниками заработной платы, благодаря чему граждане на момент введения данных мер не находились в состоянии неразрешимой коллизии между необходимостью присутствия на рабочем месте и наличием ограничительных условий передвижения. Более того, указами Президента Российской Федерации от 2 апреля 2020 года N 239 "О мерах по обеспечению санитарно-эпидемиологического благополучия населения на территории Российской Федерации в связи с распространением новой коронавирусной инфекции (COVID-19)" и от 28 апреля 2020 года N 294 "О продлении действия мер по обеспечению санитарно-эпидемиологического благополучия населения на территории Российской Федерации в связи с распространением новой коронавирусной инфекции (COVID-19)" соответствующие условия трудовой деятельности были продлены.
<Письмо> Минпросвещения России N ВБ-1107/08, Профсоюза работников народного образования и науки РФ N 235 от 22.05.2020
<О направлении разъяснений>
(вместе с "Разъяснениями по предоставлению педагогическим работникам, реализующим образовательные программы начального общего, основного общего, среднего общего образования, образовательные программы среднего профессионального образования и дополнительные общеобразовательные программы с применением электронного обучения и дистанционных образовательных технологий, ежегодных основных удлиненных оплачиваемых отпусков (ежегодных основных оплачиваемых отпусков) и ежегодных дополнительных оплачиваемых отпусков, учету рабочего времени и оплате труда")
Вопрос. Согласно Указам Президента Российской Федерации за нерабочие дни с 30 марта по 30 апреля, а также 6 - 8 мая за работниками сохранялась заработная плата, должны ли суммы выплат за эти периоды, а также сами периоды учитываться при расчете среднего заработка для оплаты ежегодных основных и ежегодных дополнительных оплачиваемых отпусков или полученные суммы и соответствующие периоды времени подлежат исключению при расчете среднего заработка?