Обязательны ли к применению рекомендации Роспотребнадзора



Подборка наиболее важных документов по запросу Обязательны ли к применению рекомендации Роспотребнадзора (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).

Статьи, комментарии, ответы на вопросы

Статья: Особенности организации труда в жару гражданского персонала (федеральных государственных гражданских служащих и работников) войск национальной гвардии Российской Федерации
(Фаисханов Р.Р., Шеншин В.М.)
("Оборонно-промышленный комплекс: управление, экономика и финансы, право", 2024, N 5)
Отметим, что имеются утвержденные Роспотребнадзором 28 декабря 2010 г. Методические рекомендации МР 2.2.8.0017-10. В них содержатся в том числе и рекомендации по режиму работы в нагревающейся среде. Однако эти рекомендации, во-первых, не обязательны для применения, а во-вторых, также лишь предполагают чередование периодов работы в условиях повышенных температур с работой или отдыхом в условиях нормального микроклимата, а не сокращение продолжительности рабочего дня.
Статья: Участие прокурора в производстве по делам об административных правонарушениях в сфере санитарно-эпидемиологического благополучия населения в условиях противодействия распространению новой коронавирусной инфекции
(Стуканов А.П., Соловьева А.К.)
("Законность", 2021, N 6)
Существует и третий подход к трактовке вопроса о рекомендациях Роспотребнадзора. Так, оценивая действие разд. IV "Противоэпидемические мероприятия в отношении COVID-19" уже упомянутых санитарных правил СП 3.1.3597-20, суд уточнил, что в силу п. 4.1 этих Правил противоэпидемические мероприятия в отношении COVID-19 включают комплекс мер, направленных на предотвращение завоза и распространение инфекции, и организуются территориальными органами Роспотребнадзора с участием уполномоченных органов государственной власти субъектов Федерации. Из смысла п. 4.1 и содержания разд. IV СП 3.1.3597-20 следует, что его применение становится обязательным в случае принятия такого решения территориальными органами Роспотребнадзора и уполномоченными органами государственной власти. Значит, по мнению суда, указанные положения СП 3.1.3597-20 носят общий рекомендательный характер и ссылка на нарушение положений раздела IV СП 3.1.3597-20 при установлении состава административного правонарушения возможна только при наличии выраженного в ином нормативном правовом акте императивного требования органа Роспотребнадзора или органа государственной власти <17>.
показать больше документов

Нормативные акты

Федеральный закон от 26.12.2008 N 294-ФЗ
(ред. от 26.12.2024)
"О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля"
(с изм. и доп., вступ. в силу с 01.03.2025)
6. В случае получения в ходе проведения мероприятий по контролю без взаимодействия с юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями указанных в частях 5 - 7 статьи 8.2 настоящего Федерального закона сведений о готовящихся нарушениях или признаках нарушения обязательных требований, требований, установленных муниципальными правовыми актами, орган государственного контроля (надзора), орган муниципального контроля направляют юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю предостережение о недопустимости нарушения обязательных требований, требований, установленных муниципальными правовыми актами.
"МР 3.1/2.4.0206-20. 3.1. Профилактика инфекционных болезней. 2.4. Гигиена детей и подростков. Рекомендации по профилактике новой коронавирусной инфекции (COVID-19) в профессиональных образовательных организациях. Методические рекомендации"
(утв. Главным государственным санитарным врачом РФ 17.08.2020)
(ред. от 10.03.2021)
3.3. Проведение в помещениях общего пользования общежитий с обработкой всех контактных поверхностей в местах общего пользования ежедневной влажной уборки и еженедельной генеральной уборки с применением моющих и дезинфицирующих средств с соблюдением соответствующих рекомендаций Роспотребнадзора с учетом эпидемиологической ситуации.
показать больше документов