Некачественное оказание услуг управляющей компанией

Подборка наиболее важных документов по запросу Некачественное оказание услуг управляющей компанией (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).

Формы документов: Некачественное оказание услуг управляющей компанией

Судебная практика: Некачественное оказание услуг управляющей компанией

Открыть документ в вашей системе КонсультантПлюс:
Определение Верховного Суда РФ от 16.03.2021 N 304-ЭС20-22408 по делу N А45-24137/2019
Требование: О пересмотре в кассационном порядке судебных актов по делу о взыскании задолженности и пени на основании договора уступки права требования и встречного иска о признании недействительным договора.
Решение: В передаче дела в Судебную коллегию по экономическим спорам Верховного Суда РФ отказано, так как доводы жалобы выводы судов не опровергают, не подтверждают существенных нарушений норм материального права и норм процессуального права, повлиявших на исход дела, и не являются достаточным основанием для пересмотра судебных актов в кассационном порядке. По существу доводы жалобы направлены на переоценку доказательств по делу и установленных фактических обстоятельств, что не входит в полномочия суда при кассационном производстве.
При этом суды, проанализировав условия договора от 01.03.2016 N ГТС-ЯКЗЗ/К(25), решение общего собрания собственников МКД, оформленное протоколом от 22.03.2016, исходили из установленного факта оказания управляющей компанией услуг по содержанию и ремонту общего имущества МКД и коммунальных услуг, отсутствия доказательств надлежащего исполнения обществом "Камея" обязательств по оплате услуг по тарифу, установленному протоколом от 22.03.2016, не представления доказательств не оказания либо некачественного оказания управляющей компанией в спорный период услуг, отклонив заявление общества "Камея" о пропуске срока исковой давности и не усмотрев оснований для снижения размера неустойки в соответствии со статьей 333 ГК РФ.

Статьи, комментарии, ответы на вопросы: Некачественное оказание услуг управляющей компанией

Открыть документ в вашей системе КонсультантПлюс:
Статья: Деликтные отношения с участием потребителей
(Кирпичев А.Е.)
("Закон", 2021, N 9)
В первую очередь здесь можно вспомнить дела о возмещении вреда, причиненного некачественным управлением многоквартирным домом. В п. 11 уже процитированного выше Обзора 2018 г. Верховный Суд РФ приводит пример, когда суд кассационной инстанции посчитал невозможным взыскание штрафа по спору между управляющей компанией и собственником квартиры, припаркованный автомобиль которого был поврежден сходом снега с крыши в результате некачественного оказания услуг управляющей компанией. Суд кассационной инстанции указал, что "право истца требовать от ответчика возмещение причиненного ущерба носит внедоговорный, деликтный характер, а потому положения Закона о защите прав потребителей не подлежали применению при разрешении данного спора". Верховный Суд РФ, напротив, отметил, что граждане, являющиеся собственниками помещений в многоквартирном доме, относятся к потребителям услуг, оказываемых управляющей организацией (исполнителем) по возмездному договору управления многоквартирным домом. В данном случае можно говорить о договорном или нетипичном договорном потребительском отношении, в содержание которого может входить возмещение вреда имуществу.