Объединение исковых требований кас
Подборка наиболее важных документов по запросу Объединение исковых требований кас (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Судебная практика
Кассационное определение Третьего кассационного суда общей юрисдикции от 24.11.2022 N 88а-21557/2022 по делу N 13а-1396/2022
Процессуальные вопросы: Принято определение о частичном возмещении расходов на оплату услуг представителя.
Решение: Определение оставлено без изменения.Само по себе обращение с самостоятельными административными исками, объединенными лишь в ходе рассмотрения дела, а также не заявление ходатайств о привлечении в качестве административных соответчиков и заинтересованных лиц, что относится к компетенции суда (пп. 3 и 4 ч. 3 ст. 135, ст. 136 КАС РФ), притом, что невыполнение требований по привлечению всех лиц, подлежащих привлечению, явилось основанием для отмены судебного акта суда первой инстанции, не свидетельствует о злоупотреблении правами административными истцами и (или) их представителем, а также не свидетельствует о недостаточной компетенции, тем более, что требования административных истцов были удовлетворены по результатам третьего рассмотрения дела судом первой инстанции.
Процессуальные вопросы: Принято определение о частичном возмещении расходов на оплату услуг представителя.
Решение: Определение оставлено без изменения.Само по себе обращение с самостоятельными административными исками, объединенными лишь в ходе рассмотрения дела, а также не заявление ходатайств о привлечении в качестве административных соответчиков и заинтересованных лиц, что относится к компетенции суда (пп. 3 и 4 ч. 3 ст. 135, ст. 136 КАС РФ), притом, что невыполнение требований по привлечению всех лиц, подлежащих привлечению, явилось основанием для отмены судебного акта суда первой инстанции, не свидетельствует о злоупотреблении правами административными истцами и (или) их представителем, а также не свидетельствует о недостаточной компетенции, тем более, что требования административных истцов были удовлетворены по результатам третьего рассмотрения дела судом первой инстанции.
Кассационное определение Четвертого кассационного суда общей юрисдикции от 13.06.2023 N 88а-19364/2023(8а-12855/2023) по делу N 2а-1855/2022
Категория: Споры с Минюстом России.
Требования Минюста: О ликвидации организации, о признании организации прекратившей деятельность в качестве юридического лица, об исключении из ЕГРЮЛ.
Обстоятельства: Истец ссылается на то, что организация в течение длительного времени не представляла уполномоченному органу обновленные сведения о продолжении своей деятельности, уклоняясь от выполнения законной обязанности по предоставлению отчетности.
Решение: Удовлетворено в части.Принимая решение по делу и удовлетворяя требования административного иска Главного управления Министерства юстиции Российской Федерации по Ростовской области в части признания административного ответчика прекратившим свою деятельность в качестве юридического лица, суд первой инстанции, оценив представленные в дело доказательства по правилам статьи 84 КАС РФ, руководствуясь статьями 7, 8, 29 Федерального закона от 19 мая 1995 года N 82-ФЗ "Об общественных объединениях", пришел к выводу о доказанности факта неоднократного неисполнения административным ответчиком предусмотренной законом обязанности по ежегодному информированию органа, принявшего решение о государственной регистрации общественного объединения, о продолжении своей деятельности с указанием действительного места нахождения постоянно действующего руководящего органа, его наименования и данных о руководителях общественного объединения в объеме сведений, включаемых в единый государственный реестр юридических лиц.
Категория: Споры с Минюстом России.
Требования Минюста: О ликвидации организации, о признании организации прекратившей деятельность в качестве юридического лица, об исключении из ЕГРЮЛ.
Обстоятельства: Истец ссылается на то, что организация в течение длительного времени не представляла уполномоченному органу обновленные сведения о продолжении своей деятельности, уклоняясь от выполнения законной обязанности по предоставлению отчетности.
Решение: Удовлетворено в части.Принимая решение по делу и удовлетворяя требования административного иска Главного управления Министерства юстиции Российской Федерации по Ростовской области в части признания административного ответчика прекратившим свою деятельность в качестве юридического лица, суд первой инстанции, оценив представленные в дело доказательства по правилам статьи 84 КАС РФ, руководствуясь статьями 7, 8, 29 Федерального закона от 19 мая 1995 года N 82-ФЗ "Об общественных объединениях", пришел к выводу о доказанности факта неоднократного неисполнения административным ответчиком предусмотренной законом обязанности по ежегодному информированию органа, принявшего решение о государственной регистрации общественного объединения, о продолжении своей деятельности с указанием действительного места нахождения постоянно действующего руководящего органа, его наименования и данных о руководителях общественного объединения в объеме сведений, включаемых в единый государственный реестр юридических лиц.
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Статья: Оптимизация законодательства об административном судопроизводстве в направлении обеспечения баланса специализации и унификации процессуального права
(Потапенко Е.Г.)
("Вестник гражданского процесса", 2023, N 3)Анализ содержания норм, включенных в институт подготовки дела к судебному разбирательству, позволяет сделать вывод о том, что гл. 13 КАС РФ содержит нормы, которые не относятся к институту подготовки. Например, нормы ст. 136 КАС РФ, регулирующие вопрос объединения административных дел и выделения административных исковых требований, нельзя отнести к этапу подготовки, так как данные процессуальные действия могут быть совершены и на этапе судебного разбирательства. Кроме того, ряд вопросов, связанных с данными процессуальными действиями, законодательно не регламентируются, что требует дополнительной специализации на уровне толкования права. Непонятно, например, каким образом формируются материалы дела при выделении административных исковых требований.
(Потапенко Е.Г.)
("Вестник гражданского процесса", 2023, N 3)Анализ содержания норм, включенных в институт подготовки дела к судебному разбирательству, позволяет сделать вывод о том, что гл. 13 КАС РФ содержит нормы, которые не относятся к институту подготовки. Например, нормы ст. 136 КАС РФ, регулирующие вопрос объединения административных дел и выделения административных исковых требований, нельзя отнести к этапу подготовки, так как данные процессуальные действия могут быть совершены и на этапе судебного разбирательства. Кроме того, ряд вопросов, связанных с данными процессуальными действиями, законодательно не регламентируются, что требует дополнительной специализации на уровне толкования права. Непонятно, например, каким образом формируются материалы дела при выделении административных исковых требований.
"Участие адвоката в цивилистическом процессе: учебное пособие для магистрантов"
(под ред. Н.А. Чудиновской)
("Статут", 2020)На стадии возбуждения производства по делу адвокату следует принимать во внимание ограничение на объединение в административном исковом заявлении требований об оспаривании нормативного акта с другими требованиями, рассматриваемыми в порядке административного судопроизводства (ч. 8 ст. 208, ст. 212 КАС РФ). Также следует учитывать специальные требования к содержанию административного искового заявления (ст. 209 КАС РФ).
(под ред. Н.А. Чудиновской)
("Статут", 2020)На стадии возбуждения производства по делу адвокату следует принимать во внимание ограничение на объединение в административном исковом заявлении требований об оспаривании нормативного акта с другими требованиями, рассматриваемыми в порядке административного судопроизводства (ч. 8 ст. 208, ст. 212 КАС РФ). Также следует учитывать специальные требования к содержанию административного искового заявления (ст. 209 КАС РФ).
Нормативные акты
"Кодекс административного судопроизводства Российской Федерации" от 08.03.2015 N 21-ФЗ
(ред. от 25.12.2023)Статья 136. Объединение административных дел и выделение административных исковых требований
(ред. от 25.12.2023)Статья 136. Объединение административных дел и выделение административных исковых требований
Постановление Пленума Верховного Суда РФ от 27.12.2016 N 64
"О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении судами дел, связанных с приостановлением деятельности или ликвидацией некоммерческих организаций, а также запретом деятельности общественных или религиозных объединений, не являющихся юридическими лицами"При этом следует учитывать, что закон предусматривает исчерпывающий перечень мер предварительной защиты по данным административным искам (часть 2 статьи 263 КАС РФ).
"О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении судами дел, связанных с приостановлением деятельности или ликвидацией некоммерческих организаций, а также запретом деятельности общественных или религиозных объединений, не являющихся юридическими лицами"При этом следует учитывать, что закон предусматривает исчерпывающий перечень мер предварительной защиты по данным административным искам (часть 2 статьи 263 КАС РФ).