Аннулирование разрешения на выброс

Подборка наиболее важных документов по запросу Аннулирование разрешения на выброс (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).

Судебная практика

Постановление Четвертого арбитражного апелляционного суда от 29.12.2023 N 04АП-206/2023 по делу N А19-14592/2022
Требование: Об аннулировании нормативов выбросов вредных веществ в атмосферный воздух, разрешения на выброс загрязняющих веществ.
Решение: В удовлетворении требования отказано.
Суд апелляционной инстанции, исходя из того, что действующим на момент выдачи разрешения на выброс вредных (загрязняющих) веществ от 31.01.2018 N ЭН-10 Административным регламентом в качестве основания для аннулирования разрешения на выбросы предусматривалось систематическое превышение предельно допустимых согласованных выбросов, приводящее к превышению установленных нормативов качества атмосферного воздуха, отмечает, что установленные в ходе проверки в 2021 году превышения установленных нормативов выбросов загрязняющих веществ, допущенных филиалом АО "Группа "Илим" в г. Братске, не носят системный характер.

Статьи, комментарии, ответы на вопросы

Статья: Экологические суды: некоторые вопросы истории и практики
(Бражник И.С.)
("Российский судья", 2021, N 9)
Экологические суды могут также функционировать в рамках судов общей юрисдикции или административных судов в качестве подразделения, рассматривающего экологические споры. Подобная система действует в Нидерландах, Дании, Финляндии, Швеции и других странах <9>. Наиболее классическим примером такого способа формирования суда является отделение по охране окружающей природной среды Верховного суда штата Вермонт (США), к которому прикреплены два судьи, имеющие специализацию по рассмотрению экологических споров. Если судьей признается необходимой явка сторон в судебное заседание, слушание дела проводится в том месте, где было начато. Фактически указанное подразделение суда рассматривает примерно 100 дел в год <10>, связанных с обращениями муниципальных комиссий и Агентства природных ресурсов и управления природными ресурсами, а также граждан и юридических лиц, связанных с обжалованием решений органов муниципальной власти о запрете использования земельного участка не по назначению, об отмене предоставленного разрешения на выбросы, о сбросе загрязняющих веществ в водные и земельные объекты, атмосферный воздух, о приостановлении деятельности, которая может представлять угрозу причинения вреда окружающей среде, о непредоставлении разрешения на пользование земельным участком, запрете строительства на земельном участке, перемещения системы водоотвода, запрете проведения перестройки частного дома, о непредоставлении разрешения на разделение земельного участка и др. То есть отделение по охране окружающей природной среды Верховного суда штата Вермонт не только рассматривает любые жалобы на решения, действия, бездействие местных властей в сфере экологии, но и по большей части выполняет административные функции в сфере регулирования природоохранных, земельных и градостроительных отношений.
Статья: Обзор нового законодательства и судебной практики
(Хаустов Д.В.)
("Экологическое право", 2019, N 4)
Кроме того, сообщается, что упомянутым Федеральным законом "О внесении изменений в Федеральный закон "Об охране окружающей среды" и отдельные законодательные акты Российской Федерации" не предусматривается отмена действия разрешений на выбросы в атмосферный воздух, сбросы в водные объекты, а также нормативов образования отходов и лимитов на их размещение, выданных в установленном порядке до 1 января 2019 г.

Нормативные акты

Приказ Минприроды России от 10.12.2020 N 1043
(ред. от 21.09.2022)
"Об утверждении Порядка представления декларации о плате за негативное воздействие на окружающую среду и ее формы и о признании утратившими силу приказов Министерства природных ресурсов и экологии Российской Федерации от 9 января 2017 г. N 3 и от 30 декабря 2019 г. N 899"
(Зарегистрировано в Минюсте России 31.12.2020 N 62017)
а) в пределах нормативов допустимых выбросов (далее - НДВ), нормативов допустимых сбросов (далее - НДС) либо технологических нормативов (далее - ТН) (статьи 22 и 23 Федерального закона от 10 января 2002 г. N 7-ФЗ "Об охране окружающей среды" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2002, N 2, ст. 133; 2017, N 31, ст. 4774) (далее - Федеральный закон N 7-ФЗ), и устанавливаемых, в том числе комплексным экологическим разрешением (далее - КЭР) (Правила рассмотрения заявок на получение комплексных экологических разрешений, выдачи, переоформления, пересмотра, отзыва комплексных экологических разрешений и внесения в них изменений, утвержденные постановлением Правительства Российской Федерации от 4 августа 2022 г. N 1386 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2022, N 33, ст. 5902), а также за превышение НДВ, НДС, ТН (включая аварийные выбросы и сбросы);
Постановление Правительства РФ от 04.08.2022 N 1386
"О порядке рассмотрения заявок на получение комплексных экологических разрешений, выдачи, переоформления, пересмотра, отзыва комплексных экологических разрешений и внесения в них изменений"
(вместе с "Правилами рассмотрения заявок на получение комплексных экологических разрешений, выдачи, переоформления, пересмотра, отзыва комплексных экологических разрешений и внесения в них изменений")
После вступления в силу решения суда об отзыве разрешения, а также после снятия объекта с государственного учета объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду, территориальный орган Федеральной службы по надзору в сфере природопользования в течение 5 рабочих дней размещает информацию об отзыве разрешения на официальном сайте и в информационной системе.