Оценка муниципального имущества при сдаче в аренду
Подборка наиболее важных документов по запросу Оценка муниципального имущества при сдаче в аренду (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Готовое решение: Как сдать в аренду имущество (в том числе недвижимое), находящееся в государственной или муниципальной собственности и оперативном управлении
(КонсультантПлюс, 2025)Если для сдачи государственного или муниципального имущества в аренду обязательно согласие собственника, то нужна и оценка арендной платы (ч. 1, 2 ст. 8 Закона об оценочной деятельности).
(КонсультантПлюс, 2025)Если для сдачи государственного или муниципального имущества в аренду обязательно согласие собственника, то нужна и оценка арендной платы (ч. 1, 2 ст. 8 Закона об оценочной деятельности).
Путеводитель по судебной практике: Общие положения об аренде.
Можно ли возложить на арендатора обязанность провести или оплатить оценку передаваемого по договору аренды государственного или муниципального имущества
(КонсультантПлюс, 2025)Таким образом, непосредственно арендодатель обязан решать вопросы, связанные с оценкой сдаваемых в аренду объектов государственного (муниципального) имущества.
Можно ли возложить на арендатора обязанность провести или оплатить оценку передаваемого по договору аренды государственного или муниципального имущества
(КонсультантПлюс, 2025)Таким образом, непосредственно арендодатель обязан решать вопросы, связанные с оценкой сдаваемых в аренду объектов государственного (муниципального) имущества.
Нормативные акты
Приказ Минстроя РФ от 14.09.1992 N 209
"Об утверждении Методики по определению уровня арендной платы за нежилые здания (помещения)"2.1. Оценку стоимости зданий (помещений), находящихся в государственной и муниципальной собственности, подлежащих сдаче в аренду, производят оценочные комиссии, назначаемые территориальными комитетами по управлению государственным имуществом.
"Об утверждении Методики по определению уровня арендной платы за нежилые здания (помещения)"2.1. Оценку стоимости зданий (помещений), находящихся в государственной и муниципальной собственности, подлежащих сдаче в аренду, производят оценочные комиссии, назначаемые территориальными комитетами по управлению государственным имуществом.
Определение Верховного Суда РФ от 02.09.2008 N КАС08-457
<Об оставлении без изменения решения Верховного Суда РФ от 02.07.2008 N ГКПИ08-1399, которым было отказано в удовлетворении заявления о признании недействующим пункта 3 Постановления Правительства РФ от 30.06.1998 N 685 "О мерах по обеспечению поступления в федеральный бюджет доходов от использования федерального имущества">Оспариваемое положение Постановления разрешает сдачу в аренду объектов недвижимого имущества, находящегося в федеральной собственности, но при условии, что договор аренды заключается на конкурсной основе и при проведении независимой оценки недвижимого имущества и не вводит не предусмотренных законом ограничений для распоряжения имуществом, принадлежащим государственным муниципальным унитарным предприятиям на праве хозяйственного ведения, а определяет для органов государственной власти, уполномоченных давать от имени собственника согласие на сдачу в аренду объектов недвижимости, условия выражения такого согласия, что согласуется со статьей 8 Федерального закона от 29 июля 1998 года N 135-ФЗ "Об оценочной деятельности в Российской Федерации", которой предусмотрена обязательность проведения оценки в случае вовлечения в сделку объектов оценки, принадлежащих полностью или частично Российской Федерации, в том числе при определении стоимости этих объектов в целях передачи в аренду.
<Об оставлении без изменения решения Верховного Суда РФ от 02.07.2008 N ГКПИ08-1399, которым было отказано в удовлетворении заявления о признании недействующим пункта 3 Постановления Правительства РФ от 30.06.1998 N 685 "О мерах по обеспечению поступления в федеральный бюджет доходов от использования федерального имущества">Оспариваемое положение Постановления разрешает сдачу в аренду объектов недвижимого имущества, находящегося в федеральной собственности, но при условии, что договор аренды заключается на конкурсной основе и при проведении независимой оценки недвижимого имущества и не вводит не предусмотренных законом ограничений для распоряжения имуществом, принадлежащим государственным муниципальным унитарным предприятиям на праве хозяйственного ведения, а определяет для органов государственной власти, уполномоченных давать от имени собственника согласие на сдачу в аренду объектов недвижимости, условия выражения такого согласия, что согласуется со статьей 8 Федерального закона от 29 июля 1998 года N 135-ФЗ "Об оценочной деятельности в Российской Федерации", которой предусмотрена обязательность проведения оценки в случае вовлечения в сделку объектов оценки, принадлежащих полностью или частично Российской Федерации, в том числе при определении стоимости этих объектов в целях передачи в аренду.
Статья: Предоставление помещения в аренду на краткосрочный период
(Зарипова М.)
("Актуальные вопросы учета и налогообложения для учреждений госсектора", 2024, N 10)Следующий момент, который необходимо учесть при сдаче муниципального имущества в аренду, - это обязательное проведение оценки объектов в целях их передачи в аренду. Данная норма установлена ст. 8 Федерального закона от 29.07.1998 N 135-ФЗ "Об оценочной деятельности в Российской Федерации". Как говорится в ст. 12 данного Закона, итоговая величина рыночной или иной стоимости объекта оценки, указанная в отчете, составленном по основаниям и в порядке, которые определены данным Законом, признается достоверной и рекомендуемой для целей совершения сделки с объектом оценки, если в порядке, предусмотренном законодательством РФ, или в судебном порядке не установлено иное.
(Зарипова М.)
("Актуальные вопросы учета и налогообложения для учреждений госсектора", 2024, N 10)Следующий момент, который необходимо учесть при сдаче муниципального имущества в аренду, - это обязательное проведение оценки объектов в целях их передачи в аренду. Данная норма установлена ст. 8 Федерального закона от 29.07.1998 N 135-ФЗ "Об оценочной деятельности в Российской Федерации". Как говорится в ст. 12 данного Закона, итоговая величина рыночной или иной стоимости объекта оценки, указанная в отчете, составленном по основаниям и в порядке, которые определены данным Законом, признается достоверной и рекомендуемой для целей совершения сделки с объектом оценки, если в порядке, предусмотренном законодательством РФ, или в судебном порядке не установлено иное.
Ситуация: Каковы особенности сдачи в аренду, передачи в безвозмездное пользование имущества государственных и муниципальных образовательных учреждений
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2025)Если имущество составляет социальную инфраструктуру для детей, необходимо получить заключение об оценке последствий сдачи его в аренду, передачи в безвозмездное пользование >>>
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2025)Если имущество составляет социальную инфраструктуру для детей, необходимо получить заключение об оценке последствий сдачи его в аренду, передачи в безвозмездное пользование >>>
Статья: Источники правового регулирования отношений, возникающих из договора аренды объектов культурного наследия
(Сбитнев В.С.)
("Журнал предпринимательского и корпоративного права", 2024, N 2)<15> Решение Совета депутатов Одинцовского городского округа от 28.12.2020 N 13/21 "Об утверждении Положения о порядке сдачи в аренду объектов культурного наследия, включенных в единый государственный реестр объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, являющихся собственностью муниципального образования "Одинцовский городской округ Московской области" и находящихся в неудовлетворительном состоянии" // Одинцовская неделя. 29.12.2020 (спецвыпуск N 51/1).
(Сбитнев В.С.)
("Журнал предпринимательского и корпоративного права", 2024, N 2)<15> Решение Совета депутатов Одинцовского городского округа от 28.12.2020 N 13/21 "Об утверждении Положения о порядке сдачи в аренду объектов культурного наследия, включенных в единый государственный реестр объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, являющихся собственностью муниципального образования "Одинцовский городской округ Московской области" и находящихся в неудовлетворительном состоянии" // Одинцовская неделя. 29.12.2020 (спецвыпуск N 51/1).
Статья: Проблемы формирования доходов от использования государственного и муниципального имущества и пути их разрешения
(Дадаев З.А.)
("Современное право", 2024, N 1)В завершение необходимо отметить, что доходы бюджета от использования государственного и муниципального имущества - это важный источник финансирования государственных и муниципальных программ и проектов, целью которых является развитие инфраструктуры, реализация социальных инициатив, совершенствование и поддержка систем образования и здравоохранения, а также иные направления улучшения значимых сфер жизни общества и государства в целом. К таким доходам относятся средства, полученные от сдачи в аренду, продажи и иного использования такого имущества, а также распоряжения государственной и муниципальной собственностью.
(Дадаев З.А.)
("Современное право", 2024, N 1)В завершение необходимо отметить, что доходы бюджета от использования государственного и муниципального имущества - это важный источник финансирования государственных и муниципальных программ и проектов, целью которых является развитие инфраструктуры, реализация социальных инициатив, совершенствование и поддержка систем образования и здравоохранения, а также иные направления улучшения значимых сфер жизни общества и государства в целом. К таким доходам относятся средства, полученные от сдачи в аренду, продажи и иного использования такого имущества, а также распоряжения государственной и муниципальной собственностью.
Готовое решение: Чем аренда государственного и муниципального имущества отличается от аренды частной собственности
(КонсультантПлюс, 2025)Аренда государственного и муниципального имущества отличается от аренды частного имущества более жесткими правилами. Так, арендатор, как правило, определяется на торгах, арендную плату нельзя установить произвольно - нужна оценка, в некоторых случаях запрещены субаренда и перенаем.
(КонсультантПлюс, 2025)Аренда государственного и муниципального имущества отличается от аренды частного имущества более жесткими правилами. Так, арендатор, как правило, определяется на торгах, арендную плату нельзя установить произвольно - нужна оценка, в некоторых случаях запрещены субаренда и перенаем.
Путеводитель по судебной практике: Общие положения об аренде.
Может ли арендодатель изменять арендную плату в одностороннем порядке чаще одного раза в год без подписания допсоглашения к договору аренды
(КонсультантПлюс, 2025)Основанием для изменения арендодателем в одностороннем порядке арендной платы послужило то, что в соответствии с решением Совета депутатов Муниципального образования от 09.04.2014 N 14 "О внесении изменений в Положение о сдаче в аренду нежилого фонда муниципальной собственности муниципального образования "Город Коммунар" арендная плата за пользование нежилым фондом Муниципального образования определяется по результатам рыночной оценки, а согласно отчету об оценке величины рыночной арендной платы от 26.05.2014 N 43-1/14, составленному обществом с ограниченной ответственностью "Северо-западное проектно-экспертное бюро", рыночная арендная плата за помещение в месяц составляет 37 760,7 руб. (без НДС).
Может ли арендодатель изменять арендную плату в одностороннем порядке чаще одного раза в год без подписания допсоглашения к договору аренды
(КонсультантПлюс, 2025)Основанием для изменения арендодателем в одностороннем порядке арендной платы послужило то, что в соответствии с решением Совета депутатов Муниципального образования от 09.04.2014 N 14 "О внесении изменений в Положение о сдаче в аренду нежилого фонда муниципальной собственности муниципального образования "Город Коммунар" арендная плата за пользование нежилым фондом Муниципального образования определяется по результатам рыночной оценки, а согласно отчету об оценке величины рыночной арендной платы от 26.05.2014 N 43-1/14, составленному обществом с ограниченной ответственностью "Северо-западное проектно-экспертное бюро", рыночная арендная плата за помещение в месяц составляет 37 760,7 руб. (без НДС).
Путеводитель по судебной практике: Общие положения об аренде.
Возможно ли изменение арендной платы, если оно не соответствует механизму ее расчета, установленному в договоре аренды
(КонсультантПлюс, 2025)В рассматриваемом случае арендодатель требует понудить арендатора подписать дополнение к договору аренды, касающееся изменения арендной платы, связанного с применением иной методики ее расчета, установленной решением Воронежской городской Думы от 10.06.2009 N 156-II "О сдаче в аренду муниципального имущества", согласно которой размер арендной платы следует определять на основании отчета об оценке ее рыночной стоимости.
Возможно ли изменение арендной платы, если оно не соответствует механизму ее расчета, установленному в договоре аренды
(КонсультантПлюс, 2025)В рассматриваемом случае арендодатель требует понудить арендатора подписать дополнение к договору аренды, касающееся изменения арендной платы, связанного с применением иной методики ее расчета, установленной решением Воронежской городской Думы от 10.06.2009 N 156-II "О сдаче в аренду муниципального имущества", согласно которой размер арендной платы следует определять на основании отчета об оценке ее рыночной стоимости.
Готовое решение: Как распоряжаться недвижимостью, закрепленной на праве оперативного управления
(КонсультантПлюс, 2025)При сдаче недвижимости в аренду нужно проводить оценку арендной платы. В проекте договора она устанавливается на основании этой оценки.
(КонсультантПлюс, 2025)При сдаче недвижимости в аренду нужно проводить оценку арендной платы. В проекте договора она устанавливается на основании этой оценки.