Обоснование нмцк сироты жилое помещение

Подборка наиболее важных документов по запросу Обоснование нмцк сироты жилое помещение (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).

Судебная практика

Позиции судов по спорным вопросам. Бюджетные организации: Обоснование НМЦК тарифным, нормативным и проектно-сметным методом
(КонсультантПлюс, 2024)
Нормативный метод расчета НМЦК можно использовать при закупке жилых помещений для детей-сирот, по которым установлена средняя стоимость строительства 1 кв. м, в т.ч. если применение метода сопоставимых рыночных цен увеличит стоимость жилья
Определение Верховного Суда РФ от 27.05.2022 N 302-ЭС22-6823 по делу N А58-9136/2020
Требование: О пересмотре в кассационном порядке судебных актов по делу о признании частично недействительным представления уполномоченного органа об устранении выявленных нарушений.
Обжалуемый результат спора: Требование удовлетворено, поскольку доказательств того, что расчет начальной (максимальной) цены контрактов с применением метода сопоставимых рыночных цен (анализа рынка) привел бы к наименьшим затратам на приобретение жилых помещений, уполномоченным органом не представлено.
Решение: В передаче дела в Судебную коллегию по экономическим спорам Верховного Суда РФ отказано.
Исследовав и оценив представленные доказательства, суды установили, что конкурсной документацией при приобретении жилых помещений (квартир) в период 2018-2020 годы начальная (максимальная) цена контракта была определена нормативным методом с использованием средней стоимости 1 кв. м общей площади жилого помещения в 2017-2018 годах, используемой для расчета субвенций из госбюджета Республики Саха (Якутия) бюджетам муниципальных образований в рамках реализации основного мероприятия "Обеспечение жилыми помещениями детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей", утвержденных приказами Минстроя Республики Саха (Якутия) от 13.02.2017 N 67 и от 07.02.2018 N 38, рассчитана на приобретение 33 кв. м, при этом в описании объекта закупки, техническом задании общая площадь одного приобретаемого жилого помещения определена не менее 24 кв. м и не более 38 кв. м, в результате чего приобретены жилые помещения с общей площадью менее 33 кв. м по стоимости 33 кв. м. Кроме того, при определении общей площади приобретаемых жилых помещений площадь балконов переведена в общую площадь жилого помещения с использованием коэффициента 0,5 вместо 0,3, что в совокупности послужило основанием для вывода о допущенной переплате.

Статьи, комментарии, ответы на вопросы

Вопрос: ...При подготовке аукциона на приобретение жилья детям-сиротам мы использовали среднюю рыночную стоимость одного квадратного метра, равную 33 500 тыс. руб., для обоснования НМЦК нормативным методом. Правильно ли это? Может быть, следовало применить метод сопоставимых рыночных цен (анализа рынка)?
("Прогосзаказ.рф", 2019, N 4)
Вопрос: В нашем регионе действует Постановление министерства строительства, архитектуры и территориального развития "Об утверждении средней рыночной стоимости одного квадратного метра общей площади жилья на I квартал 2019 года", которое используется в целях реализации мероприятий по обеспечению жильем льготных категорий граждан. Для нашего муниципального района указанным Постановлением определена средняя рыночная стоимость одного квадратного метра, равная 33 500 тыс. руб. При подготовке аукциона на приобретение жилья детям-сиротам мы использовали указанную ценовую информацию для обоснования НМЦК нормативным методом.
Статья: О самом главном в обосновании НМЦК
(Гурин О., Полянский А.)
("Прогосзаказ.рф", 2019, N 4)
<18> Постановление Пятого ААС от 16.01.2017 по делу N А51-24007/2015. См. также: Постановление ФАС Западно-Сибирского округа от 21.03.2018 по делу N А45-19183/2017: безосновательное применение заказчиком тарифного метода обоснования НМЦК повлекло увеличение расходов на приобретение жилых помещений для детей-сирот в объеме 1 191,8 тыс. руб.

Нормативные акты

Решение Новосибирского УФАС России от 30.11.2021 N 054/06/67-1014/2021
Обстоятельства: Поступила жалоба Заявителя, согласно которой Заказчик неправомерно принял решение о внесении изменений в описание объекта закупки, неправомерно изменил объект закупки, неправомерно принял решение об отмене закупки.
Решение: Признать жалобу необоснованной.
рассмотрев в дистанционном режиме жалобу ИП М. на действия департамента по социальной политике мэрии города Новосибирска при проведении электронного аукциона N 0151300000321000187 на приобретение квартир для обеспечения жильем детей-сирот, начальная (максимальная) цена контракта 10470147 руб.,
Решение Новосибирского УФАС России от 11.04.2023 N 054/06/49-654/2023
Нарушение: п. 1 ч. 12 ст. 48, п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе.
Решение: Признать жалобу обоснованной; выдать предписание об устранении нарушений; передать материалы дела должностному лицу для решения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.
рассмотрев в дистанционном режиме жалобу гражданина К. на действия аукционной комиссии заказчика - администрации Барабинского района Новосибирской области при проведении электронного аукциона N 0151300012123000012 на приобретение жилых помещений для предоставления детям-сиротам, детям, оставшимся без попечения родителей, начальная (максимальная) цена контракта 1 770 593,00 руб.,