Оплата больничного после ликвидации предприятия

Подборка наиболее важных документов по запросу Оплата больничного после ликвидации предприятия (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).

Статьи, комментарии, ответы на вопросы

Статья: Нет уведомления о закрытии электронного больничного. Что делать бухгалтеру?
("Практическая бухгалтерия", 2022, N 12)
Электронный больничный "уходит" на оплату только после закрытия его медицинской организацией, в том числе выпиской "к труду", либо выдачей ЭЛН.
Готовое решение: Как организовать работу с электронным больничным
(КонсультантПлюс, 2024)
В рассматриваемой ситуации организация обязана в обычном порядке оплатить рабочие дни, ведь работник выполнял свою трудовую функцию. Он продолжал трудиться при оформленном больничном листе, то есть фактически был трудоспособен и не терял заработок. А пособие по временной нетрудоспособности предусмотрено для того, чтобы компенсировать работнику утраченный заработок. Это следует, в частности, из ст. 183 ТК РФ, п. 1 ч. 1 ст. 1.2, ч. 1 ст. 1.3 Закона N 255-ФЗ. При таких условиях пособие по временной нетрудоспособности выплачиваться не должно ни организацией, ни СФР.

Нормативные акты

Письмо Минтруда РФ от 21.10.1994 N 2040-ВВ
<О некоторых вопросах по применению трудового законодательства и выдаче пособий по государственному социальному страхованию>
Если нетрудоспособность или отпуск по беременности и родам (независимо от времени наступления) продолжаются после пуска предприятия (цеха, отдела) или после его ликвидации, то пособие со дня пуска или ликвидации выдается из расчета того заработка, который рабочий или служащий получал до приостановки работы.