Не получение юридическим лицом уведомления о проведении проверки

Подборка наиболее важных документов по запросу Не получение юридическим лицом уведомления о проведении проверки (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).

Судебная практика

Определение Верховного Суда РФ от 13.02.2023 N 309-ЭС22-29039 по делу N А76-24433/2021
Требование: О пересмотре в кассационном порядке судебных актов по делу о признании незаконными действий по выезду на проведение плановой выездной проверки без уведомления общества о ее проведении.
Обжалуемый результат спора: В удовлетворении требования отказано, так как распоряжение о проведении проверки направлено по юридическому адресу общества, указанному в реестре юридических лиц, посредством почтовой связи, а также по адресам электронной почты, почтовое отправление возвращено за истечением срока хранения, риск последствий его неполучения несет само общество, срок его уведомления о проведении проверки не нарушен.
Решение: В передаче дела в Судебную коллегию по экономическим спорам Верховного Суда РФ отказано.
ВЕРХОВНЫЙ СУД РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Постановление Верховного Суда РФ от 11.12.2023 N 5-АД23-102-К2
Категория спора: Привлечение к административной ответственности.
Требования уполномоченного органа: О привлечении к ответственности по ч. 5 ст. 14.25 КоАП РФ за нарушение законодательства о государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей.
Решение: В удовлетворении требования отказано, так как генеральным директором общества в регистрирующий орган были представлены заведомо ложные сведения об адресе места нахождения юридического лица, по которому данное юридическое лицо не находится, что было установлено при проведении проверки регистрирующим органом; порядок и срок давности привлечения генерального директора общества к административной ответственности соблюдены.
До проведения осмотров объекта недвижимости регистрирующим органом по указанному адресу ООО "БЕСТКОМ МСК" было направлено письмо, которое согласно информации, размещенной на официальном сайте АО "Почта России" pochta.ru, обществом не получено (л.д. 162 - 163, 168 - 169).

Статьи, комментарии, ответы на вопросы

Статья: Подмена трудового договора гражданско-правовым: причины, разграничения, последствия для работодателя и работника
(Орлова Е.)
("Налоговый вестник", 2018, N 7)
Внеплановые проверки по указанному основанию проводятся незамедлительно с извещением прокуратуры, но без согласования с ней. Работодатель предварительного уведомления о проверке не получит (ч. 9 ст. 360 ТК РФ, ч. 16 ст. 10 Федерального закона от 26.12.2008 N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля").
Статья: Уведомительный порядок плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей: лазейки в законодательстве
(Туровская В.А.)
("Государственная власть и местное самоуправление", 2013, N 8)
За последние годы органами государственной власти проводятся различные мероприятия по сокращению административного давления на бизнес. В рамках этих мероприятий был принят и Федеральный закон от 26 декабря 2008 г. N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" (далее - Закон N 294-ФЗ) <1>, который ввел ряд существенных нововведений. К ним относится и установление уведомительного порядка извещения юридического лица или индивидуального предпринимателя о проведении плановой проверки. Автор рассматривает проблему реализации данной нормы, а также ставит под вопрос ее действенность и эффективность. Обозначенная позиция, по мнению автора, обусловлена абстрактной формулировкой п. 12 ст. 9 рассматриваемого Закона в связи с отсутствием закрытого, исчерпывающего перечня всех способов уведомления подконтрольных (поднадзорных субъектов) о проведении плановой проверки. Так, например, не будет являться нарушением законодательства извещение должностными лицами проверяемого лица с помощью направления копии распоряжения факсом, но доказать такой способ уведомления проверяющему органу будет невозможно. Такой ситуацией могут воспользоваться недобросовестные юридические лица или индивидуальные предприниматели, настаивая на неполучении копии акта о начале проведения плановой проверки. В таком случае лица, в отношении которых должна проводиться проверка, могут выстроить следующие барьеры, препятствующие ее проведению:

Нормативные акты

Приказ Минфина России от 17.04.2014 N 115
(ред. от 23.11.2021)
"Об утверждении Кодекса этики и служебного поведения федеральных государственных гражданских служащих Министерства финансов Российской Федерации"
Уведомление о фактах обращения в целях склонения к совершению коррупционных правонарушений, за исключением случаев, когда по данным фактам проведена или проводится проверка, является должностной обязанностью гражданского служащего.
Постановление Мособлдумы от 16.03.2017 N 13/18-П
"О Докладе по итогам работы по законодательному обеспечению реализации основных положений Послания Президента Российской Федерации В.В. Путина Федеральному Собранию Российской Федерации от 3 декабря 2015 года"
Так в прошлом году по причине неявки правообладателя или неполучения уведомления не представилось возможным проведение внеплановых проверок в отношении 1125 земельных участков общей площадью 43882 га, принадлежащих юридическим лицам, и 1193 земельных участков общей площадью 18129 га, принадлежащих физическим лицам. Таким образом, не представилось возможным проведение проверок в отношении 2318 земельных участков общей площадью 62011 га.