Нормы накопления жбо

Подборка наиболее важных документов по запросу Нормы накопления жбо (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).

Формы документов

Судебная практика

Определение Судебной коллегии по экономическим спорам Верховного Суда Российской Федерации от 01.12.2023 N 304-ЭС23-15350 по делу N А03-9103/2022
Категория спора: Причинение вреда имуществу.
Требования потерпевшего: О возмещении реального ущерба в связи с причинением вреда.
Обстоятельства: Истец указывает, что по вине ответчиков понес расходы на ликвидацию несанкционированной свалки, однако ответчики расходы не компенсировали.
Решение: Дело направлено на новое рассмотрение, поскольку судами не учтена возможность наличия на территории истца программы по организации, обустройству площадок накопления ТКО и осуществленного софинансирования в целях возмещения расходов по ликвидации несанкционированных свалок.
Согласно пункту 2.8 Правил N 593 организация сбора твердых коммунальных и жидких бытовых отходов, крупногабаритного и строительного мусора от ремонта жилых помещений в жилых многоквартирных домах, содержание мест (площадок) накопления ТКО осуществляется управляющими организациями, товариществами собственников жилья, товариществами собственников недвижимости, жилищно-строительными кооперативами, а также собственниками многоквартирных домов, выбравшими непосредственный способ управления многоквартирными домами в соответствии с действующими правилами и нормами технической эксплуатации жилищного фонда.
Определение Верховного Суда РФ от 12.04.2021 N 307-ЭС21-4201 по делу N А05-11919/2019
Требование: О пересмотре в кассационном порядке судебных актов по делу о взыскании с субъекта РФ в лице Министерства топливно-энергетического комплекса и жилищно-коммунального хозяйства убытков, возникших в результате государственного регулирования тарифов на водоотведение.
Обжалуемый результат спора: Требование удовлетворено частично, поскольку жилые дома, оборудованные выгребными ямами, не присоединены к централизованной системе водоотведения, отклонен довод общества о том, что в отношении населения, проживающего в спорных жилых домах, имело место оказание обществом услуги водоотведения.
Решение: В передаче дела в Судебную коллегию по экономическим спорам Верховного Суда РФ отказано.
Отказывая в удовлетворении иска в оспариваемой в настоящей кассационной жалобе части, суды, установив, что спорные многоквартирные жилые дома оборудованы выгребными ямами, в которых накапливаются жидкие бытовые отходы, дома не присоединены к централизованной системе водоотведения, пришли к выводу о том, что очистка септиков (выгребов) не является услугой по водоотведению.

Статьи, комментарии, ответы на вопросы

Статья: Общественная палата в системе общественного контроля субъекта Российской Федерации
(Чеботарев Г.Н.)
("Российский юридический журнал", 2015, N 6)
Кроме того, при осуществлении государственного контроля (надзора) уполномоченные органы государственного контроля требуют предоставления органами местного самоуправления документов, которые принимаются ими не в качестве юридического лица, а в качестве уполномоченного законодательством органа по решению вопросов местного значения. Например, органы Роспотребнадзора при проведении плановых и внеплановых проверок Администрации Екатеринбурга в качестве юридического лица требуют предоставить следующие документы: генеральную схему санитарной очистки муниципального образования "Город Екатеринбург", утвержденные нормы накопления твердых и жидких бытовых отходов на одного человека, перечень выданных разрешений на строительство, перечень постановлений по предоставлению земельных участков и др. <1>. Налицо вмешательство государственных органов в деятельность органов местного самоуправления по самостоятельному решению вопросов местного значения. А если учесть, что контролируемых государственных органов, которые в соответствии с федеральными законами могут организовывать проверки органов местного самоуправления, насчитывается около 30, то нетрудно представить, какому давлению со стороны контролирующих государственных и общественных органов подвергаются органы местного самоуправления.

Нормативные акты

Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 28.01.2021 N 3
(ред. от 14.02.2022)
"Об утверждении санитарных правил и норм СанПиН 2.1.3684-21 "Санитарно-эпидемиологические требования к содержанию территорий городских и сельских поселений, к водным объектам, питьевой воде и питьевому водоснабжению, атмосферному воздуху, почвам, жилым помещениям, эксплуатации производственных, общественных помещений, организации и проведению санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий"
(вместе с "СанПиН 2.1.3684-21. Санитарные правила и нормы...")
(Зарегистрировано в Минюсте России 29.01.2021 N 62297)
18. В населенных пунктах без централизованной системы водоотведения накопление жидких бытовых отходов (далее - ЖБО) должно осуществляться в локальных очистных сооружениях либо в подземных водонепроницаемых сооружениях как отдельных, так и в составе дворовых уборных <14>.
Постановление Госстроя РФ от 21.08.2003 N 152
"Об утверждении "Методических рекомендаций о порядке разработки генеральных схем очистки территорий населенных пунктов Российской Федерации"
Норма накопления жидких бытовых отходов в неканализованном жилом фонде в зависимости от местных условий (норм водопотребления, уровня стояния грунтовых вод, степени водопроницаемости выгребов и т.п.) колеблется от 1,5 до 4,5 куб. м /год на 1 человека.