Неисполнение предписания муниципального земельного контроля
Подборка наиболее важных документов по запросу Неисполнение предписания муниципального земельного контроля (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Формы документов
Судебная практика
Кассационное определение Судебной коллегии по административным делам Верховного Суда Российской Федерации от 30.06.2020 N 18-КА20-16
Требование: О признании незаконными актов осмотра земельного участка, предписания органа местного самоуправления.
Обстоятельства: По результатам осмотра земельного участка в отношении собственника земельного участка вынесено оспариваемое предписание об устранении нарушений земельного законодательства путем сноса объекта капитального строительства. По результатам повторного осмотра участка составлен акт о том, что требования предписания не выполнены.
Решение: Дело направлено на новое апелляционное рассмотрение, поскольку вывод суда о том, что оспариваемое предписание не нарушает либо иным образом не затрагивает права, свободы и законные интересы собственника земельного участка, является ошибочным.Таким образом, статьей 72 Земельного кодекса Российской Федерации и корреспондирующими нормами вышеуказанного Закона Краснодарского края предусмотрена возможность проведения муниципального земельного контроля в отношении физических лиц с выдачей обязательных для исполнения предписаний об устранении нарушений земельного законодательства.
Требование: О признании незаконными актов осмотра земельного участка, предписания органа местного самоуправления.
Обстоятельства: По результатам осмотра земельного участка в отношении собственника земельного участка вынесено оспариваемое предписание об устранении нарушений земельного законодательства путем сноса объекта капитального строительства. По результатам повторного осмотра участка составлен акт о том, что требования предписания не выполнены.
Решение: Дело направлено на новое апелляционное рассмотрение, поскольку вывод суда о том, что оспариваемое предписание не нарушает либо иным образом не затрагивает права, свободы и законные интересы собственника земельного участка, является ошибочным.Таким образом, статьей 72 Земельного кодекса Российской Федерации и корреспондирующими нормами вышеуказанного Закона Краснодарского края предусмотрена возможность проведения муниципального земельного контроля в отношении физических лиц с выдачей обязательных для исполнения предписаний об устранении нарушений земельного законодательства.
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Статья: Развитие правового учения профессора В.В. Петрова в современной доктрине правового регулирования обращения с отходами
(Мисник Г.А.)
("Экологическое право", 2024, N 6)Одним из видов нарушений со стороны органов местного самоуправления является также бездействие, состоящее в невыполнении мероприятий в рамках муниципального земельного контроля. Следует отметить, что препятствием реализации названных полномочий органов местного самоуправления служит отсутствие релевантной связи между ответственностью органов местного самоуправления и закрепленными за ними полномочиями. При выявлении правонарушений орган местного самоуправления не обладает компетенцией по составлению протокола, привлечению к ответственности и вынесению обязательных предписаний. С другой стороны, органы местного самоуправления - как наиболее приближенные к источникам образования отходов органы публичной власти - в рамках предоставленных им полномочий по муниципальному земельному контролю имеют объективную возможность максимально оперативно, еще на начальном этапе формирования мест несанкционированного размещения твердых коммунальных отходов выявлять такие места, устанавливать лиц, в результате деятельности которых данные отходы образуются и размещаются на не предназначенных для этого территориях, а также собственников или пользователей земельных участков, ответственных за их загрязнение, предъявлять к таким лицам требования об освобождении земельных участков от несанкционированных свалок.
(Мисник Г.А.)
("Экологическое право", 2024, N 6)Одним из видов нарушений со стороны органов местного самоуправления является также бездействие, состоящее в невыполнении мероприятий в рамках муниципального земельного контроля. Следует отметить, что препятствием реализации названных полномочий органов местного самоуправления служит отсутствие релевантной связи между ответственностью органов местного самоуправления и закрепленными за ними полномочиями. При выявлении правонарушений орган местного самоуправления не обладает компетенцией по составлению протокола, привлечению к ответственности и вынесению обязательных предписаний. С другой стороны, органы местного самоуправления - как наиболее приближенные к источникам образования отходов органы публичной власти - в рамках предоставленных им полномочий по муниципальному земельному контролю имеют объективную возможность максимально оперативно, еще на начальном этапе формирования мест несанкционированного размещения твердых коммунальных отходов выявлять такие места, устанавливать лиц, в результате деятельности которых данные отходы образуются и размещаются на не предназначенных для этого территориях, а также собственников или пользователей земельных участков, ответственных за их загрязнение, предъявлять к таким лицам требования об освобождении земельных участков от несанкционированных свалок.
Статья: Юридическая ответственность за нарушения земельного законодательства
(Сухова Е.А.)
("Право и экономика", 2006, N 2)В целях обеспечения выполнения предписаний, выданных должностными лицами органов управления, осуществляющих контроль за использованием и охраной земель, по вопросам устранения нарушений земельного законодательства предлагается установить в КоАП РФ административную ответственность за такие виды правонарушений, как неповиновение законным распоряжениям должностных лиц федеральных органов исполнительной власти, осуществляющих государственный контроль в области рационального использования и охраны земель, или органов, осуществляющих муниципальный земельный контроль; невыполнение в срок законных предписаний названных должностных лиц.
(Сухова Е.А.)
("Право и экономика", 2006, N 2)В целях обеспечения выполнения предписаний, выданных должностными лицами органов управления, осуществляющих контроль за использованием и охраной земель, по вопросам устранения нарушений земельного законодательства предлагается установить в КоАП РФ административную ответственность за такие виды правонарушений, как неповиновение законным распоряжениям должностных лиц федеральных органов исполнительной власти, осуществляющих государственный контроль в области рационального использования и охраны земель, или органов, осуществляющих муниципальный земельный контроль; невыполнение в срок законных предписаний названных должностных лиц.
Нормативные акты
"Обзор судебной практики Верховного Суда Российской Федерации N 3 (2020)"
(утв. Президиумом Верховного Суда РФ 25.11.2020)Таким образом, ст. 72 ЗК РФ и корреспондирующими нормами вышеуказанного Закона Краснодарского края предусмотрена возможность проведения муниципального земельного контроля в отношении физических лиц с выдачей обязательных для исполнения предписаний об устранении нарушений земельного законодательства.
(утв. Президиумом Верховного Суда РФ 25.11.2020)Таким образом, ст. 72 ЗК РФ и корреспондирующими нормами вышеуказанного Закона Краснодарского края предусмотрена возможность проведения муниципального земельного контроля в отношении физических лиц с выдачей обязательных для исполнения предписаний об устранении нарушений земельного законодательства.
Статья: Надзор за соблюдением земельного законодательства
(Абдулкарамова В.М., Шакирова З.М.)
("Законность", 2020, N 3)Таким образом, органы муниципального земельного контроля, в отличие от органов государственного земельного надзора, не вправе выдавать гражданам обязательные для исполнения предписания, влекущие для них определенные правовые последствия - проведение внеплановой проверки, привлечение к административной ответственности за неисполнение его требований, что подтверждается и складывающейся судебной практикой (Кассационное определение Судебной коллегии по административным делам Верховного Суда РФ от 8 июня 2018 г. N 50-КГ18-3).
(Абдулкарамова В.М., Шакирова З.М.)
("Законность", 2020, N 3)Таким образом, органы муниципального земельного контроля, в отличие от органов государственного земельного надзора, не вправе выдавать гражданам обязательные для исполнения предписания, влекущие для них определенные правовые последствия - проведение внеплановой проверки, привлечение к административной ответственности за неисполнение его требований, что подтверждается и складывающейся судебной практикой (Кассационное определение Судебной коллегии по административным делам Верховного Суда РФ от 8 июня 2018 г. N 50-КГ18-3).