Кто должен устанавливать контейнеры для сбора ТКО

Подборка наиболее важных документов по запросу Кто должен устанавливать контейнеры для сбора ТКО (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).

Судебная практика

Подборка судебных решений за 2021 год: Статья 39 "Утверждение санитарных правил" Федерального закона "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения""В рассматриваемом случае суды установили, что спорная контейнерная площадка для сбора и накопления твердых коммунальных отходов, не оборудована ограждением, обеспечивающим предупреждение распространение отходов за пределы контейнерной площадки, не соблюдено расстояние от места (площадки) для накопления твердых коммунальных отходов, расположенного рядом с домом N 111 по ул. Вилюйская до жилого дома (не менее 20м, но не более 100м), а также уборка контейнерной площадки и прилегающей к ней территории осуществляется не регулярно.
Постановление Первого арбитражного апелляционного суда от 27.03.2024 N 01АП-934/2024 по делу N А79-7390/2022
Требование: О понуждении заключить договор на оказание услуг по обращению с ТКО на условиях, предложенных в оферте.
Встречное требование: Об обязании заключить договор в редакции.
Решение: Требование удовлетворено в части.
Оценив по правилам статьи 71 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации представленные в материалы дела документы, в том числе, письма Управления городского хозяйства администрации города Новочебоксарска от 11.10.2022 N 28/01-9521, а также от 20.12.2022 N 28/01-1549 (л.д. 104 том 1), судом установлено, что по состоянию на 11.10.2022 в качестве места накопления ТКО на контейнерной площадке по адресу: г. Новочебоксарск, ул. Винокурова, д. 5, (ИП Туманина ЕМ.) установлен контейнер для сбора ТКО объемом 1,1 куб. м, что соответствует представленному ООО "Ситиматик Чувашия" реестру мест накопления ТКО Новочебоксарска письмом от 30.08.2023 (л.д. 68, л.д. 112 том 2).

Статьи, комментарии, ответы на вопросы

Готовое решение: Какие требования предъявляются к временному хранению (накоплению) отходов на территории предприятия
(КонсультантПлюс, 2024)
Правилами обращения с ТКО установлены и иные запреты для складирования твердых коммунальных отходов. В частности, в контейнеры для сбора твердых коммунальных отходов запрещено складировать отходы, которые могут причинить вред жизни и здоровью лиц, осуществляющих погрузку (разгрузку) контейнеров, повредить контейнеры, мусоровозы или нарушить режим работы объектов по обработке, обезвреживанию, захоронению твердых коммунальных отходов, например (п. 14 Правил обращения с ТКО):
Статья: Лишение юридического лица статуса регионального оператора по обращению с твердыми коммунальными отходами
(Андреечев И.С.)
("Экологическое право", 2022, N 5)
Правила предусматривают пять оснований лишения статуса регионального оператора. Во-первых, это многократные (два раза и более) в течение календарного года по вине регионального оператора нарушения Правил, и (или) условий договоров на оказание услуг по обращению с ТКО, и (или) условий соглашения в отношении объема (массы) ТКО, образующихся в зоне деятельности регионального оператора (подп. "а" п. 40 Правил). Например, арбитражный суд, расторгая соглашение с региональным оператором в Республике Тыва <18>, установил факты нарушения им обязательств, выразившиеся в необеспечении сбора и транспортировки ТКО, в результате чего контейнеры переполнялись отходами и вокруг них образовывалась свалка; за 14 дней до принятия приказа о лишении статуса регионального оператора он направил заявление о приостановке оказания услуг по вывозу ТКО в городе, т.е. фактически отказался от их оказания. Аналогичное решение вынесено арбитражным судом о правомочности лишения статуса регионального оператора в Томской области, которое два дня не обеспечивало сбор, транспортирование и захоронение ТКО <19>.

Нормативные акты

"Обзор судебной практики по делам, связанным с обращением с твердыми коммунальными отходами"
(утв. Президиумом Верховного Суда РФ 13.12.2023)
Прокурор обратился в суд с требованием о признании недействующими положений муниципального правового акта, которыми установлено, что сбор ТКО осуществляется потребителями в том числе в пакеты или другие емкости, приобретенные самостоятельно потребителями, а также исключена возможность складирования крупногабаритных отходов в бункеры, расположенные на контейнерной площадке.
Справочная информация: "Правовой календарь на III квартал 2024 года"
(Материал подготовлен специалистами КонсультантПлюс)
Расширяется перечень видов объектов, которые могут размещаться на землях или земельных участках, находящихся в государственной или муниципальной собственности, без предоставления земельных участков и установления сервитутов (06.07.2024)