О юридических лицах администрации городского округа город Калининград
Подборка наиболее важных документов по запросу О юридических лицах администрации городского округа город Калининград (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Судебная практика
Решение Калининградского областного суда от 22.11.2022 по делу N 12-224/2022 (УИД 39RS0002-01-2022-002566-49)
Категория спора: Привлечение к административной ответственности.
Требования: Об отмене постановления о привлечении к ответственности по ст. 8.2 КоАП РФ за несоблюдение требований в области охраны окружающей среды при обращении с отходами производства и потребления.
Решение: Отказано.Сообщение Комитета городского хозяйства и строительства администрации городского округа "Город Калининград" от 15 сентября 2022 года приведенные выше доводы юридического лица также не подтверждает, поскольку из этого сообщения не следует, что в отношении площадки накопления ТКО, расположенной на придомовой территории дома 103-105 по ул. Каштановая аллея в г. Калининграде, заключено какое-либо соглашение о передаче этой контейнерной площадки в пользование иным управляющим организациям.
Категория спора: Привлечение к административной ответственности.
Требования: Об отмене постановления о привлечении к ответственности по ст. 8.2 КоАП РФ за несоблюдение требований в области охраны окружающей среды при обращении с отходами производства и потребления.
Решение: Отказано.Сообщение Комитета городского хозяйства и строительства администрации городского округа "Город Калининград" от 15 сентября 2022 года приведенные выше доводы юридического лица также не подтверждает, поскольку из этого сообщения не следует, что в отношении площадки накопления ТКО, расположенной на придомовой территории дома 103-105 по ул. Каштановая аллея в г. Калининграде, заключено какое-либо соглашение о передаче этой контейнерной площадки в пользование иным управляющим организациям.
Определение Верховного Суда РФ от 11.01.2024 N 307-ЭС23-26984 по делу N А21-1611/2023
Требование: О пересмотре в кассационном порядке судебных актов по делу о привлечении ответчиков - контролирующих должника лиц к субсидиарной ответственности.
Обжалуемый результат спора: В удовлетворении требования отказано, поскольку истец как разумный и осмотрительный участник гражданского оборота не был лишен возможности контроля за решениями, принимаемыми регистрирующим органом в отношении контрагента по сделке.
Решение: В передаче дела в Судебную коллегию по экономическим спорам Верховного Суда РФ отказано.Доводы заявителя кассационной жалобы выводы судов не опровергают и не свидетельствуют о наличии оснований для передачи жалобы на рассмотрение в судебном заседании. Иная оценка заявителем обстоятельств спора не свидетельствует о судебной ошибке. Кроме того, заявитель не лишен возможности защитить права и законные интересы, которые он полагает нарушенными, посредством института распределения обнаруженного имущества ликвидированного юридического лица.
Требование: О пересмотре в кассационном порядке судебных актов по делу о привлечении ответчиков - контролирующих должника лиц к субсидиарной ответственности.
Обжалуемый результат спора: В удовлетворении требования отказано, поскольку истец как разумный и осмотрительный участник гражданского оборота не был лишен возможности контроля за решениями, принимаемыми регистрирующим органом в отношении контрагента по сделке.
Решение: В передаче дела в Судебную коллегию по экономическим спорам Верховного Суда РФ отказано.Доводы заявителя кассационной жалобы выводы судов не опровергают и не свидетельствуют о наличии оснований для передачи жалобы на рассмотрение в судебном заседании. Иная оценка заявителем обстоятельств спора не свидетельствует о судебной ошибке. Кроме того, заявитель не лишен возможности защитить права и законные интересы, которые он полагает нарушенными, посредством института распределения обнаруженного имущества ликвидированного юридического лица.
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
"Комментарий к Федеральному закону от 8 ноября 2007 г. N 261-ФЗ "О морских портах в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации"
(постатейный)
(Дмитриев С.Н., Жеребцов А.Н., Зайкова С.Н., Трофимова А.Г.)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2018)Пример: ЗАО "Цепрусс" (далее - Общество), являясь арендатором земельных участков, обратилось в Администрацию городского округа "Город Калининград" с заявлениями о предоставлении земельных участков в собственность за плату. Общество перечислило в бюджет городского округа денежные средства в счет оплаты выкупной цены земельных участков. Договоры купли-продажи, заключенные между Обществом и Администрацией городского округа, были представлены на государственную регистрацию перехода к Обществу права собственности на земельные участки. Однако государственная регистрация была приостановлена в связи с поступлением заявлений о государственной регистрации права собственности Российской Федерации на спорные земельные участки.
(постатейный)
(Дмитриев С.Н., Жеребцов А.Н., Зайкова С.Н., Трофимова А.Г.)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2018)Пример: ЗАО "Цепрусс" (далее - Общество), являясь арендатором земельных участков, обратилось в Администрацию городского округа "Город Калининград" с заявлениями о предоставлении земельных участков в собственность за плату. Общество перечислило в бюджет городского округа денежные средства в счет оплаты выкупной цены земельных участков. Договоры купли-продажи, заключенные между Обществом и Администрацией городского округа, были представлены на государственную регистрацию перехода к Обществу права собственности на земельные участки. Однако государственная регистрация была приостановлена в связи с поступлением заявлений о государственной регистрации права собственности Российской Федерации на спорные земельные участки.
"Практический комментарий к Федеральному закону от 3 ноября 2006 г. N 174-ФЗ "Об автономных учреждениях"
(постатейный)
(Захарова Н.А., Батяев А.А.)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2018)- распоряжение комитета муниципального имущества и земельных ресурсов администрации городского округа "Город Калининград" о возникновении права оперативного управления на объект недвижимого имущества;
(постатейный)
(Захарова Н.А., Батяев А.А.)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2018)- распоряжение комитета муниципального имущества и земельных ресурсов администрации городского округа "Город Калининград" о возникновении права оперативного управления на объект недвижимого имущества;
Нормативные акты
Постановление администрации городского округа Королев МО от 01.11.2024 N 1883-ПА
"О внесении изменений в Правила землепользования и застройки территории (части территории) городского округа Королев Московской области применительно к части населенного пункта г. Королев вблизи улицы Калининградская и Октябрьского бульвара"Глава 3. ИЗМЕНЕНИЕ ВИДОВ РАЗРЕШЕННОГО ИСПОЛЬЗОВАНИЯ
"О внесении изменений в Правила землепользования и застройки территории (части территории) городского округа Королев Московской области применительно к части населенного пункта г. Королев вблизи улицы Калининградская и Октябрьского бульвара"Глава 3. ИЗМЕНЕНИЕ ВИДОВ РАЗРЕШЕННОГО ИСПОЛЬЗОВАНИЯ
Решение Калининградского УФАС России от 14.08.2023 N 039/01/14.4-507/2023
Обстоятельства: Антимонопольным органом по результатам рассмотрения заявления издан приказ о недобросовестной конкуренции со стороны ООО, связанной с приобретением и использованием исключительного права на средства индивидуализации юридического лица.
Решение: Действия ООО признаны нарушающими часть 1 статьи 14.4 Закона о защите конкуренции, так как общество приобрело исключительные права на средства индивидуализации юридического лица путем регистрации юридического лица с фирменным наименованием, содержащим слово "Муниципальная", и использовало его в хозяйственной деятельности юридического лица.В свою очередь, Комиссией также отклоняется как необоснованный довод Ответчика о его принадлежности к органу местного самоуправления в силу того, что ООО "МВ" (единственным участником этого юридического лица со 100% долей в уставном капитале является "Г" "Город Калининград", от имени которого выступает Комитет муниципального имущества и земельных ресурсов администрации городского округа "Город Калининград") является участником Ответчика с 50% долей в уставном капитале.
Обстоятельства: Антимонопольным органом по результатам рассмотрения заявления издан приказ о недобросовестной конкуренции со стороны ООО, связанной с приобретением и использованием исключительного права на средства индивидуализации юридического лица.
Решение: Действия ООО признаны нарушающими часть 1 статьи 14.4 Закона о защите конкуренции, так как общество приобрело исключительные права на средства индивидуализации юридического лица путем регистрации юридического лица с фирменным наименованием, содержащим слово "Муниципальная", и использовало его в хозяйственной деятельности юридического лица.В свою очередь, Комиссией также отклоняется как необоснованный довод Ответчика о его принадлежности к органу местного самоуправления в силу того, что ООО "МВ" (единственным участником этого юридического лица со 100% долей в уставном капитале является "Г" "Город Калининград", от имени которого выступает Комитет муниципального имущества и земельных ресурсов администрации городского округа "Город Калининград") является участником Ответчика с 50% долей в уставном капитале.
Статья: Конституционный Суд и "amicus curiae"
(Султанов А.Р.)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2008)<10> Бондарь Н.С. Нормативно-доктринальная природа решений Конституционного Суда РФ как источников права // Российского права. 2007. N 4. См. также п. 3.2 Постановления Конституционного Суда РФ от 18 июля 2008 г. N 10-П "По делу о проверке конституционности положений абзаца четырнадцатого статьи 3 и пункта 3 статьи 10 Федерального закона "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при проведении государственного контроля (надзора)" в связи с жалобой гражданина В.В. Михайлова"; п. 2.1 Определения Конституционного Суда РФ от 1 апреля 2008 г. N 194-О-П "По жалобе администрации муниципального образования "Балтийский городской округ" Калининградской области и окружного Совета депутатов того же муниципального образования на нарушение конституционных прав и свобод Законом Калининградской области "Об организации местного самоуправления на территории Балтийского городского округа" и частью 4 статьи 27 Федерального конституционного закона "О судебной системе Российской Федерации", а также по жалобе граждан Н.А. Горшениной, Н.И. Кабановой и других на нарушение их конституционных прав названным Законом Калининградской области".
(Султанов А.Р.)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2008)<10> Бондарь Н.С. Нормативно-доктринальная природа решений Конституционного Суда РФ как источников права // Российского права. 2007. N 4. См. также п. 3.2 Постановления Конституционного Суда РФ от 18 июля 2008 г. N 10-П "По делу о проверке конституционности положений абзаца четырнадцатого статьи 3 и пункта 3 статьи 10 Федерального закона "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при проведении государственного контроля (надзора)" в связи с жалобой гражданина В.В. Михайлова"; п. 2.1 Определения Конституционного Суда РФ от 1 апреля 2008 г. N 194-О-П "По жалобе администрации муниципального образования "Балтийский городской округ" Калининградской области и окружного Совета депутатов того же муниципального образования на нарушение конституционных прав и свобод Законом Калининградской области "Об организации местного самоуправления на территории Балтийского городского округа" и частью 4 статьи 27 Федерального конституционного закона "О судебной системе Российской Федерации", а также по жалобе граждан Н.А. Горшениной, Н.И. Кабановой и других на нарушение их конституционных прав названным Законом Калининградской области".
"Борьба за право на обжалование судебного решения"
(Султанов А.Р.)
("Статут", 2014)<3> См.: Бондарь Н.С. Нормативно-доктринальная природа решений Конституционного Суда РФ как источников права // Журнал российского права. 2007. N 4; см. также п. 3.2 Постановления Конституционного Суда РФ от 18 июля 2008 г. N 10-П "По делу о проверке конституционности положений абзаца четырнадцатого статьи 3 и пункта 3 статьи 10 Федерального закона "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при проведении государственного контроля (надзора)" в связи с жалобой гражданина В.В. Михайлова"; п. 2.1 Определения Конституционного Суда РФ от 1 апреля 2008 г. N 194-О-П "По жалобе администрации муниципального образования "Балтийский городской округ" Калининградской области и окружного Совета депутатов того же муниципального образования на нарушение конституционных прав и свобод Законом Калининградской области "Об организации местного самоуправления на территории Балтийского городского округа" и частью 4 статьи 27 Федерального конституционного закона "О судебной системе Российской Федерации", а также по жалобе граждан Н.А. Горшениной, Н.И. Кабановой и других на нарушение их конституционных прав названным Законом Калининградской области".
(Султанов А.Р.)
("Статут", 2014)<3> См.: Бондарь Н.С. Нормативно-доктринальная природа решений Конституционного Суда РФ как источников права // Журнал российского права. 2007. N 4; см. также п. 3.2 Постановления Конституционного Суда РФ от 18 июля 2008 г. N 10-П "По делу о проверке конституционности положений абзаца четырнадцатого статьи 3 и пункта 3 статьи 10 Федерального закона "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при проведении государственного контроля (надзора)" в связи с жалобой гражданина В.В. Михайлова"; п. 2.1 Определения Конституционного Суда РФ от 1 апреля 2008 г. N 194-О-П "По жалобе администрации муниципального образования "Балтийский городской округ" Калининградской области и окружного Совета депутатов того же муниципального образования на нарушение конституционных прав и свобод Законом Калининградской области "Об организации местного самоуправления на территории Балтийского городского округа" и частью 4 статьи 27 Федерального конституционного закона "О судебной системе Российской Федерации", а также по жалобе граждан Н.А. Горшениной, Н.И. Кабановой и других на нарушение их конституционных прав названным Законом Калининградской области".
"Независимая антикоррупционная экспертиза: Научно-практическое пособие"
(Каменская Е.В., Рождествина А.А.)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2010)Пример наличия данного фактора можно найти в заключении независимого эксперта С.Е. Солнцева на Постановление главы администрации городского округа "Город Калининград" от 30 декабря 2009 г. N 2330 "Об утверждении Положения "О Порядке проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов главы администрации городского округа "Город Калининград" и их проектов" <51>: "Действующая редакция 4.2. "Независимую экспертизу могут проводить научные учреждения или высшие учебные заведения соответствующего профиля, эксперты из числа ведущих ученых и специалистов, не принимавших непосредственного участия в подготовке проекта правового акта".
(Каменская Е.В., Рождествина А.А.)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2010)Пример наличия данного фактора можно найти в заключении независимого эксперта С.Е. Солнцева на Постановление главы администрации городского округа "Город Калининград" от 30 декабря 2009 г. N 2330 "Об утверждении Положения "О Порядке проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов главы администрации городского округа "Город Калининград" и их проектов" <51>: "Действующая редакция 4.2. "Независимую экспертизу могут проводить научные учреждения или высшие учебные заведения соответствующего профиля, эксперты из числа ведущих ученых и специалистов, не принимавших непосредственного участия в подготовке проекта правового акта".