Налог на имущество физических лиц Пенза

Подборка наиболее важных документов по запросу Налог на имущество физических лиц Пенза (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).

Судебная практика

Кассационное определение Первого кассационного суда общей юрисдикции от 17.04.2023 N 88а-12466/2023
Категория спора: Налог на имущество физических лиц.
Требования налогового органа: О взыскании недоимки по налогу на имущество.
Обстоятельства: Ответчиком не исполнена обязанность по уплате налога за спорный период.
Решение: Удовлетворено.
Как усматривается из материалов дела, судебным приказом мирового судьи судебного участка N 8 Октябрьского района города Пензы с П. в пользу ИФНС России по Октябрьскому району г. Пензы взыскана недоимка по налогу на имущество физических лиц в сумме 3 595 рублей, что соответствует размеру задолженности административного истца за 2016 и 2017 годы. Указание в судебном приказе о взыскании задолженности за 2017 год в данном случае является опиской и не свидетельствует о несоблюдении инспекцией при обращении в суд требований части 2 статьи 287 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, предусматривающей обязанность приложения к административному исковому заявлению копии определения судьи об отмене судебного приказа по требованию о взыскании обязательных платежей и санкций.
Апелляционное определение Судебной коллегии по административным делам Верховного Суда Российской Федерации от 02.10.2019 N 29-АПА19-3
Об оставлении без изменения решения Пензенского областного суда от 14.06.2019, которым было отказано в удовлетворении заявления о признании недействующим пункта 889 Перечня объектов недвижимого имущества, расположенных на территории Пензенской области, указанных в подпунктах 1 и 2 пункта 1 статьи 378.2 Налогового кодекса Российской Федерации, в отношении которых налоговая база определяется как кадастровая стоимость, определенного приказом Департамента государственного имущества Пензенской области от 30.12.2014 N 567-пр.
Барышева Г.П., являющаяся собственником названного выше здания, обратилась в суд с административным иском о признании недействующей приведенной нормы, обосновывая требования тем, что здание не обладает признаками объектов налогообложения, в отношении которых налоговая база определяется как их кадастровая стоимость, включение его в перечень не соответствует положениям статьи 378.2 Налогового кодекса Российской Федерации и нарушает ее права, поскольку влечет увеличение налоговой базы по налогу на имущество физических лиц.

Статьи, комментарии, ответы на вопросы

Статья: Обжалование решений налоговых органов о доначислении физическим лицам налогов на имущество и транспортного налога в связи с налоговой амнистией
(Куприна Н.)
("Жилищное право", 2019, N 9)
Но суды поддерживают налоговые органы и удовлетворяют административные иски о взыскании задолженности по имущественным налогам за 2014 год. Обязанность по уплате транспортного налога и налога на имущество физических лиц за 2014 год для налогоплательщиков - физических лиц установлена до 1 октября 2015 года. Следовательно, недоимка по транспортному налогу и налогу на имущество физических лиц может возникнуть только после неисполнения обязанности по уплате налога в указанный срок, то есть после 1 октября 2015 года, а в Федеральном законе N 436-ФЗ безнадежной к взысканию признается недоимка, имеющаяся у налогоплательщика по состоянию на 1 января 2015 года. Эта позиция содержится в решении Хабаровского районного суда от 16.01.2019 по делу N 2а-2347/2018, в решении Железнодорожного районного суда города Пензы от 24.01.2019 по делу N 2а-162/2019.

Нормативные акты

Решение Комитета ГД ФС РФ по вопросам местного самоуправления от 23.11.2010 N 100/3
"О заключении по проекту федерального закона N 434088-5 "О внесении изменений в Федеральный закон "О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним" и Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях"
В связи с данной законодательной инициативой Комитет отмечает, что налог на имущество физических лиц является одним из видов налоговых доходов муниципальных образований, в связи с этим Комитет положительно относится к идее повышения его собираемости. Вместе с тем механизмы, предлагаемые в законопроекте, нуждаются в дополнительном обсуждении и совершенствовании.