Не получение юридическим лицом уведомления о проведении проверки
Подборка наиболее важных документов по запросу Не получение юридическим лицом уведомления о проведении проверки (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Судебная практика
Постановление Верховного Суда РФ от 11.12.2023 N 5-АД23-102-К2
Категория спора: Привлечение к административной ответственности.
Требования уполномоченного органа: О привлечении к ответственности по ч. 5 ст. 14.25 КоАП РФ за нарушение законодательства о государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей.
Решение: В удовлетворении требования отказано, так как генеральным директором общества в регистрирующий орган были представлены заведомо ложные сведения об адресе места нахождения юридического лица, по которому данное юридическое лицо не находится, что было установлено при проведении проверки регистрирующим органом; порядок и срок давности привлечения генерального директора общества к административной ответственности соблюдены.До проведения осмотров объекта недвижимости регистрирующим органом по указанному адресу ООО "БЕСТКОМ МСК" было направлено письмо, которое согласно информации, размещенной на официальном сайте АО "Почта России" pochta.ru, обществом не получено (л.д. 162 - 163, 168 - 169).
Категория спора: Привлечение к административной ответственности.
Требования уполномоченного органа: О привлечении к ответственности по ч. 5 ст. 14.25 КоАП РФ за нарушение законодательства о государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей.
Решение: В удовлетворении требования отказано, так как генеральным директором общества в регистрирующий орган были представлены заведомо ложные сведения об адресе места нахождения юридического лица, по которому данное юридическое лицо не находится, что было установлено при проведении проверки регистрирующим органом; порядок и срок давности привлечения генерального директора общества к административной ответственности соблюдены.До проведения осмотров объекта недвижимости регистрирующим органом по указанному адресу ООО "БЕСТКОМ МСК" было направлено письмо, которое согласно информации, размещенной на официальном сайте АО "Почта России" pochta.ru, обществом не получено (л.д. 162 - 163, 168 - 169).
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Статья: Подмена трудового договора гражданско-правовым: причины, разграничения, последствия для работодателя и работника
(Орлова Е.)
("Налоговый вестник", 2018, N 7)Внеплановые проверки по указанному основанию проводятся незамедлительно с извещением прокуратуры, но без согласования с ней. Работодатель предварительного уведомления о проверке не получит (ч. 9 ст. 360 ТК РФ, ч. 16 ст. 10 Федерального закона от 26.12.2008 N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля").
(Орлова Е.)
("Налоговый вестник", 2018, N 7)Внеплановые проверки по указанному основанию проводятся незамедлительно с извещением прокуратуры, но без согласования с ней. Работодатель предварительного уведомления о проверке не получит (ч. 9 ст. 360 ТК РФ, ч. 16 ст. 10 Федерального закона от 26.12.2008 N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля").
Статья: Пробелы правового регулирования уведомительного порядка начала осуществления плановых проверок органов государственного контроля (надзора) и муниципального контроля как благоприятные условия для отмены результатов проверок по формальным основаниям и барьеры для привлечения юридических лиц к административной ответственности, предусмотренной статьей 19.4.1 КоАП РФ
(Корчагина К.А., Туровская В.А.)
("Административное право и процесс", 2017, N 12)Вместе с тем "исключать такую форму уведомления, как отправка копии распоряжения факсом, никак нельзя, поскольку данный вид уведомления является наименее затратным, да и не требует посредников, с которыми могут возникнуть конфликтные ситуации, требующие немалого времени для их разрешения при неполучении письма лицом, которому оно предназначалось" <7>. Учитывая все вышеизложенное, с целью устранения предпосылок для отмены результатов проверки по формальным основаниям, барьеров для привлечения юридических лиц к административной ответственности, предусмотренной ст. 19.4.1 КоАП РФ, предлагаем устранить вышеизложенные пробелы нормативно-правового регулирования уведомительного порядка плановых проверок путем установления закрытого перечня способов направления уведомления юридических лиц о проведении плановой проверки, установления в законе подробного механизма такого уведомления посредством факсимильной связи.
(Корчагина К.А., Туровская В.А.)
("Административное право и процесс", 2017, N 12)Вместе с тем "исключать такую форму уведомления, как отправка копии распоряжения факсом, никак нельзя, поскольку данный вид уведомления является наименее затратным, да и не требует посредников, с которыми могут возникнуть конфликтные ситуации, требующие немалого времени для их разрешения при неполучении письма лицом, которому оно предназначалось" <7>. Учитывая все вышеизложенное, с целью устранения предпосылок для отмены результатов проверки по формальным основаниям, барьеров для привлечения юридических лиц к административной ответственности, предусмотренной ст. 19.4.1 КоАП РФ, предлагаем устранить вышеизложенные пробелы нормативно-правового регулирования уведомительного порядка плановых проверок путем установления закрытого перечня способов направления уведомления юридических лиц о проведении плановой проверки, установления в законе подробного механизма такого уведомления посредством факсимильной связи.
Нормативные акты
Приказ Минфина России от 17.04.2014 N 115
(ред. от 23.11.2021)
"Об утверждении Кодекса этики и служебного поведения федеральных государственных гражданских служащих Министерства финансов Российской Федерации"Уведомление о фактах обращения в целях склонения к совершению коррупционных правонарушений, за исключением случаев, когда по данным фактам проведена или проводится проверка, является должностной обязанностью гражданского служащего.
(ред. от 23.11.2021)
"Об утверждении Кодекса этики и служебного поведения федеральных государственных гражданских служащих Министерства финансов Российской Федерации"Уведомление о фактах обращения в целях склонения к совершению коррупционных правонарушений, за исключением случаев, когда по данным фактам проведена или проводится проверка, является должностной обязанностью гражданского служащего.
Постановление Мособлдумы от 16.03.2017 N 13/18-П
"О Докладе по итогам работы по законодательному обеспечению реализации основных положений Послания Президента Российской Федерации В.В. Путина Федеральному Собранию Российской Федерации от 3 декабря 2015 года"Так в прошлом году по причине неявки правообладателя или неполучения уведомления не представилось возможным проведение внеплановых проверок в отношении 1125 земельных участков общей площадью 43882 га, принадлежащих юридическим лицам, и 1193 земельных участков общей площадью 18129 га, принадлежащих физическим лицам. Таким образом, не представилось возможным проведение проверок в отношении 2318 земельных участков общей площадью 62011 га.
"О Докладе по итогам работы по законодательному обеспечению реализации основных положений Послания Президента Российской Федерации В.В. Путина Федеральному Собранию Российской Федерации от 3 декабря 2015 года"Так в прошлом году по причине неявки правообладателя или неполучения уведомления не представилось возможным проведение внеплановых проверок в отношении 1125 земельных участков общей площадью 43882 га, принадлежащих юридическим лицам, и 1193 земельных участков общей площадью 18129 га, принадлежащих физическим лицам. Таким образом, не представилось возможным проведение проверок в отношении 2318 земельных участков общей площадью 62011 га.
"Штрафы: правонарушения и последствия"
(Климова М.А.)
("АКДИ "Экономика и жизнь", 2007)При проведении проверочного мероприятия у представителя юридического лица, в чьем ведении находится проверяемый объект, или у иного ответственного лица истребуются:
(Климова М.А.)
("АКДИ "Экономика и жизнь", 2007)При проведении проверочного мероприятия у представителя юридического лица, в чьем ведении находится проверяемый объект, или у иного ответственного лица истребуются:
Статья: Что грозит "сомнительным" компаниям
(Путилин Д.)
("Практическая бухгалтерия", 2016, N 10)Если по результатам проверки подозрения налоговиков подтвердятся, они направят в адрес такого юрлица, учредителя или лица, действующего без доверенности, уведомление о необходимости представления достоверных сведений. Если такие сведения не будут получены в течение тридцати дней с момента направления уведомления, то налоговики внесут в ЕГРЮЛ запись о недостоверности содержащихся сведений о юридическом лице.
(Путилин Д.)
("Практическая бухгалтерия", 2016, N 10)Если по результатам проверки подозрения налоговиков подтвердятся, они направят в адрес такого юрлица, учредителя или лица, действующего без доверенности, уведомление о необходимости представления достоверных сведений. Если такие сведения не будут получены в течение тридцати дней с момента направления уведомления, то налоговики внесут в ЕГРЮЛ запись о недостоверности содержащихся сведений о юридическом лице.
Статья: Уведомительный порядок плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей: лазейки в законодательстве
(Туровская В.А.)
("Государственная власть и местное самоуправление", 2013, N 8)За последние годы органами государственной власти проводятся различные мероприятия по сокращению административного давления на бизнес. В рамках этих мероприятий был принят и Федеральный закон от 26 декабря 2008 г. N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" (далее - Закон N 294-ФЗ) <1>, который ввел ряд существенных нововведений. К ним относится и установление уведомительного порядка извещения юридического лица или индивидуального предпринимателя о проведении плановой проверки. Автор рассматривает проблему реализации данной нормы, а также ставит под вопрос ее действенность и эффективность. Обозначенная позиция, по мнению автора, обусловлена абстрактной формулировкой п. 12 ст. 9 рассматриваемого Закона в связи с отсутствием закрытого, исчерпывающего перечня всех способов уведомления подконтрольных (поднадзорных субъектов) о проведении плановой проверки. Так, например, не будет являться нарушением законодательства извещение должностными лицами проверяемого лица с помощью направления копии распоряжения факсом, но доказать такой способ уведомления проверяющему органу будет невозможно. Такой ситуацией могут воспользоваться недобросовестные юридические лица или индивидуальные предприниматели, настаивая на неполучении копии акта о начале проведения плановой проверки. В таком случае лица, в отношении которых должна проводиться проверка, могут выстроить следующие барьеры, препятствующие ее проведению:
(Туровская В.А.)
("Государственная власть и местное самоуправление", 2013, N 8)За последние годы органами государственной власти проводятся различные мероприятия по сокращению административного давления на бизнес. В рамках этих мероприятий был принят и Федеральный закон от 26 декабря 2008 г. N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" (далее - Закон N 294-ФЗ) <1>, который ввел ряд существенных нововведений. К ним относится и установление уведомительного порядка извещения юридического лица или индивидуального предпринимателя о проведении плановой проверки. Автор рассматривает проблему реализации данной нормы, а также ставит под вопрос ее действенность и эффективность. Обозначенная позиция, по мнению автора, обусловлена абстрактной формулировкой п. 12 ст. 9 рассматриваемого Закона в связи с отсутствием закрытого, исчерпывающего перечня всех способов уведомления подконтрольных (поднадзорных субъектов) о проведении плановой проверки. Так, например, не будет являться нарушением законодательства извещение должностными лицами проверяемого лица с помощью направления копии распоряжения факсом, но доказать такой способ уведомления проверяющему органу будет невозможно. Такой ситуацией могут воспользоваться недобросовестные юридические лица или индивидуальные предприниматели, настаивая на неполучении копии акта о начале проведения плановой проверки. В таком случае лица, в отношении которых должна проводиться проверка, могут выстроить следующие барьеры, препятствующие ее проведению:
Вопрос: В начале 2013 г. у нас уже проводили проверку соблюдения требований к ККТ. Однако в январе этого года инспекторы явились вновь. Причем никакого уведомления о проверке мы не получали и в момент проверки руководитель компании отсутствовал. Предъявленное поручение подписал продавец. Правомерны ли такие действия налоговиков?
("Информационный бюллетень "Экспресс-бухгалтерия", 2014, N 5)Вопрос: В начале 2013 г. у нас уже проводили проверку соблюдения требований к ККТ. Однако в январе этого года инспекторы явились вновь. Причем никакого уведомления о проверке мы не получали и в момент проверки руководитель компании отсутствовал. Предъявленное поручение подписал продавец. Правомерны ли такие действия налоговиков?
("Информационный бюллетень "Экспресс-бухгалтерия", 2014, N 5)Вопрос: В начале 2013 г. у нас уже проводили проверку соблюдения требований к ККТ. Однако в январе этого года инспекторы явились вновь. Причем никакого уведомления о проверке мы не получали и в момент проверки руководитель компании отсутствовал. Предъявленное поручение подписал продавец. Правомерны ли такие действия налоговиков?
"Иностранные работники в 2009 году"
(Климова М.А.)
("Налоговый вестник", 2009)При проведении проверочного мероприятия у представителя юридического лица, в чьем ведении находится проверяемый объект, или у иного ответственного лица истребуются:
(Климова М.А.)
("Налоговый вестник", 2009)При проведении проверочного мероприятия у представителя юридического лица, в чьем ведении находится проверяемый объект, или у иного ответственного лица истребуются:
Статья: Государственный и муниципальный контроль за предпринимателями: новое в правовом регулировании
(Чуряев А.В.)
("Право и экономика", 2009, N 2)Более того, в соответствии со ст. 22 Федерального закона N 294-ФЗ вред, причиненный юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям вследствие действий (бездействия) должностных лиц проверяющего органа, признанных в установленном законодательством РФ порядке неправомерными, подлежит возмещению, включая упущенную выгоду (неполученный доход), за счет средств соответствующих бюджетов в соответствии с гражданским законодательством.
(Чуряев А.В.)
("Право и экономика", 2009, N 2)Более того, в соответствии со ст. 22 Федерального закона N 294-ФЗ вред, причиненный юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям вследствие действий (бездействия) должностных лиц проверяющего органа, признанных в установленном законодательством РФ порядке неправомерными, подлежит возмещению, включая упущенную выгоду (неполученный доход), за счет средств соответствующих бюджетов в соответствии с гражданским законодательством.
Статья: Проверки АТИ в сфере благоустройства
(Фомичева Е.В.)
("Жилищно-коммунальное хозяйство: бухгалтерский учет и налогообложение", 2011, N 4)На практике проверки осуществляются совершенно иначе. Судя по ситуации, которая складывается в настоящее время в Нижнем Новгороде, несмотря на отмену Регламента, должностные лица инспекции в своей работе продолжают руководствоваться именно его нормами. Никаких предупреждений о том, что должностные лица АТИ будут проводить проверку соблюдения Правил благоустройства, руководители обслуживающих организаций не получают. В лучшем случае сотрудники АТИ сообщают им об этом по телефону, но зачастую руководитель юридического лица уведомляется лишь о месте и времени составления протокола об административном правонарушении. После проведения проверок обслуживающей жилой фонд организации редко дается время на устранение нарушения, а сразу же возбуждается административное дело и накладывается штраф.
(Фомичева Е.В.)
("Жилищно-коммунальное хозяйство: бухгалтерский учет и налогообложение", 2011, N 4)На практике проверки осуществляются совершенно иначе. Судя по ситуации, которая складывается в настоящее время в Нижнем Новгороде, несмотря на отмену Регламента, должностные лица инспекции в своей работе продолжают руководствоваться именно его нормами. Никаких предупреждений о том, что должностные лица АТИ будут проводить проверку соблюдения Правил благоустройства, руководители обслуживающих организаций не получают. В лучшем случае сотрудники АТИ сообщают им об этом по телефону, но зачастую руководитель юридического лица уведомляется лишь о месте и времени составления протокола об административном правонарушении. После проведения проверок обслуживающей жилой фонд организации редко дается время на устранение нарушения, а сразу же возбуждается административное дело и накладывается штраф.
"Комментарий к Федеральному закону "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации"
(постатейный)
(Малумов А.Ю.)
("Юстицинформ", 2008)При проведении проверочного мероприятия у представителя юридического лица, в чьем ведении находится проверяемый объект, или у иного ответственного лица истребуются уставные документы, включая штатное расписание, документы, подтверждающие право аренды помещения, иные необходимые документы, а также разрешение на право привлечения и использования иностранных работников, если такое разрешение в соответствии с законодательством РФ обязательно, или уведомление о привлечении и использовании иностранных работников, прибывших в Российскую Федерацию в порядке, не требующем получения визы.
(постатейный)
(Малумов А.Ю.)
("Юстицинформ", 2008)При проведении проверочного мероприятия у представителя юридического лица, в чьем ведении находится проверяемый объект, или у иного ответственного лица истребуются уставные документы, включая штатное расписание, документы, подтверждающие право аренды помещения, иные необходимые документы, а также разрешение на право привлечения и использования иностранных работников, если такое разрешение в соответствии с законодательством РФ обязательно, или уведомление о привлечении и использовании иностранных работников, прибывших в Российскую Федерацию в порядке, не требующем получения визы.
Вопрос: Можно ли отменить результаты проверки, если уведомление о ней не получено или пришло слишком поздно? Что такое надлежащее уведомление?
("Руководитель автономного учреждения", 2013, N 6)Вопрос: Можно ли отменить результаты проверки, если уведомление о ней не получено или пришло слишком поздно? Что такое надлежащее уведомление?
("Руководитель автономного учреждения", 2013, N 6)Вопрос: Можно ли отменить результаты проверки, если уведомление о ней не получено или пришло слишком поздно? Что такое надлежащее уведомление?