Обжалование решения квалификационной коллегии
Подборка наиболее важных документов по запросу Обжалование решения квалификационной коллегии (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Судебная практика
Подборка судебных решений за 2024 год: Статья 392 "Основания для пересмотра судебных постановлений, вступивших в законную силу (по вновь открывшимся или новым обстоятельствам)" ГПК РФ"С данными выводами суда первой инстанции согласился суд апелляционной инстанции и, отклоняя доводы жалобы заявителя, пришел к выводу, что отсутствие заявления К. о прекращении отставки не может быть признано вновь открывшимся обстоятельством, поскольку не отвечает требованиям, перечисленным в статье 392 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, так как не влияет на результат рассмотрения спора по существу, фактически истцом предоставлены новые доказательства в обоснование своих доводов о наличии оснований для назначения пожизненного содержания судьи и указанные заявителем основания были известны в период рассмотрения спора. Решение квалификационной коллегии судей о прекращении отставки судьи незаконным не признано, порядок обжалования решения квалификационной коллегии судей не предусматривает его разрешения в порядке статьи 392 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации."
Перспективы и риски спора в суде общей юрисдикции: Процессуальные споры в административном судопроизводстве: Административный истец не согласен с отказом в принятии иска
(КонсультантПлюс, 2025)административный иск об оспаривании действий (бездействия, решений) квалификационной коллегии судей подан гражданином, не наделенным соответствующим правом на обжалование
(КонсультантПлюс, 2025)административный иск об оспаривании действий (бездействия, решений) квалификационной коллегии судей подан гражданином, не наделенным соответствующим правом на обжалование
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Статья: Косвенный доступ граждан к конституционному правосудию в России
(Дудко И.А., Кряжкова О.Н.)
("Сравнительное конституционное обозрение", 2025, N 3)Генеральный прокурор воспользовался возможностью возбудить конституционное судопроизводство по жалобе лишь однажды <44>. В 2004 году КС рассмотрел жалобу В.В. Устинова на пункт 3 статьи 26 Федерального закона "Об органах судейского сообщества в Российской Федерации", разрешающий судебное оспаривание актов квалификационных коллегий судей только по процедурным основаниям, а не по существу. Поводом для жалобы стало ДТП, в котором погиб мировой судья, а его виновником был судья федерального уровня. Квалификационная коллегия судей отказала Генеральному прокурору в даче согласия на возбуждение уголовного дела против последнего. Суды отклонили жалобы Генерального прокурора на это решение, поскольку коллегия не нарушила процедуру рассмотрения данного вопроса, а оспаривание ее решения по существу не допускалось. По мнению Генерального прокурора, норма, примененная в конкретном деле, нарушала право потерпевших на судебную защиту и ряд других положений Конституции, включая принцип состязательности и равноправия сторон. Изучив жалобу, КС вынес определение с позитивным содержанием, в котором с опорой на свою предыдущую практику выявил конституционно-правовой смысл нормы: она не может препятствовать судебному обжалованию решений квалификационных коллегий судей по мотивам, касающимся существа таких решений <45>.
(Дудко И.А., Кряжкова О.Н.)
("Сравнительное конституционное обозрение", 2025, N 3)Генеральный прокурор воспользовался возможностью возбудить конституционное судопроизводство по жалобе лишь однажды <44>. В 2004 году КС рассмотрел жалобу В.В. Устинова на пункт 3 статьи 26 Федерального закона "Об органах судейского сообщества в Российской Федерации", разрешающий судебное оспаривание актов квалификационных коллегий судей только по процедурным основаниям, а не по существу. Поводом для жалобы стало ДТП, в котором погиб мировой судья, а его виновником был судья федерального уровня. Квалификационная коллегия судей отказала Генеральному прокурору в даче согласия на возбуждение уголовного дела против последнего. Суды отклонили жалобы Генерального прокурора на это решение, поскольку коллегия не нарушила процедуру рассмотрения данного вопроса, а оспаривание ее решения по существу не допускалось. По мнению Генерального прокурора, норма, примененная в конкретном деле, нарушала право потерпевших на судебную защиту и ряд других положений Конституции, включая принцип состязательности и равноправия сторон. Изучив жалобу, КС вынес определение с позитивным содержанием, в котором с опорой на свою предыдущую практику выявил конституционно-правовой смысл нормы: она не может препятствовать судебному обжалованию решений квалификационных коллегий судей по мотивам, касающимся существа таких решений <45>.
"Комментарий к Кодексу административного судопроизводства Российской Федерации: в 2 ч."
(постатейный)
(часть 2)
(под общ. ред. Л.В. Тумановой)
("Проспект", 2025)Исключения предусмотрены для дел, связанных с государственной тайной, а также об оспаривании решений квалификационных коллегий судей субъектов Российской Федерации и решений и действий (бездействия) экзаменационных комиссий субъекта Российской Федерации, которые рассматриваются по первой инстанции либо в Верховном суде республики, краевом, областном и приравненных к ним судах, либо в Верховном Суде Российской Федерации (п. 1, 3, 4 ч. 1 ст. 20, п. 3, 4 ст. 21 КАС РФ).
(постатейный)
(часть 2)
(под общ. ред. Л.В. Тумановой)
("Проспект", 2025)Исключения предусмотрены для дел, связанных с государственной тайной, а также об оспаривании решений квалификационных коллегий судей субъектов Российской Федерации и решений и действий (бездействия) экзаменационных комиссий субъекта Российской Федерации, которые рассматриваются по первой инстанции либо в Верховном суде республики, краевом, областном и приравненных к ним судах, либо в Верховном Суде Российской Федерации (п. 1, 3, 4 ч. 1 ст. 20, п. 3, 4 ст. 21 КАС РФ).
Нормативные акты
Федеральный закон от 14.03.2002 N 30-ФЗ
(ред. от 23.07.2025)
"Об органах судейского сообщества в Российской Федерации"Статья 26. Обжалование решений квалификационных коллегий судей
(ред. от 23.07.2025)
"Об органах судейского сообщества в Российской Федерации"Статья 26. Обжалование решений квалификационных коллегий судей
Федеральный закон от 03.04.2023 N 92-ФЗ
(ред. от 19.12.2023)
"О порядке отбора кандидатов в первоначальные составы федеральных судов, создаваемых на территории Херсонской области"Статья 4. Обжалование решений Высшей квалификационной коллегии судей Российской Федерации и Высшей экзаменационной комиссии по приему квалификационного экзамена на должность судьи
(ред. от 19.12.2023)
"О порядке отбора кандидатов в первоначальные составы федеральных судов, создаваемых на территории Херсонской области"Статья 4. Обжалование решений Высшей квалификационной коллегии судей Российской Федерации и Высшей экзаменационной комиссии по приему квалификационного экзамена на должность судьи
Статья: Правоприменительная юридическая техника
(Кожокарь И.П., Русакова Е.П.)
("Вестник Пермского университета. Юридические науки", 2025, N 1)<1> О практике рассмотрения судами дел об оспаривании решений квалификационных коллегий судей о привлечении судей судов общей юрисдикции к дисциплинарной ответственности: Постановление Пленума Верховного Суда РФ от 31 мая 2007 г. N 27 (п. 12) // Российская газета. 2007. 8 июня.
(Кожокарь И.П., Русакова Е.П.)
("Вестник Пермского университета. Юридические науки", 2025, N 1)<1> О практике рассмотрения судами дел об оспаривании решений квалификационных коллегий судей о привлечении судей судов общей юрисдикции к дисциплинарной ответственности: Постановление Пленума Верховного Суда РФ от 31 мая 2007 г. N 27 (п. 12) // Российская газета. 2007. 8 июня.
Статья: О проблеме задержки начала судебного заседания и путях ее решения
(Страунинг Э.Л.)
("Вестник арбитражной практики", 2024, N 3)Некоторую неопределенность в вопрос об обязанности суда начать заседание в установленное время внесло Постановление Пленума ВС РФ от 14.04.2016 N 13 "О судебной практике применения законодательства, регулирующего вопросы дисциплинарной ответственности судей", пунктом 23 которого было отменено Постановление Пленума ВС РФ от 31.05.2007 N 27 "О практике рассмотрения судами дел об оспаривании решений квалификационных коллегий судей о привлечении судей судов общей юрисдикции к дисциплинарной ответственности". Примечательно, что пунктом 8 последнего было установлено, что при осуществлении правосудия судам следует соблюдать требования процессуального законодательства о порядке, сроках подготовки и назначения судебных заседаний. При этом признавались не совместимыми с требованиями закона и профессиональной этики в том числе назначение в судах первой инстанции рассмотрения нескольких дел на одно и то же время, поскольку такие нарушения умаляют авторитет судебной власти. Было также отмечено, что деловая обстановка судебных заседаний, четко организованная работа воспитывают у граждан чувство уважения к суду и его решениям. Поэтому каждое судебное заседание должно проводиться в назначенное время (п. 9).
(Страунинг Э.Л.)
("Вестник арбитражной практики", 2024, N 3)Некоторую неопределенность в вопрос об обязанности суда начать заседание в установленное время внесло Постановление Пленума ВС РФ от 14.04.2016 N 13 "О судебной практике применения законодательства, регулирующего вопросы дисциплинарной ответственности судей", пунктом 23 которого было отменено Постановление Пленума ВС РФ от 31.05.2007 N 27 "О практике рассмотрения судами дел об оспаривании решений квалификационных коллегий судей о привлечении судей судов общей юрисдикции к дисциплинарной ответственности". Примечательно, что пунктом 8 последнего было установлено, что при осуществлении правосудия судам следует соблюдать требования процессуального законодательства о порядке, сроках подготовки и назначения судебных заседаний. При этом признавались не совместимыми с требованиями закона и профессиональной этики в том числе назначение в судах первой инстанции рассмотрения нескольких дел на одно и то же время, поскольку такие нарушения умаляют авторитет судебной власти. Было также отмечено, что деловая обстановка судебных заседаний, четко организованная работа воспитывают у граждан чувство уважения к суду и его решениям. Поэтому каждое судебное заседание должно проводиться в назначенное время (п. 9).
Статья: Производство по уголовным делам в отношении отдельных категорий лиц: вопросы совершенствования правового регулирования и правоприменительной практики
(Багаутдинов Ф.Н., Михайлов А.А.)
("Законность", 2023, N 8)В связи с принятием Федерального закона от 3 июля 2019 г. N 163-ФЗ порядок возбуждения уголовного дела в отношении судьи упрощен. По ранее действовавшему порядку решение о возбуждении уголовного дела в отношении судьи районного суда или мирового судьи принималось председателем Следственного комитета после получения согласия квалификационной коллегии судей региона. Однако это решение могло быть обжаловано как в суде, так и в Высшей квалификационной коллегии судей России, а решение ВККС также могло быть обжаловано в суде. Такой механизм нередко способствовал затягиванию сроков принятия решения о возбуждении уголовного дела в отношении судьи или о привлечении его в качестве обвиняемого, поскольку имел длительную процедуру обжалования решений квалификационных коллегий судей субъектов РФ в различных инстанциях.
(Багаутдинов Ф.Н., Михайлов А.А.)
("Законность", 2023, N 8)В связи с принятием Федерального закона от 3 июля 2019 г. N 163-ФЗ порядок возбуждения уголовного дела в отношении судьи упрощен. По ранее действовавшему порядку решение о возбуждении уголовного дела в отношении судьи районного суда или мирового судьи принималось председателем Следственного комитета после получения согласия квалификационной коллегии судей региона. Однако это решение могло быть обжаловано как в суде, так и в Высшей квалификационной коллегии судей России, а решение ВККС также могло быть обжаловано в суде. Такой механизм нередко способствовал затягиванию сроков принятия решения о возбуждении уголовного дела в отношении судьи или о привлечении его в качестве обвиняемого, поскольку имел длительную процедуру обжалования решений квалификационных коллегий судей субъектов РФ в различных инстанциях.
Статья: Частные определения в адрес судей в гражданском судопроизводстве: некоторые проблемы правоприменения
(Зайков Д.Е.)
("Российский юридический журнал", 2024, N 3)Так, п. 19 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 31 мая 2007 г. N 27 "О практике рассмотрения судами дел об оспаривании решений квалификационных коллегий судей о привлечении судей судов общей юрисдикции к дисциплинарной ответственности" <6> (далее - Постановление Пленума Верховного Суда РФ N 27) было обращено внимание судов апелляционной, кассационной и надзорной инстанций на необходимость реагирования на факты грубого нарушения судьями нижестоящих судов норм законодательства, Кодекса судейской этики путем вынесения частных определений <7>.
(Зайков Д.Е.)
("Российский юридический журнал", 2024, N 3)Так, п. 19 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 31 мая 2007 г. N 27 "О практике рассмотрения судами дел об оспаривании решений квалификационных коллегий судей о привлечении судей судов общей юрисдикции к дисциплинарной ответственности" <6> (далее - Постановление Пленума Верховного Суда РФ N 27) было обращено внимание судов апелляционной, кассационной и надзорной инстанций на необходимость реагирования на факты грубого нарушения судьями нижестоящих судов норм законодательства, Кодекса судейской этики путем вынесения частных определений <7>.
Статья: Разграничение категорий дисциплинарного проступка и судебной ошибки
(Шереметьева Н.В.)
("Российский судья", 2024, N 4)<5> Постановление Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 31 мая 2007 г. N 27 "О практике рассмотрения судами дел об оспаривании решений квалификационных коллегий судей о привлечении судей судов общей юрисдикции к дисциплинарной ответственности". URL: https://www.garant.ru (дата обращения: 27.12.2023).
(Шереметьева Н.В.)
("Российский судья", 2024, N 4)<5> Постановление Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 31 мая 2007 г. N 27 "О практике рассмотрения судами дел об оспаривании решений квалификационных коллегий судей о привлечении судей судов общей юрисдикции к дисциплинарной ответственности". URL: https://www.garant.ru (дата обращения: 27.12.2023).
"Суд первой инстанции как субъект административного судопроизводства: монография"
(Кулюшин Е.Н.)
("Статут", 2023)Общепризнанным является понимание административного правоотношения как общественного отношения в сфере государственного управления, осуществляемого исполнительной властью по регулированию оперативно-распорядительных вопросов: бюджет, налоги, финансы, строительство, экология и т.п. <2> В иных же публичных правоотношениях непосредственное регулирование оперативно-исполнительных вопросов, осуществляемое органами исполнительной власти, отсутствует: дела о защите избирательных прав, об оспаривании нормативных правовых актов, оспаривании решений квалификационной коллегии судей, о присуждении компенсации за нарушение права на судопроизводство в разумный срок или права на исполнение судебного акта в разумный срок <3>. Соответственно, административные правоотношения есть разновидность публичных правоотношений, целью которых является упорядочивание общественных отношений в различных сферах регулирования, а результатом - возникновение различных правовых последствий в отношении частных лиц, в том числе гражданско-правового характера <4>.
(Кулюшин Е.Н.)
("Статут", 2023)Общепризнанным является понимание административного правоотношения как общественного отношения в сфере государственного управления, осуществляемого исполнительной властью по регулированию оперативно-распорядительных вопросов: бюджет, налоги, финансы, строительство, экология и т.п. <2> В иных же публичных правоотношениях непосредственное регулирование оперативно-исполнительных вопросов, осуществляемое органами исполнительной власти, отсутствует: дела о защите избирательных прав, об оспаривании нормативных правовых актов, оспаривании решений квалификационной коллегии судей, о присуждении компенсации за нарушение права на судопроизводство в разумный срок или права на исполнение судебного акта в разумный срок <3>. Соответственно, административные правоотношения есть разновидность публичных правоотношений, целью которых является упорядочивание общественных отношений в различных сферах регулирования, а результатом - возникновение различных правовых последствий в отношении частных лиц, в том числе гражданско-правового характера <4>.
"Комментарий к Кодексу административного судопроизводства Российской Федерации: в 2 ч."
(постатейный)
(часть 1)
(под общ. ред. Л.В. Тумановой)
("Проспект", 2025)2. Статья 122 Конституции Российской Федерации гарантирует неприкосновенность судей, что прежде всего способствует исключению возможности неправомерного воздействия на судей какими-либо государственными, в том числе правоохранительными, органами. Это конституционное положение конкретизировано в ст. 16 Закона о статусе судей. В данной статье определен порядок решения вопросов, связанных с привлечением судьи к уголовной ответственности, а также установлена неприкосновенность личности судьи, занимаемых им жилых и служебных помещений, транспортных средств, имущества, документов, всех видов переписки и телефонных переговоров. Все это исключает возможность влияния на осуществление судьей своей профессиональной деятельности. Гарантией от вмешательства в деятельность судей является роль органов судейского сообщества. Только с согласия Высшей квалификационной коллегии судей Российской Федерации (далее - ВККС РФ) может быть принято решение о возбуждении уголовного дела в отношении судьи или привлечении его в качестве обвиняемого. Такое согласие в соответствии с ч. 8 ст. 16 Закона о статусе судей ВККС РФ дает при условии, что мероприятия и действия в порядке уголовного судопроизводства или административного процесса соответствующих органов не связаны с позицией, занимаемой судьей при осуществлении им судейских полномочий. Порядок привлечения судей к дисциплинарной ответственности, предусмотренный ст. 12.1 Закона о статусе судей и Федеральным законом от 14.03.2002 N 30-ФЗ "Об органах судейского сообщества в Российской Федерации" (далее - Закон об органах судейского сообщества), также исключает возможность незаконного вмешательства в деятельность судьи. Самым строгим дисциплинарным взысканием является досрочное прекращение полномочий судьи. Чтобы исключить возможные ошибки и предвзятый подход к судье, предусмотрен особый порядок обжалования решений квалификационных коллегий о досрочном прекращении полномочий судей. В составе Верховного Суда Российской Федерации действует Дисциплинарная коллегия, которая рассматривает соответствующие жалобы судей на решения о досрочном прекращении их полномочий или на понижение в квалификационном классе в соответствии с гл. 23 КАС РФ. Гарантией от вмешательства в деятельность судьи является правило ч. 2 ст. 10 Закона о статусе судей: "Судья не обязан давать каких-либо объяснений по существу рассмотренных или находящихся в производстве дел, а также представлять их кому бы то ни было для ознакомления, иначе как в случаях и порядке, предусмотренных процессуальным законом". Вмешательство в процесс осуществления правосудия недопустимо не только для любых органов и организаций, но и для председателей судов и вышестоящих судебных инстанций иначе чем в порядке, предусмотренном процессуальным законодательством. Этому способствует постепенное изменение полномочий председателей и заместителей председателей судов. По действующему законодательству председатели судов лишены права на обращение в квалификационные коллегии с представлением о привлечении судьи к дисциплинарной ответственности, а также не могут сами проводить проверки относительно совершения судьями дисциплинарных проступков. Председатели судов не могут сами распределять дела между судьями, это допускается только в исключительных ситуациях. Гарантией от вмешательства являются ограничения на возможность изменения состава суда, правила оценки доказательств и тайна совещательной комнаты. Недопустимость вмешательства в деятельность судьи гарантируется мерами уголовной ответственности. Глава 31 Уголовного кодекса Российской Федерации (далее - УК РФ) так и называется - "Преступления против правосудия". Так, диспозиция ч. 1 ст. 294 УК РФ прямо указывает: "Вмешательство в какой бы то ни было форме в деятельность суда...". Вмешательство в деятельность судьи может принимать и самые жесткие меры, поэтому ст. 295 УК РФ устанавливает ответственность за посягательство на жизнь лица, осуществляющего правосудие, а ст. 296 УК РФ - за угрозы убийством, причинением вреда здоровью или имуществу судьи. Особо изощренным способом вмешательства в деятельность судьи являются деяния, предусмотренные ст. 298 УК РФ, - клевета в отношении судьи, ведь в этом случае на период проверки и предварительного следствия судья может быть отстранен от рассмотрения какого-либо дела, а это и является главной целью.
(постатейный)
(часть 1)
(под общ. ред. Л.В. Тумановой)
("Проспект", 2025)2. Статья 122 Конституции Российской Федерации гарантирует неприкосновенность судей, что прежде всего способствует исключению возможности неправомерного воздействия на судей какими-либо государственными, в том числе правоохранительными, органами. Это конституционное положение конкретизировано в ст. 16 Закона о статусе судей. В данной статье определен порядок решения вопросов, связанных с привлечением судьи к уголовной ответственности, а также установлена неприкосновенность личности судьи, занимаемых им жилых и служебных помещений, транспортных средств, имущества, документов, всех видов переписки и телефонных переговоров. Все это исключает возможность влияния на осуществление судьей своей профессиональной деятельности. Гарантией от вмешательства в деятельность судей является роль органов судейского сообщества. Только с согласия Высшей квалификационной коллегии судей Российской Федерации (далее - ВККС РФ) может быть принято решение о возбуждении уголовного дела в отношении судьи или привлечении его в качестве обвиняемого. Такое согласие в соответствии с ч. 8 ст. 16 Закона о статусе судей ВККС РФ дает при условии, что мероприятия и действия в порядке уголовного судопроизводства или административного процесса соответствующих органов не связаны с позицией, занимаемой судьей при осуществлении им судейских полномочий. Порядок привлечения судей к дисциплинарной ответственности, предусмотренный ст. 12.1 Закона о статусе судей и Федеральным законом от 14.03.2002 N 30-ФЗ "Об органах судейского сообщества в Российской Федерации" (далее - Закон об органах судейского сообщества), также исключает возможность незаконного вмешательства в деятельность судьи. Самым строгим дисциплинарным взысканием является досрочное прекращение полномочий судьи. Чтобы исключить возможные ошибки и предвзятый подход к судье, предусмотрен особый порядок обжалования решений квалификационных коллегий о досрочном прекращении полномочий судей. В составе Верховного Суда Российской Федерации действует Дисциплинарная коллегия, которая рассматривает соответствующие жалобы судей на решения о досрочном прекращении их полномочий или на понижение в квалификационном классе в соответствии с гл. 23 КАС РФ. Гарантией от вмешательства в деятельность судьи является правило ч. 2 ст. 10 Закона о статусе судей: "Судья не обязан давать каких-либо объяснений по существу рассмотренных или находящихся в производстве дел, а также представлять их кому бы то ни было для ознакомления, иначе как в случаях и порядке, предусмотренных процессуальным законом". Вмешательство в процесс осуществления правосудия недопустимо не только для любых органов и организаций, но и для председателей судов и вышестоящих судебных инстанций иначе чем в порядке, предусмотренном процессуальным законодательством. Этому способствует постепенное изменение полномочий председателей и заместителей председателей судов. По действующему законодательству председатели судов лишены права на обращение в квалификационные коллегии с представлением о привлечении судьи к дисциплинарной ответственности, а также не могут сами проводить проверки относительно совершения судьями дисциплинарных проступков. Председатели судов не могут сами распределять дела между судьями, это допускается только в исключительных ситуациях. Гарантией от вмешательства являются ограничения на возможность изменения состава суда, правила оценки доказательств и тайна совещательной комнаты. Недопустимость вмешательства в деятельность судьи гарантируется мерами уголовной ответственности. Глава 31 Уголовного кодекса Российской Федерации (далее - УК РФ) так и называется - "Преступления против правосудия". Так, диспозиция ч. 1 ст. 294 УК РФ прямо указывает: "Вмешательство в какой бы то ни было форме в деятельность суда...". Вмешательство в деятельность судьи может принимать и самые жесткие меры, поэтому ст. 295 УК РФ устанавливает ответственность за посягательство на жизнь лица, осуществляющего правосудие, а ст. 296 УК РФ - за угрозы убийством, причинением вреда здоровью или имуществу судьи. Особо изощренным способом вмешательства в деятельность судьи являются деяния, предусмотренные ст. 298 УК РФ, - клевета в отношении судьи, ведь в этом случае на период проверки и предварительного следствия судья может быть отстранен от рассмотрения какого-либо дела, а это и является главной целью.
Статья: Немотивированность решения как самостоятельное основание отмены судом апелляционной инстанции
(Кайль Я.Я.)
("Вестник арбитражной практики", 2025, N 2)В Постановлении Пленума Верховного Суда РФ от 31 мая 2007 г. N 27 "О практике рассмотрения судами дел об оспаривании решений квалификационных коллегий судей о привлечении судей судов общей юрисдикции к дисциплинарной ответственности" указано, что "судебные акты должны быть точными, понятными, убедительными и объективными по содержанию, не допускающими неясностей при исполнении. Немотивированные и неубедительные, небрежно составленные судебные акты, содержащие искажения имеющих значение для дела обстоятельств, порождают сомнения в объективности, справедливости и беспристрастности судей".
(Кайль Я.Я.)
("Вестник арбитражной практики", 2025, N 2)В Постановлении Пленума Верховного Суда РФ от 31 мая 2007 г. N 27 "О практике рассмотрения судами дел об оспаривании решений квалификационных коллегий судей о привлечении судей судов общей юрисдикции к дисциплинарной ответственности" указано, что "судебные акты должны быть точными, понятными, убедительными и объективными по содержанию, не допускающими неясностей при исполнении. Немотивированные и неубедительные, небрежно составленные судебные акты, содержащие искажения имеющих значение для дела обстоятельств, порождают сомнения в объективности, справедливости и беспристрастности судей".
Статья: Правореализационная юридическая техника и цифровое правосудие
(Кожокарь И.П., Русакова Е.П.)
("Вестник Пермского университета. Юридические науки", 2023, N 1)<1> О практике рассмотрения судами дел об оспаривании решений квалификационных коллегий судей о привлечении судей судов общей юрисдикции к дисциплинарной ответственности: Постановление Пленума Верхов. Суда РФ от 31 мая 2007 г. N 27 (п. 12) // Российская газета. 2007. 8 июня.
(Кожокарь И.П., Русакова Е.П.)
("Вестник Пермского университета. Юридические науки", 2023, N 1)<1> О практике рассмотрения судами дел об оспаривании решений квалификационных коллегий судей о привлечении судей судов общей юрисдикции к дисциплинарной ответственности: Постановление Пленума Верхов. Суда РФ от 31 мая 2007 г. N 27 (п. 12) // Российская газета. 2007. 8 июня.