Несанкционированная свалка на землях лесного фонда

Подборка наиболее важных документов по запросу Несанкционированная свалка на землях лесного фонда (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).

Судебная практика: Несанкционированная свалка на землях лесного фонда

Открыть документ в вашей системе КонсультантПлюс:
Подборка судебных решений за 2020 год: Статья 13 "Содержание охраны земель" ЗК РФ"Разрешая спор, суды первой и апелляционной инстанций, руководствуясь положениями статей 309, 616 Гражданского кодекса Российской Федерации, статьи 13 Земельного кодекса Российской Федерации, статьи 96 Лесного кодекса Российской Федерации, Федеральным законом от 10.01.2002 N 7-ФЗ "Об охране окружающей среды", учитывая, что несанкционированная свалка расположена на земельном участке лесного фонда, переданном Обществу по договору аренды лесного участка, в связи с чем подлежит ликвидации арендатором."
Открыть документ в вашей системе КонсультантПлюс:
Подборка судебных решений за 2020 год: Статья 51 "Требования в области охраны окружающей среды при обращении с отходами производства и потребления" Федерального закона "Об охране окружающей среды"
(ООО юридическая фирма "ЮРИНФОРМ ВМ")
Обязывая ответчика провести мероприятия по очистке арендованных земель лесного фонда, суд в порядке статьи 51 ФЗ от 10.01.2002 N 7-ФЗ "Об охране окружающей среды" установил, что несанкционированная свалка расположена на земельном участке лесного фонда, переданном ответчику по договору аренды лесного участка, поэтому она подлежит ликвидации арендатором, на которого возложена обязанность по поддержанию этого имущества в исправном состоянии и осуществлению мер санитарной безопасности.

Статьи, комментарии, ответы на вопросы: Несанкционированная свалка на землях лесного фонда

Открыть документ в вашей системе КонсультантПлюс:
Статья: Земля как основа жизни и деятельности народов, проживающих на соответствующих территориях, в решениях Конституционного Суда Российской Федерации
(Аверьянова Н.Н.)
("Конституционное и муниципальное право", 2021, N 1)
Администрация муниципального образования "Нерюнгринский район" (Республики Саха (Якутия)) обратилась с жалобой в Конституционный Суд РФ на проверку конституционности ряда статей Федерального закона от 6 октября 2003 г. N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", на основе которых решением суда на орган местного самоуправления была возложена обязанность по ликвидации несанкционированной свалки бытовых отходов на участке земель лесного фонда, находящихся в государственной собственности. Конституционный Суд РФ обозначил, что "исходя из смысла ч. 1 ст. 9 Конституции РФ, устанавливающей, что земля и другие природные ресурсы используются и охраняются как основа жизни и деятельности народов, проживающих на соответствующей территории, органы местного самоуправления, будучи организационно-правовым выражением власти местного сообщества как первичного субъекта права на местное самоуправление, призваны обеспечивать в рамках полномочий реализацию указанной конституционной нормы на основе обеспечения баланса общегосударственных, региональных и местных интересов" <9>. Таким образом, Конституционный Суд РФ на основе ч. 1 ст. 9 Конституции РФ сформировал важнейшую правовую позицию в отношении участия органов местного самоуправления в процессе использования и охраны земель, вместе с тем, встав на их защиту, постановил, что по своему конституционно-правовому смыслу Федеральный закон от 6 октября 2003 г. N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" не предполагает возложение на органы местного самоуправления муниципальных районов обязанности по ликвидации за счет средств местного бюджета несанкционированного складирования отходов, размещенных неустановленными лицами на лесных участках в составе земель лесного фонда, расположенных на территории этих муниципальных районов, если органы местного самоуправления таких муниципальных районов не были наделены соответствующими государственными полномочиями.
Открыть документ в вашей системе КонсультантПлюс:
Статья: Оперативный мониторинг исполнения решений Конституционного Суда РФ в 2016 г., требующих корректировки законодательства Российской Федерации (за III квартал 2017 г.)
(Ястребов В.Б.)
("Юстиция", 2017, N 4)
С острой проблемой связано Постановление Конституционного Суда от 26 апреля 2016 г. N 13-П по делу о проверке конституционности п. 18 ч. 1 ст. 14 и п. 14 ч. 2 ст. 15 Федерального закона "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации, согласно которым участие в организации деятельности по сбору, утилизации, транспортировке и переработке твердых коммунальных отходов отнесено к вопросам местного значения городского, сельского поселения, в связи с жалобой Администрации муниципального учреждения "Нерюнгринский район", в которой содержалась просьба о признании оспариваемых положений об обязанности муниципальных органов принимать меры к ликвидации самовольно возникающих мест складирования бытовых и производственных отходов, не относящейся к предмету деятельности органов самоуправления муниципальных районов, не соответствующими Конституции РФ. Жалоба была обусловлена решением Нерюнгринского городского суда, оставленным без изменения Верховным судом Республики Саха (Якутия), которым по иску прокурора г. Нерюнгри на заявителя была возложена обязанность ликвидировать несанкционированную свалку бытовых отходов на участке земель лесного фонда, расположенную на территории Нерюнгринского района, с которым Администрация района не согласна, считая, что оспоренные законоположения нарушают права муниципального образования и противоречат Конституции РФ, поскольку по смыслу, придаваемому правоприменительной практикой, возлагают на нее выполнение за счет местного бюджета обязанности без наделения органов местного самоуправления соответствующими государственными полномочиями.

Нормативные акты: Несанкционированная свалка на землях лесного фонда

Постановление Конституционного Суда РФ от 13.10.2015 N 26-П
"По делу о проверке конституционности пункта 24 части 1 статьи 16 Федерального закона "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" в связи с жалобой администрации муниципального образования "Североуральский городской округ"
Принимая указанные решения, суды отвергли доводы представителя администрации муниципального образования "Североуральский городской округ", утверждавшего, что на органы местного самоуправления городского округа не может быть возложена обязанность по ликвидации несанкционированных свалок на землях лесного фонда, которые находятся в федеральной собственности и в отношении которых органы местного самоуправления какой-либо контроль с целью недопущения сброса бытовых и промышленных отходов не осуществляют, и что ликвидация таких свалок должна производиться органами исполнительной власти Свердловской области в рамках санитарно-оздоровительных мероприятий по очистке леса за счет средств федерального бюджета. При этом суды исходили из того, что организация сбора, вывоза, утилизации и переработки бытовых и промышленных отходов, которая пунктом 24 части 1 статьи 16 Федерального закона "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" отнесена к вопросам местного значения городского округа, составляет исключительную компетенцию городского округа и подлежит реализации на всей его территории независимо от формы собственности составляющих ее земельных участков.
Постановление Конституционного Суда РФ от 26.04.2016 N 13-П
"По делу о проверке конституционности пункта 18 части 1 статьи 14 и пункта 14 части 1 статьи 15 Федерального закона "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" в связи с жалобой администрации муниципального образования "Нерюнгринский район"
1.1. Конституционность названных законоположений оспаривает администрация муниципального образования "Нерюнгринский район", на которую решением Нерюнгринского городского суда Республики Саха (Якутия) от 12 сентября 2014 года, оставленным без изменения апелляционным определением судебной коллегии по гражданским делам Верховного Суда Республики Саха (Якутия) от 17 ноября 2014 года, по иску прокурора города Нерюнгри Республики Саха (Якутия) была возложена обязанность ликвидировать несанкционированную свалку бытовых отходов на участке земель лесного фонда, расположенных на территории данного муниципального образования (первоначально иск был предъявлен к администрации входящего в состав данного муниципального района городского поселения "Поселок Беркакит"). Определением Верховного Суда Республики Саха (Якутия) от 23 апреля 2015 года отказано в передаче кассационной жалобы ответчика для рассмотрения в судебном заседании суда кассационной инстанции.