О выборах глав муниципальных образований Новосибирской области

Подборка наиболее важных документов по запросу О выборах глав муниципальных образований Новосибирской области (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).

Судебная практика

Определение Судебной коллегии по административным делам Верховного Суда РФ от 09.09.2014 N 67-АПГ14-7
Требование: Об отмене постановления избирательной комиссии об отказе в регистрации кандидатом на должность губернатора.
Решение: В удовлетворении требования отказано, поскольку у избирательной комиссии имелись установленные законом основания для отказа в регистрации кандидата в связи с недостаточным количеством достоверных подписей депутатов представительных органов муниципальных районов и городских округов и (или) избранных на муниципальных выборах глав муниципальных районов и городских округов Новосибирской области, собранных в поддержку выдвижения кандидата.
В соответствии со статьей 26 Закона Новосибирской области от 28 июня 2012 года N 243-ОЗ "О выборах Губернатора Новосибирской области" в поддержку выдвижения кандидата должны быть собраны подписи депутатов представительных органов муниципальных образований и (или) избранных на муниципальных выборах глав муниципальных образований Новосибирской области. Число таких подписей должно составлять 5 процентов от общего числа указанных депутатов, предусмотренного уставами этих муниципальных образований на день принятия решения о назначении выборов губернатора Новосибирской области, и числа избранных на муниципальных выборах и действующих на день принятия указанного решения глав этих муниципальных образований Новосибирской области.
Определение Конституционного Суда РФ от 29.03.2016 N 670-О
"Об отказе в принятии к рассмотрению жалобы граждан Дворсковой Тамары Дмитриевны, Дмитриевой Натальи Витальевны и других на нарушение их конституционных прав статьей 2 Закона новосибирской области "Об отдельных вопросах организации местного самоуправления в Новосибирской области"
1. В своей жалобе в Конституционный Суд Российской Федерации граждане Т.Д. Дворскова, Н.В. Дмитриева, И.М. Жигало, Г.П. Изотов, А.В. Михеева, И.П. Стефанов, Г.П. Терентьева и А.М. Тигинечев оспаривают конституционность статьи 2 "Порядок избрания и статус главы муниципального образования Новосибирской области" Закона Новосибирской области от 24 ноября 2014 года N 484-ОЗ "Об отдельных вопросах организации местного самоуправления в Новосибирской области".

Статьи, комментарии, ответы на вопросы

Статья: К вопросу о способах замещения должности главы муниципального образования
(Быкова А.Г.)
("Вестник Омской юридической академии", 2016, N 2)
Так, согласно Уставу города Новосибирска, принятому решением городского Совета Новосибирска от 27 июня 2007 г. N 616 [18], мэр города Новосибирска избирается на муниципальных выборах. В соответствии с Законом Новосибирской области от 20 апреля 2007 г. N 99-ОЗ "О выборах глав муниципальных образований в Новосибирской области" [8] выборы глав муниципальных образований назначаются представительными органами муниципальных образований.
Статья: Антикоррупционные обязанности и ограничения кандидатов в депутаты и на выборные должности: проблемы реализации
(Макарцев А.А.)
("Государственная власть и местное самоуправление", 2014, N 6)
Несмотря на довольно простую для исполнения диспозицию нормы п. 1.6 ст. 38 Федерального закона "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации", практика ее реализации была далека от идеала. Так, 7 августа 2013 г. в избирательную комиссию Новосибирской области поступило заявление, в котором С. просил отменить решение избирательной комиссии Каргатского района Новосибирской области от 4 августа 2013 г. N 48 "Об отказе в регистрации С. кандидатом на должность главы Каргатского района Новосибирской области". Заявитель обосновывал свое заявление тем, что избирательная комиссия Каргатского района Новосибирской области неправильно применила нормы Закона Новосибирской области "О выборах глав муниципальных образований в Новосибирской области". 9 августа 2013 г., рассмотрев заявление С. о защите избирательных прав, избирательная комиссия Новосибирской области установила, что письменное уведомление о том, что С. не имеет счетов (вкладов), не хранит наличные денежные средства и ценности в иностранных банках, расположенных за пределами территории Российской Федерации, не владеет и (или) не пользуется иностранными финансовыми инструментами, было подано в избирательную комиссию 28 июля 2013 г., т.е. по истечении предусмотренного законом срока. На основании этого избирательная комиссия Новосибирской области не усмотрела оснований для отмены обжалуемого решения избирательной комиссии Каргатского района Новосибирской области <9>.

Нормативные акты

Постановление ЦИК России от 21.08.2013 N 190/1306-6
"О жалобе Андрея Александровича Салина на решения избирательной комиссии Каргатского района Новосибирской области от 4 августа 2013 года N 48 и Избирательной комиссии Новосибирской области от 9 августа 2013 года N 179/1369-4"
В соответствии с частью 1 статьи 32 Закона Новосибирской области "О выборах глав муниципальных образований в Новосибирской области" документы, необходимые для регистрации кандидата, должны быть представлены в избирательную комиссию муниципального образования не позднее чем за 42 дня до дня голосования до 18 часов по местному времени, то есть применительно к выборам главы Каргатского района Новосибирской области - не позднее 18 часов 27 июля 2013 года.
Постановление ЦИК России от 03.12.2008 N 139/1028-5
"Об оснащении комплексами средств автоматизации Государственной автоматизированной системы Российской Федерации "Выборы" избирательных комиссий муниципальных образований административных центров субъектов Российской Федерации"
Рассмотрев обращения избирательных комиссий Хабаровского края, Брянской области, Новосибирской области, Свердловской области, Смоленской области, Тверской области, Томской области, Челябинской области об оснащении комплексами средств автоматизации Государственной автоматизированной системы Российской Федерации "Выборы" для проведения в марте 2009 года выборов депутатов представительных органов и глав муниципальных образований городов Хабаровск, Брянск, Новосибирск, Екатеринбург, Смоленск, Тверь, Томск и Челябинск, на основании пункта 9 статьи 21 Федерального закона "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации", статьи 6 Федерального закона "О Государственной автоматизированной системе Российской Федерации "Выборы" Центральная избирательная комиссия Российской Федерации постановляет: