Ограниченный суверенитет

Подборка наиболее важных документов по запросу Ограниченный суверенитет (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).

Статьи, комментарии, ответы на вопросы

Статья: Некоторые теоретические вопросы интеграции конституционного законодательства в странах ЕАЭС
(Дуйсенов Е.Э.)
("Журнал российского права", 2023, N 4)
Другими существенными элементами суверенитета являются конституция и национальное законодательство. Поэтому примат международного права над конституциями, как уже отмечалось ранее, на определенном этапе ограничивал суверенитет ряда государств - членов ЕАЭС, включая Российскую Федерацию. ЕАЭС как экономический союз суверенных государств вплоть до 2020 г. был определенно в зависимом положении в части конституционного законодательства от международно-договорных обязательств, поскольку Россия как основной участник Союза была обременена до 2020 г. приматом международного права. Таким образом, интеграция конституционных норм по избавлению в странах ЕАЭС от примата международного права над конституциями способствовала укреплению в них как юридического, так и фактического суверенитета.

Нормативные акты

Указ Президента РФ от 31.03.2023 N 229
"Об утверждении Концепции внешней политики Российской Федерации"
13. Рассматривая укрепление России в качестве одного из ведущих центров развития современного мира, считая ее самостоятельную внешнюю политику угрозой западной гегемонии, Соединенные Штаты Америки (США) и их сателлиты использовали принятые Российской Федерацией меры по защите своих жизненно важных интересов на украинском направлении как предлог для обострения многолетней антироссийской политики и развязали гибридную войну нового типа. Она направлена на всемерное ослабление России, включая подрыв ее созидательной цивилизационной роли, силовых, экономических и технологических возможностей, ограничение ее суверенитета во внешней и внутренней политике, разрушение территориальной целостности. Такой курс Запада приобрел всеобъемлющий характер и закреплен на доктринальном уровне. Это не было выбором Российской Федерации. Россия не считает себя врагом Запада, не изолируется от него, не имеет по отношению к нему враждебных намерений и рассчитывает, что в дальнейшем государства, принадлежащие к западному сообществу, осознают бесперспективность своей конфронтационной политики и гегемонистских амбиций, примут во внимание сложные реалии многополярного мира и вернутся к прагматичному взаимодействию с Россией, руководствуясь принципами суверенного равенства и уважения интересов друг друга. На такой основе Российская Федерация готова к диалогу и сотрудничеству.