Квалификационные требования офис менеджера
Подборка наиболее важных документов по запросу Квалификационные требования офис менеджера (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Судебная практика
Определение Третьего кассационного суда общей юрисдикции от 19.03.2025 N 88-5270/2025 (УИД 29RS0014-01-2024-002180-77)
Категория спора: Защита прав и интересов работника.
Требования работника: 1) О взыскании компенсации за неиспользованный отпуск; 2) О взыскании платы за вынужденный прогул; 3) О взыскании компенсации за несвоевременную выплату; 4) О взыскании компенсации морального вреда; 5) О взыскании социальных выплат; 6) О признании незаконным решения о привлечении к дисциплинарной ответственности; 7) Об изменении формулировки увольнения.
Обстоятельства: Истец считает, что расторжение с ним трудового договора и увольнение с занимаемой должности является незаконным, поскольку ответчиком нарушены нормы трудового права, регулирующие порядок расторжения трудового договора.
Решение: Дело направлено на новое апелляционное рассмотрение.Исходя из вышеизложенного, судам необходимо было сопоставить соответствие должностной инструкции в оспариваемой части трудовым обязанностям, предусмотренным трудовым договором, по замещаемой истцом должности офис-менеджера, с учетом квалификационных требований к должности, указанным в квалификационных справочниках, утверждаемых в порядке, устанавливаемом Правительством Российской Федерации, или соответствующим положениям профессиональных стандартов, поскольку законодатель не допускает вменение работнику должностных обязанностей, изменяющих его трудовую функцию, установленную трудовым договором.
Категория спора: Защита прав и интересов работника.
Требования работника: 1) О взыскании компенсации за неиспользованный отпуск; 2) О взыскании платы за вынужденный прогул; 3) О взыскании компенсации за несвоевременную выплату; 4) О взыскании компенсации морального вреда; 5) О взыскании социальных выплат; 6) О признании незаконным решения о привлечении к дисциплинарной ответственности; 7) Об изменении формулировки увольнения.
Обстоятельства: Истец считает, что расторжение с ним трудового договора и увольнение с занимаемой должности является незаконным, поскольку ответчиком нарушены нормы трудового права, регулирующие порядок расторжения трудового договора.
Решение: Дело направлено на новое апелляционное рассмотрение.Исходя из вышеизложенного, судам необходимо было сопоставить соответствие должностной инструкции в оспариваемой части трудовым обязанностям, предусмотренным трудовым договором, по замещаемой истцом должности офис-менеджера, с учетом квалификационных требований к должности, указанным в квалификационных справочниках, утверждаемых в порядке, устанавливаемом Правительством Российской Федерации, или соответствующим положениям профессиональных стандартов, поскольку законодатель не допускает вменение работнику должностных обязанностей, изменяющих его трудовую функцию, установленную трудовым договором.
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Вопрос: Можно ли ввести в штатное расписание должность офис-менеджера?
(Консультация эксперта, 2023)Ответ: Работодатель вправе ввести в штатное расписание должность офис-менеджера. Профессиональный стандарт для этой должности можно не применять.
(Консультация эксперта, 2023)Ответ: Работодатель вправе ввести в штатное расписание должность офис-менеджера. Профессиональный стандарт для этой должности можно не применять.
Статья: Правовое регулирование отношений, связанных с направлением работников для выполнения работ в других организациях (заемный труд)
(Коршунова Т.Ю.)
("Трудовое право", 2005, N 6)Заключая трудовой договор с работником, организация-услугодатель не может исполнить и обязанностей работодателя, определенных действующим законодательством (ст. 22 ТК РФ). Так, в соответствии с данной нормой работодатель обязан предоставлять работникам работу, обусловленную трудовым договором. Действительно, в трудовых договорах, заключаемых организацией-услугодателем с работником, речь идет о выполнении работником работы по определенной специальности, квалификации или должности. Но содержание круга обязанностей, которые будет выполнять заемный работник, конкретизируется организацией-пользователем, так как в каждой организации-пользователе могут быть собственные требования к секретарям, офис-менеджерам, специалистам и пр. Кроме того, организация-услугодатель не всегда заранее знает, в какой именно организации будет трудиться тот или иной заемный работник. Это особенно характерно при предоставлении персонала на короткий срок.
(Коршунова Т.Ю.)
("Трудовое право", 2005, N 6)Заключая трудовой договор с работником, организация-услугодатель не может исполнить и обязанностей работодателя, определенных действующим законодательством (ст. 22 ТК РФ). Так, в соответствии с данной нормой работодатель обязан предоставлять работникам работу, обусловленную трудовым договором. Действительно, в трудовых договорах, заключаемых организацией-услугодателем с работником, речь идет о выполнении работником работы по определенной специальности, квалификации или должности. Но содержание круга обязанностей, которые будет выполнять заемный работник, конкретизируется организацией-пользователем, так как в каждой организации-пользователе могут быть собственные требования к секретарям, офис-менеджерам, специалистам и пр. Кроме того, организация-услугодатель не всегда заранее знает, в какой именно организации будет трудиться тот или иной заемный работник. Это особенно характерно при предоставлении персонала на короткий срок.
Нормативные акты
Решение Приморского УФАС России от 08.04.2025 по делу N 025/07/3.4-266/2025
Обстоятельства: По мнению Заявителя, Заказчик допустил нарушение требований Закона о закупках, в части порядка рассмотрения заявок, а именно: при рассмотрении и оценке заявок допущены нарушения, поскольку победителем закупки представлены недостоверные сведения (документы) по критериям оценки: "Наличие у участника закупки, трудовых ресурсов", "Наличие финансовых ресурсов".
Решение: Признать жалобу необоснованной.Участником закупки с номером N 365930 в составе поданной заявки представлены документы, не отвечающие требованиям, установленным по показателю, а именно: представлены копии трудовых договоров на специалистов "сварщик", "архитектор", "технический директор", "мастер", "офис-менеджер", отсутствуют копии дипломов о высшем образовании или об окончании курсов повышения квалификации (переподготовке).
Обстоятельства: По мнению Заявителя, Заказчик допустил нарушение требований Закона о закупках, в части порядка рассмотрения заявок, а именно: при рассмотрении и оценке заявок допущены нарушения, поскольку победителем закупки представлены недостоверные сведения (документы) по критериям оценки: "Наличие у участника закупки, трудовых ресурсов", "Наличие финансовых ресурсов".
Решение: Признать жалобу необоснованной.Участником закупки с номером N 365930 в составе поданной заявки представлены документы, не отвечающие требованиям, установленным по показателю, а именно: представлены копии трудовых договоров на специалистов "сварщик", "архитектор", "технический директор", "мастер", "офис-менеджер", отсутствуют копии дипломов о высшем образовании или об окончании курсов повышения квалификации (переподготовке).
Статья: Штатное расписание в вопросах и ответах
(Соколова Г.)
("Кадровая служба и управление персоналом предприятия", 2009, N 7)Конечно, эти справочники устаревают, и многие должности, появившиеся в последние годы, в них отсутствуют (например, должность офис-менеджера). Поэтому различия в наименованиях должностей, профессий, специальностей в квалификационных справочниках и в кадровых документах организации допустимы. Однако если с выполнением работ по определенным должностям, профессиям, специальностям связано предоставление компенсаций и льгот либо наличие ограничений, то наименование этих должностей, профессий или специальностей и квалификационные требования к ним должны соответствовать наименованиям и требованиям, указанным в квалификационных справочниках, утверждаемых в порядке, устанавливаемом Правительством РФ (ст. 57 ТК РФ, п. 3.1 Инструкции N 69). Иначе права на льготы работник иметь не будет.
(Соколова Г.)
("Кадровая служба и управление персоналом предприятия", 2009, N 7)Конечно, эти справочники устаревают, и многие должности, появившиеся в последние годы, в них отсутствуют (например, должность офис-менеджера). Поэтому различия в наименованиях должностей, профессий, специальностей в квалификационных справочниках и в кадровых документах организации допустимы. Однако если с выполнением работ по определенным должностям, профессиям, специальностям связано предоставление компенсаций и льгот либо наличие ограничений, то наименование этих должностей, профессий или специальностей и квалификационные требования к ним должны соответствовать наименованиям и требованиям, указанным в квалификационных справочниках, утверждаемых в порядке, устанавливаемом Правительством РФ (ст. 57 ТК РФ, п. 3.1 Инструкции N 69). Иначе права на льготы работник иметь не будет.
Статья: Вопросы методики разработки локальных нормативных документов, регламентирующих деятельность служащих
(Беликова А.В., Черникова Т.С.)
("Делопроизводство", 2013, N 3)<6> См.: Янковая В.Ф. Подготовка организационно-правового документа (на примере должностной инструкции) // Справочник секретаря и офис-менеджера. 2011. N 6. С. 36 - 39.
(Беликова А.В., Черникова Т.С.)
("Делопроизводство", 2013, N 3)<6> См.: Янковая В.Ф. Подготовка организационно-правового документа (на примере должностной инструкции) // Справочник секретаря и офис-менеджера. 2011. N 6. С. 36 - 39.
Статья: Сервисная модель работы банка с клиентами сегмента крупного и среднего бизнеса
(Ушанов А.Е.)
("Управление в кредитной организации", 2013, N 4)D. Требования к квалификации клиентского менеджера: опыт работы в прямых продажах от шести месяцев.
(Ушанов А.Е.)
("Управление в кредитной организации", 2013, N 4)D. Требования к квалификации клиентского менеджера: опыт работы в прямых продажах от шести месяцев.
Статья: Кредитные продукты для малого и среднего бизнеса
(Зурова В.Б.)
("Банковское кредитование", 2008, N 3)Что касается третьего ключевого фактора успеха Банка "УРАЛСИБ" в кредитовании МСБ, то он заключается в региональной адаптации и тиражировании кредитных продуктов. Для учета региональной специфики ряд параметров продукта определен ценовыми "коридорами" или вариантами структурирования сделки. Стандартный набор вариантов, с одной стороны, существенно увеличивает скорость обработки кредитной заявки, с другой - учитывает разнообразные потребности клиентов. В каждой точке продаж реализована единая технология "кредитного конвейера" - разделение кредитного процесса по "ролям". Управление и автоматизация бизнес-процесса "из центра" повышают производительность и контролируемость, снижают квалификационные требования к персоналу. Стандартные продукты, автоматизация и снижение "субъективизма" позволяют менеджерам точек продаж брать персональные полномочия по принятию решений, несущих кредитный риск.
(Зурова В.Б.)
("Банковское кредитование", 2008, N 3)Что касается третьего ключевого фактора успеха Банка "УРАЛСИБ" в кредитовании МСБ, то он заключается в региональной адаптации и тиражировании кредитных продуктов. Для учета региональной специфики ряд параметров продукта определен ценовыми "коридорами" или вариантами структурирования сделки. Стандартный набор вариантов, с одной стороны, существенно увеличивает скорость обработки кредитной заявки, с другой - учитывает разнообразные потребности клиентов. В каждой точке продаж реализована единая технология "кредитного конвейера" - разделение кредитного процесса по "ролям". Управление и автоматизация бизнес-процесса "из центра" повышают производительность и контролируемость, снижают квалификационные требования к персоналу. Стандартные продукты, автоматизация и снижение "субъективизма" позволяют менеджерам точек продаж брать персональные полномочия по принятию решений, несущих кредитный риск.
Статья: В неравной борьбе за клиента. Оптимизация бизнес-процесса привлечения и сопровождения банком клиентов сегмента среднего и крупного бизнеса
(Ушанов А.)
("Бухгалтерия и банки", 2014, N 5)Мероприятия в рамках развития отношений с собственниками и топ-менеджерами: два неформальных мероприятия в год, выездное мероприятие (спортивное, культурное плюс новогодний вечер), один ужин в ресторане либо два бизнес-завтрака в шесть месяцев.
(Ушанов А.)
("Бухгалтерия и банки", 2014, N 5)Мероприятия в рамках развития отношений с собственниками и топ-менеджерами: два неформальных мероприятия в год, выездное мероприятие (спортивное, культурное плюс новогодний вечер), один ужин в ресторане либо два бизнес-завтрака в шесть месяцев.
Статья: Составление штатного расписания
(Ромашова Е.)
("Учреждения физической культуры и спорта: бухгалтерский учет и налогообложение", 2008, N 6)Кроме того, квалификационные справочники устаревают, и отдельные современные должности в них отсутствуют, например должность секретаря-референта или офис-менеджера.
(Ромашова Е.)
("Учреждения физической культуры и спорта: бухгалтерский учет и налогообложение", 2008, N 6)Кроме того, квалификационные справочники устаревают, и отдельные современные должности в них отсутствуют, например должность секретаря-референта или офис-менеджера.
Статья: Аутсорсинг, аутстаффинг, лизинг персонала: правовые аспекты
(Иванова М.М.)
("Международный бухгалтерский учет", 2010, N 17)Одно из главных преимуществ аутсорсинга - минимизация расходов на содержание штата без ущерба для функциональности компании. Ответственность за правильность кадрового учета несет не бухгалтер или менеджер по персоналу, а юридическое лицо, которое приводит имеющиеся кадровый учет и делопроизводство в соответствие с современными требованиями законодательства, представляет интересы компании в трудовых спорах, в том числе в контролирующих органах и судах.
(Иванова М.М.)
("Международный бухгалтерский учет", 2010, N 17)Одно из главных преимуществ аутсорсинга - минимизация расходов на содержание штата без ущерба для функциональности компании. Ответственность за правильность кадрового учета несет не бухгалтер или менеджер по персоналу, а юридическое лицо, которое приводит имеющиеся кадровый учет и делопроизводство в соответствие с современными требованиями законодательства, представляет интересы компании в трудовых спорах, в том числе в контролирующих органах и судах.
Статья: Обязательные условия трудового договора
(Комиссарова Т.Ю.)
("Отдел кадров коммерческой организации", 2016, N 10)По сути, никто не мешает работодателю называть должности в компании так, как ему нравится. Например, помощник руководителя с одним и тем же функционалом в одной компании может называться секретарь, в другой - офис-менеджер, в третьей еще как-то...
(Комиссарова Т.Ю.)
("Отдел кадров коммерческой организации", 2016, N 10)По сути, никто не мешает работодателю называть должности в компании так, как ему нравится. Например, помощник руководителя с одним и тем же функционалом в одной компании может называться секретарь, в другой - офис-менеджер, в третьей еще как-то...
Статья: Служба ДОУ: история вопроса, структура, задачи, правовое обеспечение
(Додонова М.И.)
("Делопроизводство", 2009, N 2)Должностной и численный состав работников ДОУ формируется под влиянием тех же факторов, которые определяют ее структуру и функции. В основе квалификационных требований и должностных обязанностей должен использоваться Квалификационный справочник должностей руководителей, специалистов и других служащих.
(Додонова М.И.)
("Делопроизводство", 2009, N 2)Должностной и численный состав работников ДОУ формируется под влиянием тех же факторов, которые определяют ее структуру и функции. В основе квалификационных требований и должностных обязанностей должен использоваться Квалификационный справочник должностей руководителей, специалистов и других служащих.