Можно ли одновременно привлечь к налоговой и административной ответственности

Подборка наиболее важных документов по запросу Можно ли одновременно привлечь к налоговой и административной ответственности (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).

Статьи, комментарии, ответы на вопросы

Статья: Применение административной ответственности за правонарушения в сфере финансов
(Кожушко С.В.)
("Финансовое право", 2022, N 9)
До сих пор за совершение аналогичных правонарушений в российском законодательстве предусмотрена возможность одновременного привлечения виновного лица к административной и налоговой ответственности, например за нарушение порядка постановки на учет в налоговом органе (ст. 15.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях <5> (далее - КоАП РФ) и ст. 116 Налогового кодекса Российской Федерации <6> (далее - НК РФ)). Подобные правовые коллизии можно выявить и при сопоставлении административного и бюджетного законодательства. Например, ст. 306.4 Бюджетного кодекса Российской Федерации (далее по тексту - БК РФ) <7> ("Нецелевое использование бюджетных средств") повторяет ст. 15.14 КоАП РФ ("Нецелевое использование бюджетных средств").
Статья: Какие сведения и когда могут быть признаны недостоверными?
(Петренко Д.Н.)
("Налог на прибыль: учет доходов и расходов", 2023, N 6)
При этом одновременное привлечение организации к налоговой ответственности и ее должностных лиц к административной ответственности не противоречит законодательству, поскольку субъекты правонарушения в данном случае разные (что следует из п. 4 ст. 108 НК РФ).

Нормативные акты

<Письмо> МНС РФ от 28.09.2001 N ШС-6-14/734
(ред. от 12.05.2004)
<Об ответственности за нарушения налогового законодательства>
Учитывая изложенное, физическое лицо не может быть привлечено одновременно к налоговой и административной ответственности в том случае, если налоговая и административная ответственность наступают в результате совершения одного и того же нарушения, то есть когда совпадает состав правонарушений, предусмотренных налоговым и административным законодательством.
<Письмо> ФНС России от 06.06.2017 N СА-4-18/10682@
"О порядке представления документов для выбора, смены СРО и согласования проекта решения"
(вместе с "Графиком представления писем управлений ФНС России по субъекту РФ для осуществления центральным аппаратом ФНС России выбора саморегулируемой организации арбитражных управляющих и согласования проекта решения о подаче в арбитражный суд заявления о признании должника банкротом", "Порядком заполнения формы приложения N 3 (сводная таблица) "Данные о ПРОЕКТАХ решений по подаче заявлений уполномоченного органа в арбитражный суд о признании должников банкротами, материалах по выбору СРО, смене СРО, представляемые в ЦА ФНС России")
В период действия решения об отложении подачи, налоговые органы осуществляют контроль погашения задолженности с одновременным осуществлением привлечения руководителя должника к административной ответственности в соответствии с пунктами 5, 5.1 статьи 14.13 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и проводят всесторонний анализ лица в соответствии с положениями настоящего письма для целей определения источников погашения задолженности.