Обязанность заключить договор на обращение с тко
Подборка наиболее важных документов по запросу Обязанность заключить договор на обращение с тко (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Судебная практика
Подборка судебных решений за 2023 год: Статья 157.2 "Предоставление коммунальных услуг ресурсоснабжающей организацией, региональным оператором по обращению с твердыми коммунальными отходами" ЖК РФПоскольку судами установлено, что решение общего собрания собственников помещений спорного МКД о прямом способе расчетов и заключении прямых договоров с региональным оператором, оформленное протоколом от 26.08.2018, в обозначенную дату, а также вплоть до предоставления ответчиком в рамках судебного дела отзыва на исковое заявление не направлялось, суды правомерно констатировали наличие у товарищества в исковом периоде статуса исполнителя по обращению с ТКО, влекущего обязанность заключить договор с региональным оператором и оплачивать оказанные им услуги."
Подборка судебных решений за 2023 год: Статья 8.2 "Несоблюдение требований в области охраны окружающей среды при обращении с отходами производства и потребления" КоАП РФ"Вопреки доводам М. на нем в силу пункта 4 статьи 24.7 Федерального закона от 24 июня 1998 года N 89-ФЗ "Об отходах производства и потребления" лежит обязанность заключить договор на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами с региональным оператором, в зоне деятельности которого образуются твердые коммунальные отходы и находятся места их накопления. В связи с неисполнением им данной обязанности, ИП М. правомерно привлечен к административной ответственности, предусмотренной частью 1 статьи 8.2 КоАП РФ."
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Готовое решение: Как оказываются услуги по вывозу мусора и каким требованиям они должны соответствовать
(КонсультантПлюс, 2025)доказать, что образуемые в деятельности отходы не относятся к ТКО. Полагаем, что для этого нужно провести отборы проб и исследование компонентного состава отходов. Считаем, что в том случае, если на объекте образуются только производственные отходы, у их собственника не возникает обязанности заключать договор с региональным оператором на оказание услуг по обращению с ТКО;
(КонсультантПлюс, 2025)доказать, что образуемые в деятельности отходы не относятся к ТКО. Полагаем, что для этого нужно провести отборы проб и исследование компонентного состава отходов. Считаем, что в том случае, если на объекте образуются только производственные отходы, у их собственника не возникает обязанности заключать договор с региональным оператором на оказание услуг по обращению с ТКО;
Статья: Спор о понуждении к заключению договора (на основании судебной практики Московского городского суда)
("Электронный журнал "Помощник адвоката", 2025)Обязанность собственника твердых коммунальных отходов заключить договор на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами на условиях типового договора установлена непосредственно федеральным законом, а п. 8(15) Правил обращения с твердыми коммунальными отходами, утв. Постановлением Правительства РФ от 12.11.2016 N 1156, лишь конкретизирует условия, при которых такой договор считается заключенным.
("Электронный журнал "Помощник адвоката", 2025)Обязанность собственника твердых коммунальных отходов заключить договор на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами на условиях типового договора установлена непосредственно федеральным законом, а п. 8(15) Правил обращения с твердыми коммунальными отходами, утв. Постановлением Правительства РФ от 12.11.2016 N 1156, лишь конкретизирует условия, при которых такой договор считается заключенным.
Нормативные акты
"Обзор судебной практики по делам, связанным с обращением с твердыми коммунальными отходами"
(утв. Президиумом Верховного Суда РФ 13.12.2023)СНТ обратилось в Верховный Суд Российской Федерации с требованием о признании не действующим подпункта "б" пункта 148(5) Правил N 354 во взаимосвязи с пунктом 148(7), подпунктом "в" пункта 148(10), подпунктом "в" пункта 148(11), пунктом 148(15) указанных правил в части, касающейся распространения жилищного законодательства на садоводческие и огороднические некоммерческие товарищества, и в той мере, в которой данные нормы возлагают на садоводческие некоммерческие товарищества обязанность по заключению договоров на оказание коммунальной услуги по обращению с ТКО в отсутствие полномочий на это, делегированных им собственниками ТКО.
(утв. Президиумом Верховного Суда РФ 13.12.2023)СНТ обратилось в Верховный Суд Российской Федерации с требованием о признании не действующим подпункта "б" пункта 148(5) Правил N 354 во взаимосвязи с пунктом 148(7), подпунктом "в" пункта 148(10), подпунктом "в" пункта 148(11), пунктом 148(15) указанных правил в части, касающейся распространения жилищного законодательства на садоводческие и огороднические некоммерческие товарищества, и в той мере, в которой данные нормы возлагают на садоводческие некоммерческие товарищества обязанность по заключению договоров на оказание коммунальной услуги по обращению с ТКО в отсутствие полномочий на это, делегированных им собственниками ТКО.
Статья: Практика Арбитражного суда Республики Карелия по применению Федерального закона от 24.06.1998 N 89-ФЗ "Об отходах производства и потребления"
(Котлов Р.Э., Ятова Е.В.)
("Арбитражные споры", 2022, N 3)По смыслу пункта 4 статьи 24.7 Закона N 89-ФЗ, части 5 статьи 30 Жилищного кодекса Российской Федерации, раздела XV(1) Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 06.05.2011 N 354 (далее - Правила N 354), обязанность заключения договора с региональным оператором по обращению с твердыми коммунальными отходами лежит на всех собственниках помещений в многоквартирных домах и собственниках частных домовладений, а также на юридических лицах и индивидуальных предпринимателях, в результате деятельности которых образуются твердые коммунальные отходы.
(Котлов Р.Э., Ятова Е.В.)
("Арбитражные споры", 2022, N 3)По смыслу пункта 4 статьи 24.7 Закона N 89-ФЗ, части 5 статьи 30 Жилищного кодекса Российской Федерации, раздела XV(1) Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 06.05.2011 N 354 (далее - Правила N 354), обязанность заключения договора с региональным оператором по обращению с твердыми коммунальными отходами лежит на всех собственниках помещений в многоквартирных домах и собственниках частных домовладений, а также на юридических лицах и индивидуальных предпринимателях, в результате деятельности которых образуются твердые коммунальные отходы.