Минимальная заработная плата в Мурманской области в 2020 г
Подборка наиболее важных документов по запросу Минимальная заработная плата в Мурманской области в 2020 г (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Вопрос: Сотруднику начислена зарплата за месяц - 26 910 руб. Сравниваем зарплату без районного коэффициента и "полярной" надбавки с МРОТ: 11 700 руб. < МРОТ (12 130 руб.). Доплата до МРОТ составила: 12 130 - 11 700 = 430 руб. Всего зарплата с учетом доплаты до МРОТ: 26 910 + 430 = 27 340 руб. Расчет доплаты до МРОТ верный?
("Сайт "Онлайнинспекция.РФ", 2020)Вопрос: Сотруднику начислена заработная за полностью отработанный месяц (работа в районе с особыми климатическими условиями, Мурманская область). Зарплата состоит из оклада 9 000 руб., премии (30% от оклада) - 2 700 руб., районного коэффициента - 5 850 руб., "полярной" надбавки - 9 360 руб. Всего 26 910 руб. МРОТ - 12 130 руб. Сравниваем заработную плату без районного коэффициента и "полярной" надбавки с МРОТ: 9 000 + 2 700 = 11 700 руб. < МРОТ (12 130 руб.). Таким образом, доплата до МРОТ составила: 12 130 - 11 700 = 430 руб. Всего заработная плата за месяц с учетом доплаты до МРОТ составила: 26 910 + 430 = 27 340 руб. Расчет доплаты до МРОТ верный? Или нужно применить к МРОТ "северные" надбавки и районные коэффициенты (тогда МРОТ будет 27 899 руб.) и сравнивать полученную величину с заработной платой, которая включает в себя "северные" надбавки и районные коэффициенты (26 910 < 27 899, 27 899 - 26 910 = 989 руб., тогда доплата до МРОТ будет больше)? Журнал "Учет. Налоги. Право" от 26.12.2019 пишет, что если применить к базе МРОТ 12 130 рублей районный коэффициент (1,5) и "полярные" надбавки 80% (0,8), то есть умножить на 2,3, то минимальная зарплата, которую должны получать жители Мурманской области с 1 января 2020 года, составляет 27 899 рублей. Это минимальная зарплата независимо от того, где числится работник - в федеральной бюджетной организации, в областных учреждениях или в негосударственном секторе.
("Сайт "Онлайнинспекция.РФ", 2020)Вопрос: Сотруднику начислена заработная за полностью отработанный месяц (работа в районе с особыми климатическими условиями, Мурманская область). Зарплата состоит из оклада 9 000 руб., премии (30% от оклада) - 2 700 руб., районного коэффициента - 5 850 руб., "полярной" надбавки - 9 360 руб. Всего 26 910 руб. МРОТ - 12 130 руб. Сравниваем заработную плату без районного коэффициента и "полярной" надбавки с МРОТ: 9 000 + 2 700 = 11 700 руб. < МРОТ (12 130 руб.). Таким образом, доплата до МРОТ составила: 12 130 - 11 700 = 430 руб. Всего заработная плата за месяц с учетом доплаты до МРОТ составила: 26 910 + 430 = 27 340 руб. Расчет доплаты до МРОТ верный? Или нужно применить к МРОТ "северные" надбавки и районные коэффициенты (тогда МРОТ будет 27 899 руб.) и сравнивать полученную величину с заработной платой, которая включает в себя "северные" надбавки и районные коэффициенты (26 910 < 27 899, 27 899 - 26 910 = 989 руб., тогда доплата до МРОТ будет больше)? Журнал "Учет. Налоги. Право" от 26.12.2019 пишет, что если применить к базе МРОТ 12 130 рублей районный коэффициент (1,5) и "полярные" надбавки 80% (0,8), то есть умножить на 2,3, то минимальная зарплата, которую должны получать жители Мурманской области с 1 января 2020 года, составляет 27 899 рублей. Это минимальная зарплата независимо от того, где числится работник - в федеральной бюджетной организации, в областных учреждениях или в негосударственном секторе.
Нормативные акты
Статья: Снижение заработной платы: суд на стороне работника
(Евтеев Д.)
("Трудовое право", 2021, N 11)Решение Полярного районного суда Мурманской области N 2-481/2020 от 23.11.2020.
(Евтеев Д.)
("Трудовое право", 2021, N 11)Решение Полярного районного суда Мурманской области N 2-481/2020 от 23.11.2020.
Статья: Учет фискальных интересов государства при оптимизации налогового режима для привлечения инвестиций
(Леднева Ю.В.)
("Журнал российского права", 2020, N 7)Сложившаяся ситуация с предоставлением налоговых преференций обусловила необходимость их учета, анализа и оценки. Такая работа проводится с 2019 г. в рамках нового бюджетно-правового института налоговых расходов. К настоящему времени сформированы и размещены в свободном доступе в сети Интернет перечни налоговых расходов публично-правовых образований: перечень налоговых расходов Российской Федерации на 2020 г. и на плановый период 2021 и 2022 гг., включающий 273 налоговых расхода <44>; перечни налоговых расходов субъектов РФ, например перечень налоговых расходов Мурманской области на 2020 г., включающий 47 налоговых расходов <45>; перечни налоговых расходов муниципальных образований, например перечень налоговых расходов на 2020 г. Владивостокского городского округа, включающий 12 налоговых расходов <46>, или, например, перечни налоговых расходов сельских поселений Столпянского, Гребневского, Мелекшинского и других поселений Старожиловского района Рязанской области на 2020 г., включающие по два-три налоговых расхода <47>.
(Леднева Ю.В.)
("Журнал российского права", 2020, N 7)Сложившаяся ситуация с предоставлением налоговых преференций обусловила необходимость их учета, анализа и оценки. Такая работа проводится с 2019 г. в рамках нового бюджетно-правового института налоговых расходов. К настоящему времени сформированы и размещены в свободном доступе в сети Интернет перечни налоговых расходов публично-правовых образований: перечень налоговых расходов Российской Федерации на 2020 г. и на плановый период 2021 и 2022 гг., включающий 273 налоговых расхода <44>; перечни налоговых расходов субъектов РФ, например перечень налоговых расходов Мурманской области на 2020 г., включающий 47 налоговых расходов <45>; перечни налоговых расходов муниципальных образований, например перечень налоговых расходов на 2020 г. Владивостокского городского округа, включающий 12 налоговых расходов <46>, или, например, перечни налоговых расходов сельских поселений Столпянского, Гребневского, Мелекшинского и других поселений Старожиловского района Рязанской области на 2020 г., включающие по два-три налоговых расхода <47>.
Статья: Выселение с детьми - споры
(Берестова О.)
("Жилищное право", 2022, N 1)Администрация МО ЗАТО Александровск обратилась в суд с иском к ответчикам, действующим за себя и в интересах несовершеннолетних детей, о выселении из служебного жилого помещения без предоставления другого жилья. На основании договора найма мужчине на период служебных отношений было предоставлено в пользование специализированное жилое помещение. Совместно с нанимателем в спорный объект в качестве членов семьи вселены его жена и трое несовершеннолетних детей. Позднее ответчик уволен со службы. В связи с тем, что срок договора найма специализированного жилого помещения ограничен периодом служебных отношений (ч. 3 ст. 104 ЖК РФ), при прекращении которых право пользования этим помещением прекращается, у ответчиков отсутствовали законные основания пользования спорным жильем. Суд также указал, что в силу ч. 2 ст. 20 ГК РФ местом жительства несовершеннолетних, не достигших 14 лет, признается место жительства их законных представителей, а в соответствии с положениями ст. 63 СК РФ на родителях лежит обязанность по надлежащему содержанию своих детей и созданию надлежащих условий для проживания (заочное решение от 06.10.2020 Полярного районного суда Мурманской области по делу N 2-432/2020).
(Берестова О.)
("Жилищное право", 2022, N 1)Администрация МО ЗАТО Александровск обратилась в суд с иском к ответчикам, действующим за себя и в интересах несовершеннолетних детей, о выселении из служебного жилого помещения без предоставления другого жилья. На основании договора найма мужчине на период служебных отношений было предоставлено в пользование специализированное жилое помещение. Совместно с нанимателем в спорный объект в качестве членов семьи вселены его жена и трое несовершеннолетних детей. Позднее ответчик уволен со службы. В связи с тем, что срок договора найма специализированного жилого помещения ограничен периодом служебных отношений (ч. 3 ст. 104 ЖК РФ), при прекращении которых право пользования этим помещением прекращается, у ответчиков отсутствовали законные основания пользования спорным жильем. Суд также указал, что в силу ч. 2 ст. 20 ГК РФ местом жительства несовершеннолетних, не достигших 14 лет, признается место жительства их законных представителей, а в соответствии с положениями ст. 63 СК РФ на родителях лежит обязанность по надлежащему содержанию своих детей и созданию надлежащих условий для проживания (заочное решение от 06.10.2020 Полярного районного суда Мурманской области по делу N 2-432/2020).
Статья: Учет субсидии для бесперебойного прохождения отопительного периода
(Давыдова О.В.)
("Жилищно-коммунальное хозяйство: бухгалтерский учет и налогообложение", 2020, N 11)Нормативным правовым актом, регламентирующим предоставление субсидии в рассматриваемой ситуации, является Постановление администрации Кольского района Мурманской области от 01.09.2020 N 1003 <1> (его можно найти в ИСС "Аюдар Инфо" по ссылке https://www.audar-info.ru/na_reg/regEditSection/index/type_id/5/doc_id/52293).
(Давыдова О.В.)
("Жилищно-коммунальное хозяйство: бухгалтерский учет и налогообложение", 2020, N 11)Нормативным правовым актом, регламентирующим предоставление субсидии в рассматриваемой ситуации, является Постановление администрации Кольского района Мурманской области от 01.09.2020 N 1003 <1> (его можно найти в ИСС "Аюдар Инфо" по ссылке https://www.audar-info.ru/na_reg/regEditSection/index/type_id/5/doc_id/52293).
Статья: Вопросы организации систематизации законодательства в судах
(Седелиус Н.Н.)
("Мировой судья", 2024, N 1)Иногда данный вид деятельности реализуется отдельным сотрудником - консультантом (по кодификации). Например, Приказом председателя Ковдорского районного суда Мурманской области N 49 утвержден 30 апреля 2020 г. Должностной регламент федерального государственного гражданского служащего, замещающего должность федеральной государственной гражданской службы консультанта (по кодификации) отдела обеспечения судопроизводства, в котором четко определены основные обязанности по этой должности: учет юридической литературы; учет и систематизация законодательства и судебной практики вышестоящих судов; информирование судей и сотрудников аппарата суда об изменениях в законодательстве и о судебной практике вышестоящих судов; учет и выдача судьям и работникам аппарата необходимых для работы законодательства и нормативных правовых актов; ведение учета выдачи литературы судьям и работникам аппарата суда и ее возвращения, составление перечня и осуществление списания устаревшей литературы и нормативных документов <2>.
(Седелиус Н.Н.)
("Мировой судья", 2024, N 1)Иногда данный вид деятельности реализуется отдельным сотрудником - консультантом (по кодификации). Например, Приказом председателя Ковдорского районного суда Мурманской области N 49 утвержден 30 апреля 2020 г. Должностной регламент федерального государственного гражданского служащего, замещающего должность федеральной государственной гражданской службы консультанта (по кодификации) отдела обеспечения судопроизводства, в котором четко определены основные обязанности по этой должности: учет юридической литературы; учет и систематизация законодательства и судебной практики вышестоящих судов; информирование судей и сотрудников аппарата суда об изменениях в законодательстве и о судебной практике вышестоящих судов; учет и выдача судьям и работникам аппарата необходимых для работы законодательства и нормативных правовых актов; ведение учета выдачи литературы судьям и работникам аппарата суда и ее возвращения, составление перечня и осуществление списания устаревшей литературы и нормативных документов <2>.
Статья: Проблемы установления признаков градообразующей организации у должника в деле о банкротстве
(Юлова Е.С.)
("Вестник экономического правосудия Российской Федерации", 2023, N 6)<67> См.: Определения АС Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 02.06.2021 по делу N А15-5446/2021, от 18.08.2021 по делу N А15-91/2020, от 30.08.2021 по делу N А15-11333/2021; АС Мурманской области от 04.08.2021 по делу N А42-5116/2021, N А42-5111/2021, N А42-5118/2021, от 30.01.2021 по делу N А42-5624/2021; АС Республики Саха (Якутия) от 15.01.2019 по делу N А58-9104/2018.
(Юлова Е.С.)
("Вестник экономического правосудия Российской Федерации", 2023, N 6)<67> См.: Определения АС Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 02.06.2021 по делу N А15-5446/2021, от 18.08.2021 по делу N А15-91/2020, от 30.08.2021 по делу N А15-11333/2021; АС Мурманской области от 04.08.2021 по делу N А42-5116/2021, N А42-5111/2021, N А42-5118/2021, от 30.01.2021 по делу N А42-5624/2021; АС Республики Саха (Якутия) от 15.01.2019 по делу N А58-9104/2018.
"Комментарий судебной практики. Выпуск 30"
(отв. ред. К.Б. Ярошенко)
("Инфотропик Медиа", 2025)<1> См. Апелляционный приговор Алтайского краевого суда по делу N 22-410/2020; приговоры Карабудахкентского районного суда Республики Дагестан по делу N 1-203/2020, Шилкинского районного суда по делу N 1-221/2020, Оленегорского городского суда Мурманской области по делу N 1-13/2020, Родинского районного суда Алтайского края по делу N 1-64/2020, Ленинградского областного суда по делу N 2-21/2023 (2-55/2022), Московского областного суда по делу N 2-109/2022, Ярославского областного суда по делу N 2-17/2021.
(отв. ред. К.Б. Ярошенко)
("Инфотропик Медиа", 2025)<1> См. Апелляционный приговор Алтайского краевого суда по делу N 22-410/2020; приговоры Карабудахкентского районного суда Республики Дагестан по делу N 1-203/2020, Шилкинского районного суда по делу N 1-221/2020, Оленегорского городского суда Мурманской области по делу N 1-13/2020, Родинского районного суда Алтайского края по делу N 1-64/2020, Ленинградского областного суда по делу N 2-21/2023 (2-55/2022), Московского областного суда по делу N 2-109/2022, Ярославского областного суда по делу N 2-17/2021.
Статья: Особенности реализации национальных проектов России в Мурманской области
(Иванец Д.Н.)
("Государственная власть и местное самоуправление", 2021, N 10)Всего на реализацию мероприятий нацпроектов на территории Мурманской области в 2020 г. плановые ассигнования составили 13,5 млрд руб. (в том числе 6,5 млрд руб. - федеральный бюджет, 4,4 млрд руб. - консолидированный бюджет Мурманской области, 2,6 млрд руб. - внебюджетные средства, средства фондов).
(Иванец Д.Н.)
("Государственная власть и местное самоуправление", 2021, N 10)Всего на реализацию мероприятий нацпроектов на территории Мурманской области в 2020 г. плановые ассигнования составили 13,5 млрд руб. (в том числе 6,5 млрд руб. - федеральный бюджет, 4,4 млрд руб. - консолидированный бюджет Мурманской области, 2,6 млрд руб. - внебюджетные средства, средства фондов).
Вопрос: Об НДФЛ и страховых взносах при выплате единовременного пособия, ежемесячной надбавки к должностному окладу и материальной помощи медицинским работникам Мурманской области.
(Письмо Минфина России от 17.12.2020 N 03-15-05/110996)Вопрос: Об НДФЛ и страховых взносах при выплате единовременного пособия, ежемесячной надбавки к должностному окладу и материальной помощи медицинским работникам Мурманской области.
(Письмо Минфина России от 17.12.2020 N 03-15-05/110996)Вопрос: Об НДФЛ и страховых взносах при выплате единовременного пособия, ежемесячной надбавки к должностному окладу и материальной помощи медицинским работникам Мурманской области.
Статья: К вопросу об эффективности стратегического планирования
(Воронкова С.В.)
("Административное право и процесс", 2022, N 9)На примере регионов Арктической зоны Российской Федерации отчетливо видно, что документы стратегического планирования в рамках целеполагания отличают размытое толкование и широкая вариативность горизонтов планирования. Например, четыре арктических субъекта имели стратегии социально-экономического развития до 2030 г. (Архангельская область, Ненецкий АО, Чукотский АО, Красноярский край), три субъекта Российской Федерации использовали стратегии до 2020 г. (Ямало-Ненецкий АО, Республика Коми и Республика Саха (Якутия)), в одном арктическом регионе (Мурманская область) были установлены задачи в рамках целеполагания до 2020 г. и на период до 2025 г. <7>
(Воронкова С.В.)
("Административное право и процесс", 2022, N 9)На примере регионов Арктической зоны Российской Федерации отчетливо видно, что документы стратегического планирования в рамках целеполагания отличают размытое толкование и широкая вариативность горизонтов планирования. Например, четыре арктических субъекта имели стратегии социально-экономического развития до 2030 г. (Архангельская область, Ненецкий АО, Чукотский АО, Красноярский край), три субъекта Российской Федерации использовали стратегии до 2020 г. (Ямало-Ненецкий АО, Республика Коми и Республика Саха (Якутия)), в одном арктическом регионе (Мурманская область) были установлены задачи в рамках целеполагания до 2020 г. и на период до 2025 г. <7>