Несанкционированная свалка на землях неразграниченной
Подборка наиболее важных документов по запросу Несанкционированная свалка на землях неразграниченной (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Судебная практика
Подборка судебных решений за 2023 год: Статья 13 "Требования к обращению с отходами на территориях муниципальных образований" Федерального закона "Об отходах производства и потребления""Принимая во внимание то обстоятельство, что ответчик является уполномоченным лицом на управление и распоряжение земельным участком, на котором обнаружено несанкционированное размещение ТКО, доказательств принадлежности земельного участка к муниципальным землям или землям иных лиц ответчиком не представлено и материалы дела не содержат, учитывая, что возмещение затрат по уничтожению несанкционированной свалки на земельных участках, государственная собственность на которые не разграничена, в поселении, являющемся административным центром Свердловской области, не относится к вопросам местного значения и является обязанностью ответчика, принявшего на себя права по распоряжению земельными участками (с правами переходят и обязанности), именно ответчик является лицом обязанным возместить спорные расходы."
Кассационное определение Восьмого кассационного суда общей юрисдикции от 08.08.2024 N 88А-16191/2024 (УИД 24RS0048-01-2023-007280-59)
Категория: Споры с органами власти в сфере строительства и жилищных отношений.
Требования: Об оспаривании бездействия, возложении обязанности.
Обстоятельства: Проведенной прокуратурой проверкой деятельности администрации по обращению гражданина по факту несанкционированной свалки отходов установлено, что указанная свалка размещена на землях неразграниченной государственной собственности, земельный участок не предназначен для размещения отходов, не является площадкой для временного накопления отходов производства и потребления.
Решение: Дело направлено на новое рассмотрение.По результатам проверки, проведенной Красноярской природоохранной прокуратурой в декабре 2022, в том числе в сфере обращения с отходами, земельного законодательства в деятельности администрации Советского района г. Красноярска, основанием которой явилась жалоба ФИО7 установлено наличие несанкционированной свалки на землях неразграниченной государственной собственности, в Советском районе г. Красноярска ориентировочной площадью 233 200 кв. м, расположенной вблизи <адрес>.
Категория: Споры с органами власти в сфере строительства и жилищных отношений.
Требования: Об оспаривании бездействия, возложении обязанности.
Обстоятельства: Проведенной прокуратурой проверкой деятельности администрации по обращению гражданина по факту несанкционированной свалки отходов установлено, что указанная свалка размещена на землях неразграниченной государственной собственности, земельный участок не предназначен для размещения отходов, не является площадкой для временного накопления отходов производства и потребления.
Решение: Дело направлено на новое рассмотрение.По результатам проверки, проведенной Красноярской природоохранной прокуратурой в декабре 2022, в том числе в сфере обращения с отходами, земельного законодательства в деятельности администрации Советского района г. Красноярска, основанием которой явилась жалоба ФИО7 установлено наличие несанкционированной свалки на землях неразграниченной государственной собственности, в Советском районе г. Красноярска ориентировочной площадью 233 200 кв. м, расположенной вблизи <адрес>.
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Статья: Перераспределение полномочий между муниципальными образованиями и субъектами Российской Федерации: по материалам судебной практики
(Баженова О.И.)
("Местное право", 2024, N 2)Во-вторых, институт перераспределения полномочий вновь поставил вопрос об уполномоченном субъекте по ликвидации несанкционированных свалок на землях неразграниченной собственности, обозначив новые нюансы в решении этой проблемы.
(Баженова О.И.)
("Местное право", 2024, N 2)Во-вторых, институт перераспределения полномочий вновь поставил вопрос об уполномоченном субъекте по ликвидации несанкционированных свалок на землях неразграниченной собственности, обозначив новые нюансы в решении этой проблемы.
Статья: Некоторые особенности реализации компетенции местного самоуправления в условиях достаточного финансирования
(Шугрина Е.С.)
("Местное право", 2025, N 2)<23> Например, дела о несанкционированных свалках на неразграниченных землях. Более подробно об этих делах можно посмотреть, напр.: Баженова О.И. Проблемы исполнения Постановления Конституционного Суда РФ от 30 мая 2023 г. N 27-П. Пиррова победа муниципального сообщества? // Местное право. 2024. N 3. С. 33 - 40; Баженова О.И. Анализ Постановления КС РФ от 30 мая 2023 г. N 27-П "По делу о проверке конституционности положений ст. 3.3 Федерального закона "О введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации", п. 18 ч. 1, ч. 3 и 4 ст. 14 и п. 14 ч. 1 ст. 15 Федерального закона "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", ст. 10 и 51 Федерального закона "Об охране окружающей среды", п. 1 ст. 22 Федерального закона "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения", п. 2 ст. 9 и п. 1 и 2 ст. 13 Федерального закона "Об отходах производства и потребления", а также п. 16 - 18 Правил обращения с твердыми коммунальными отходами в связи с жалобами муниципального образования "Городское поселение город Кодинск Кежемского муниципального района Красноярского края" и администрации Новосибирского района Новосибирской области" // Местное право. 2023. N 5. С. 39 - 54.
(Шугрина Е.С.)
("Местное право", 2025, N 2)<23> Например, дела о несанкционированных свалках на неразграниченных землях. Более подробно об этих делах можно посмотреть, напр.: Баженова О.И. Проблемы исполнения Постановления Конституционного Суда РФ от 30 мая 2023 г. N 27-П. Пиррова победа муниципального сообщества? // Местное право. 2024. N 3. С. 33 - 40; Баженова О.И. Анализ Постановления КС РФ от 30 мая 2023 г. N 27-П "По делу о проверке конституционности положений ст. 3.3 Федерального закона "О введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации", п. 18 ч. 1, ч. 3 и 4 ст. 14 и п. 14 ч. 1 ст. 15 Федерального закона "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", ст. 10 и 51 Федерального закона "Об охране окружающей среды", п. 1 ст. 22 Федерального закона "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения", п. 2 ст. 9 и п. 1 и 2 ст. 13 Федерального закона "Об отходах производства и потребления", а также п. 16 - 18 Правил обращения с твердыми коммунальными отходами в связи с жалобами муниципального образования "Городское поселение город Кодинск Кежемского муниципального района Красноярского края" и администрации Новосибирского района Новосибирской области" // Местное право. 2023. N 5. С. 39 - 54.
Статья: Обеспечение единства публичной власти через формирование системы образовательной и консультационно-методической поддержки муниципальных образований на примере Красноярского края
(Пенизев М.В.)
("Муниципальная служба: правовые вопросы", 2024, N 4)Одним из наиболее значимых достижений Института на поприще судебной защиты муниципалитетов Красноярского края можно назвать участие в деле о несанкционированных свалках, расположенных на землях неразграниченной собственности в границах муниципального образования город Кодинск Кежемского района Красноярского края <14>. Результатом оказания правовой помощи стала подготовка жалобы в Конституционный Суд Российской Федерации, Постановлением которого от 30 мая 2023 г. N 27-П <15> были признаны несоответствующими отдельные положения законодательства, которые предполагали возможность возложения исключительно на муниципальные образования обязанности по ликвидации таких несанкционированных свалок <16>.
(Пенизев М.В.)
("Муниципальная служба: правовые вопросы", 2024, N 4)Одним из наиболее значимых достижений Института на поприще судебной защиты муниципалитетов Красноярского края можно назвать участие в деле о несанкционированных свалках, расположенных на землях неразграниченной собственности в границах муниципального образования город Кодинск Кежемского района Красноярского края <14>. Результатом оказания правовой помощи стала подготовка жалобы в Конституционный Суд Российской Федерации, Постановлением которого от 30 мая 2023 г. N 27-П <15> были признаны несоответствующими отдельные положения законодательства, которые предполагали возможность возложения исключительно на муниципальные образования обязанности по ликвидации таких несанкционированных свалок <16>.