Материальная помощь при рождении мертвого ребенка



Подборка наиболее важных документов по запросу Материальная помощь при рождении мертвого ребенка (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).

Судебная практика

Определение ВАС РФ от 17.07.2014 N ВАС-9649/14 по делу N А51-1735/2013
Требование: О пересмотре в порядке надзора судебных актов по делу о возмещении расходов на погребение.
Решение: В передаче дела в Президиум ВАС РФ в связи с отсутствием оснований, предусмотренных ст. 304 АПК РФ.
В соответствии с пунктом 3 статьи 9 Закона стоимость услуг, предоставляемых согласно гарантированному перечню услуг по погребению, определяется органами местного самоуправления по согласованию с соответствующими отделениями Пенсионного фонда Российской Федерации, Фонда социального страхования Российской Федерации, а также с органами государственной власти субъектов Российской Федерации и возмещается специализированной службе по вопросам похоронного дела в десятидневный срок за счет средств: Пенсионного фонда Российской Федерации - на погребение умерших пенсионеров, не работавших на день смерти; федерального бюджета - на погребение умерших неработавших пенсионеров, досрочно оформивших пенсию по предложению органов службы занятости; Фонда социального страхования Российской Федерации - на погребение умерших работавших граждан и умерших несовершеннолетних членов семей работающих граждан; бюджетов субъектов Российской Федерации - в случаях, если умерший не работал и не являлся пенсионером, а также в случае рождения мертвого ребенка по истечении 196 дней беременности.
Определение ВАС РФ от 27.07.2012 N ВАС-10103/12 по делу N А19-13682/2011
Требование: О пересмотре в надзорном порядке судебных актов по делу о взыскании убытков.
Обжалуемый результат спора: Требование удовлетворено, поскольку ответчик не выделял субъекту РФ в спорный период соответствующие субвенции, в связи с чем субъект РФ не мог финансировать понесенные истцом расходы.
Решение: В передаче дела в Президиум ВАС РФ отказано.
В соответствии с пунктом 3 статьи 9 Закона о погребении стоимость услуг, предоставляемых согласно гарантированному перечню услуг по погребению, определяется органами местного самоуправления по согласованию с соответствующими отделениями Пенсионного фонда Российской Федерации, Фонда социального страхования Российской Федерации, а также с органами государственной власти субъектов Российской Федерации и возмещается специализированной службе по вопросам похоронного дела в десятидневный срок за счет средств: Пенсионного фонда Российской Федерации - на погребение умерших пенсионеров, не работавших на день смерти; федерального бюджета - на погребение умерших неработавших пенсионеров, досрочно оформивших пенсию по предложению органов службы занятости; Фонда социального страхования Российской Федерации - на погребение умерших работавших граждан и умерших несовершеннолетних членов семей работающих граждан; бюджетов субъектов Российской Федерации - в случаях, если умерший не работал и не являлся пенсионером, а также в случае рождения мертвого ребенка по истечении 196 дней беременности.
показать больше документов

Статьи, комментарии, ответы на вопросы

Статья: НДФЛ и взносы с матпомощи: с какой и когда платить
(Шаронова Е.А.)
("Главная книга", 2024, N 24)
<2> ФНС разъяснила, что из буквального толкования положений п. 8 ст. 217 НК РФ следует, что эта норма об освобождении от НДФЛ в пределах лимита 50 000 руб. применяется также и в отношении матпомощи, выплачиваемой при рождении мертвого ребенка <20>. Здесь нужно иметь в виду следующее. В таком случае свидетельство о рождении не выдается и не производится госрегистрация смерти <21>. Поэтому для освобождения от НДФЛ матпомощи надо попросить работника принести справку из загса по специальной форме N 3 <22>. Она выдается по просьбе одного из родителей на основании документа о перинатальной смерти, выданного медорганизацией или ИП (корешок медицинского свидетельства о перинатальной смерти - форма N 106-2/У <23>).
Статья: Семейное законодательство Российской Федерации и традиционные семейные ценности
(Матвеева Н.А.)
("Семейное и жилищное право", 2025, N 3)
Депутатом Государственной Думы РФ Е.Е. Марченко внесен законопроект Федерального закона "О внесении изменения в статью 17 Семейного кодекса РФ", которую предлагается изложить в следующей редакции: "Муж не имеет права без согласия жены возбуждать дело о расторжении брака во время беременности жены и в течение года после рождения общего ребенка" <9> (в существующую редакцию внести слово "общего"). Спорным представляется данное предложение, поскольку единственное ограничение права на развод, обозначенное в ст. 17 СК РФ, направлено на защиту прав и законных интересов будущей или уже состоявшейся матери ребенка. В этот период жизни по уважительным причинам женщина может не иметь самостоятельного дохода, а соответственно, нуждаться в материальной помощи. В п. 1 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 5 ноября 1998 г. N 15 "О применении судами законодательства при рассмотрении дел о расторжении брака" уточняется, что "это положение распространяется и на случаи, когда ребенок родился мертвым или умер до достижения им возраста одного года. При отсутствии согласия жены на рассмотрение дела о расторжении брака судья отказывает в принятии искового заявления, а если оно было принято, суд прекращает производство по делу". Следует уточнить, какой ребенок считается "общим", поскольку в случае бесплодия супруга или иных проблем со здоровьем с его согласия зачатие могло осуществиться при помощи вспомогательных репродуктивных технологий, мог использоваться донорский материал. В таком случае ребенок генетически не будет происходить от супруга его матери, а следовательно, не будет считаться "общим".
показать больше документов

Нормативные акты

Приказ Росстата от 31.07.2024 N 340
"Об утверждении форм федерального статистического наблюдения для организации федерального статистического наблюдения за уровнем жизни и обследованиями домашних хозяйств"
лица, получающие материальную и иную помощь, связанную с погребением умершего - лица, которым выплачивается социальное пособие на погребение органом социальной защиты населения по месту жительства в случаях, если умерший не подлежал обязательному социальному страхованию на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством на день смерти и не являлся пенсионером, а также в случае рождения мертвого ребенка по истечении 154 дней беременности в соответствии с абзацем 4 части 2 статьи 10 Федерального закона от 12 января 1996 г. N 8-ФЗ "О погребении и похоронном деле", а также лица, получающие компенсацию расходов на погребение умершего лица, изготовление и установку ему надгробного памятника и иную помощь;
Распоряжение Минсоцзащиты МО от 07.08.2014 N 18РВ-50
"Об утверждении Административного регламента по предоставлению государственной услуги по назначению и выплате социального пособия и единовременной материальной помощи на погребение"
3. Заявителями на предоставление государственной услуги являются лица, взявшие на себя обязанность осуществить погребение умершего, не подлежавшего обязательному социальному страхованию на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством на день смерти и не являвшегося пенсионером, ребенка, родившегося мертвым по истечении 154 дней беременности, имевших место жительства в Московской области.
показать больше документов