Налог на имущество Свердловская область
Подборка наиболее важных документов по запросу Налог на имущество Свердловская область (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Судебная практика
Подборка судебных решений за 2024 год: Статья 372 "Общие положения" главы 30 "Налог на имущество организаций" НК РФ
(Юридическая компания "TAXOLOGY")Налоговый орган отказал обществу в применении льготы по налогу на имущество в виде освобождения от уплаты налога, установленной законом Свердловской области от 27.11.2003 N 35-ОЗ "Об установлении на территории Свердловской области налога на имущество организаций". По мнению налогового органа, налогоплательщик не выполнил условия, предусмотренные подп. 25 п. 2 ст. 3 указанного закона, в частности размер среднемесячной заработной платы работников общества не соответствует требованиям, закрепленным в п. п. 2 - 4 ст. 3 закона Свердловской области. Налоговый орган рассчитал уровень среднемесячной заработной платы в соответствии с требованиями ст. 139 ТК РФ, а также п. 4 Постановления Правительства РФ от 24.12.2007 N 922 "Об особенностях порядка исчисления средней заработной платы". Суд не согласился с выбранной налоговым органом методикой и отметил, что такие показатели, как среднемесячная заработная плата работников и средний заработок работника, не едины по своему содержанию и имеют различное правовое значение. В законе Свердловской области "Об установлении на территории Свердловской области налога на имущество организаций" от 27.11.2003 N 35-ОЗ упомянут такой показатель, как среднемесячная заработная плата работников. Уровень среднемесячной заработной платы работников общества должен определяться в соответствии с Приказом Росстата от 27.11.2019 N 711. Суд пришел к выводу, что обществом соблюдены условия для применения льготы по налогу на имущество организаций в виде освобождения, признал неправомерным доначисление налога на имущество.
(Юридическая компания "TAXOLOGY")Налоговый орган отказал обществу в применении льготы по налогу на имущество в виде освобождения от уплаты налога, установленной законом Свердловской области от 27.11.2003 N 35-ОЗ "Об установлении на территории Свердловской области налога на имущество организаций". По мнению налогового органа, налогоплательщик не выполнил условия, предусмотренные подп. 25 п. 2 ст. 3 указанного закона, в частности размер среднемесячной заработной платы работников общества не соответствует требованиям, закрепленным в п. п. 2 - 4 ст. 3 закона Свердловской области. Налоговый орган рассчитал уровень среднемесячной заработной платы в соответствии с требованиями ст. 139 ТК РФ, а также п. 4 Постановления Правительства РФ от 24.12.2007 N 922 "Об особенностях порядка исчисления средней заработной платы". Суд не согласился с выбранной налоговым органом методикой и отметил, что такие показатели, как среднемесячная заработная плата работников и средний заработок работника, не едины по своему содержанию и имеют различное правовое значение. В законе Свердловской области "Об установлении на территории Свердловской области налога на имущество организаций" от 27.11.2003 N 35-ОЗ упомянут такой показатель, как среднемесячная заработная плата работников. Уровень среднемесячной заработной платы работников общества должен определяться в соответствии с Приказом Росстата от 27.11.2019 N 711. Суд пришел к выводу, что обществом соблюдены условия для применения льготы по налогу на имущество организаций в виде освобождения, признал неправомерным доначисление налога на имущество.
Подборка судебных решений за 2022 год: Статья 372 "Общие положения" главы 30 "Налог на имущество организаций" НК РФ
(Юридическая компания "TAXOLOGY")Налоговый орган установил, что по состоянию на 31.12.2020 у общества имелась задолженность по авансовым платежам по налогу на прибыль, и пришел к выводу о неправомерном применении налогоплательщиком льготы по налогу на имущество организаций, предусмотренной п. 6 ст. 3.1 закона Свердловской области от 27.11.2003 N 35-ОЗ "Об установлении на территории Свердловской области налога на имущество организаций". Суд признал применение льготы правомерным, указав, что само по себе наличие задолженности по авансовым платежам по состоянию на 31.12.2020 не повлекло возникновение недоимки по налогу на прибыль организаций. Исходя из содержания п. 3 ст. 58, ст. 287 НК РФ недоимка по авансовому платежу, который уплачивается как предварительный промежуточный платеж в течение налогового периода, не является недоимкой по налогу на прибыль, поскольку согласно п. 4 ст. 289 НК РФ окончательный финансовый результат по налогу на прибыль формируется по итогам налогового периода не позднее 28 марта. Налог на прибыль организаций по итогам налогового периода был уплачен налогоплательщиком в полном объеме.
(Юридическая компания "TAXOLOGY")Налоговый орган установил, что по состоянию на 31.12.2020 у общества имелась задолженность по авансовым платежам по налогу на прибыль, и пришел к выводу о неправомерном применении налогоплательщиком льготы по налогу на имущество организаций, предусмотренной п. 6 ст. 3.1 закона Свердловской области от 27.11.2003 N 35-ОЗ "Об установлении на территории Свердловской области налога на имущество организаций". Суд признал применение льготы правомерным, указав, что само по себе наличие задолженности по авансовым платежам по состоянию на 31.12.2020 не повлекло возникновение недоимки по налогу на прибыль организаций. Исходя из содержания п. 3 ст. 58, ст. 287 НК РФ недоимка по авансовому платежу, который уплачивается как предварительный промежуточный платеж в течение налогового периода, не является недоимкой по налогу на прибыль, поскольку согласно п. 4 ст. 289 НК РФ окончательный финансовый результат по налогу на прибыль формируется по итогам налогового периода не позднее 28 марта. Налог на прибыль организаций по итогам налогового периода был уплачен налогоплательщиком в полном объеме.
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Тематический выпуск: Налог на имущество, земельный и транспортный налог: Актуальные вопросы из практики консультирования
(под ред. А.В. Брызгалина)
("Налоги и финансовое право", 2024, N 10)В тексте запроса не указано, на территории какого субъекта находится здание, но мы предполагаем, что налог на имущество (аналогично Свердловской области) в 2019 г. подлежал уплате в начале года, следующего за истекшим налоговым периодом.
(под ред. А.В. Брызгалина)
("Налоги и финансовое право", 2024, N 10)В тексте запроса не указано, на территории какого субъекта находится здание, но мы предполагаем, что налог на имущество (аналогично Свердловской области) в 2019 г. подлежал уплате в начале года, следующего за истекшим налоговым периодом.
Тематический выпуск: Актуальные вопросы по налогу на имущество, земельному и транспортному налогам: из практики налогового консультирования
(под ред. А.В. Брызгалина)
("Налоги и финансовое право", 2023, N 10)"Если Закон Свердловской области от 27.11.2003 N 35-ОЗ "Об установлении на территории Свердловской области налога на имущество организаций" с 01.01.2020 не предусматривает в отношении жилых помещений, не учитываемых на балансе в качестве объектов основных средств, особенности определения налоговой базы исходя из кадастровой стоимости, то жилые помещения, учитываемые в составе готовой продукции и предназначенные для дальнейшей реализации по договорам купли-продажи, не подлежат обложению налогом на имущество организаций".
(под ред. А.В. Брызгалина)
("Налоги и финансовое право", 2023, N 10)"Если Закон Свердловской области от 27.11.2003 N 35-ОЗ "Об установлении на территории Свердловской области налога на имущество организаций" с 01.01.2020 не предусматривает в отношении жилых помещений, не учитываемых на балансе в качестве объектов основных средств, особенности определения налоговой базы исходя из кадастровой стоимости, то жилые помещения, учитываемые в составе готовой продукции и предназначенные для дальнейшей реализации по договорам купли-продажи, не подлежат обложению налогом на имущество организаций".