Лицензия на комплекс медицинский передвижной
Подборка наиболее важных документов по запросу Лицензия на комплекс медицинский передвижной (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Статья: О некоторых проблемах административно-правовой защиты от недобросовестной конкуренции
(Кинев А.Ю.)
("Административное право и процесс", 2022, N 12)В процессе спора общество не признало себя виновным в рассмотренном деянии, заявив, что действовало в строгом соответствии с законодательством о лицензировании. По версии представителей общества, медосмотр работников ФГБОУ ВО "МарГУ" осуществлялся с использованием мобильного передвижного комплекса медицинской бригадой общества, находившегося на территории данного учреждения. Так, ООО "Медэксперт" ввело в заблуждение ФГБОУ ВО "МарГУ" в отношении правомерности заключения государственного контракта и его исполнения. Если бы ООО "Медэксперт" вело себя добропорядочно, оно бы не стало принимать участие в аукционе, тем самым предоставив шанс для добросовестного участника аукциона на заключение государственного контракта и получение прибыли за оказание требующихся заказчику услуг. Соответственно, общество оказалось нарушителем ст. 14.8 Закона о защите конкуренции, ему было выдано предписание о перечислении в государственный бюджет дохода по заключенному контракту.
(Кинев А.Ю.)
("Административное право и процесс", 2022, N 12)В процессе спора общество не признало себя виновным в рассмотренном деянии, заявив, что действовало в строгом соответствии с законодательством о лицензировании. По версии представителей общества, медосмотр работников ФГБОУ ВО "МарГУ" осуществлялся с использованием мобильного передвижного комплекса медицинской бригадой общества, находившегося на территории данного учреждения. Так, ООО "Медэксперт" ввело в заблуждение ФГБОУ ВО "МарГУ" в отношении правомерности заключения государственного контракта и его исполнения. Если бы ООО "Медэксперт" вело себя добропорядочно, оно бы не стало принимать участие в аукционе, тем самым предоставив шанс для добросовестного участника аукциона на заключение государственного контракта и получение прибыли за оказание требующихся заказчику услуг. Соответственно, общество оказалось нарушителем ст. 14.8 Закона о защите конкуренции, ему было выдано предписание о перечислении в государственный бюджет дохода по заключенному контракту.
Статья: Закупки медицинских услуг
(Александров Г.)
("Прогосзаказ.рф", 2020, N 12)В совокупности с положениями Закона N 99-ФЗ это делает невозможным оказание услуг по медицинским осмотрам лицами, не имеющими в лицензии указания на город (населенный пункт), где расположен заказчик. Отметим, что такая невозможность имеет исключительно юридическую природу, на практике данная проблема разрешена путем использования передвижных медицинских комплексов (далее - ПМК), которые представляют собой, по сути, клинику на колесах. Допустимо ли проводить медицинские осмотры в таких ПМК, если лицензия на медицинскую деятельность (с требуемыми видами) имеется, но адрес, указанный в лицензии, находится в другом городе или на другом конце страны?
(Александров Г.)
("Прогосзаказ.рф", 2020, N 12)В совокупности с положениями Закона N 99-ФЗ это делает невозможным оказание услуг по медицинским осмотрам лицами, не имеющими в лицензии указания на город (населенный пункт), где расположен заказчик. Отметим, что такая невозможность имеет исключительно юридическую природу, на практике данная проблема разрешена путем использования передвижных медицинских комплексов (далее - ПМК), которые представляют собой, по сути, клинику на колесах. Допустимо ли проводить медицинские осмотры в таких ПМК, если лицензия на медицинскую деятельность (с требуемыми видами) имеется, но адрес, указанный в лицензии, находится в другом городе или на другом конце страны?
Нормативные акты
Приказ Минздрава России от 29.04.2025 N 262н
"Об утверждении порядка проведения медицинского освидетельствования на состояние опьянения (алкогольного, наркотического или иного токсического), включающего определение клинических признаков опьянения и правила химико-токсикологических исследований, а также критерии, при наличии которых имеются достаточные основания полагать, что лицо находится в состоянии опьянения и подлежит направлению на медицинское освидетельствование, учетной формы Акта медицинского освидетельствования на состояние опьянения (алкогольного, наркотического или иного токсического), а также формы и порядка ведения журнала регистрации медицинских освидетельствований на состояние опьянения (алкогольного, наркотического или иного токсического)"
(Зарегистрировано в Минюсте России 02.06.2025 N 82494)4. Медицинское освидетельствование, за исключением химико-токсикологических исследований, проводится в медицинских организациях, имеющих лицензию на осуществление медицинской деятельности, включающую работу (услугу) по медицинскому освидетельствованию на состояние опьянения (алкогольного, наркотического или иного токсического), в том числе с применением специально оборудованных для этой цели передвижных медицинских комплексов (пунктов) для проведения медицинского освидетельствования на состояние опьянения (алкогольного, наркотического или иного токсического), соответствующих требованиям, установленным приложением N 3 к настоящему порядку.
"Об утверждении порядка проведения медицинского освидетельствования на состояние опьянения (алкогольного, наркотического или иного токсического), включающего определение клинических признаков опьянения и правила химико-токсикологических исследований, а также критерии, при наличии которых имеются достаточные основания полагать, что лицо находится в состоянии опьянения и подлежит направлению на медицинское освидетельствование, учетной формы Акта медицинского освидетельствования на состояние опьянения (алкогольного, наркотического или иного токсического), а также формы и порядка ведения журнала регистрации медицинских освидетельствований на состояние опьянения (алкогольного, наркотического или иного токсического)"
(Зарегистрировано в Минюсте России 02.06.2025 N 82494)4. Медицинское освидетельствование, за исключением химико-токсикологических исследований, проводится в медицинских организациях, имеющих лицензию на осуществление медицинской деятельности, включающую работу (услугу) по медицинскому освидетельствованию на состояние опьянения (алкогольного, наркотического или иного токсического), в том числе с применением специально оборудованных для этой цели передвижных медицинских комплексов (пунктов) для проведения медицинского освидетельствования на состояние опьянения (алкогольного, наркотического или иного токсического), соответствующих требованиям, установленным приложением N 3 к настоящему порядку.
Постановление Конституционного Суда РФ от 17.02.2022 N 7-П
"По делу о проверке конституционности статей 14.8 и 51 Федерального закона "О защите конкуренции" в связи с жалобой общества с ограниченной ответственностью "Медэксперт"1.2. Как следует из дополнительно полученных Конституционным Судом Российской Федерации материалов, 15 октября 2018 года заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Марий Эл привлек членов единой комиссии Марийского государственного университета к ответственности по части 2 статьи 7.30 КоАП Российской Федерации о нарушении порядка осуществления закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, с чем согласился Йошкар-Олинский городской суд. Члены комиссии обратились в Верховный Суд Республики Марий Эл, ссылаясь на то, что в составе заявки ООО "Медэксперт" на участие в аукционе имелось письмо, согласно которому в соответствии с требованиями аукционной документации при проведении медицинского осмотра будет использован передвижной лечебно-диагностический комплекс. Однако суд пришел к выводу, что это не свидетельствует об отсутствии в действиях членов комиссии состава административного правонарушения, поскольку место осуществления обществом лицензируемой деятельности не соответствовало условиям аукциона относительно места оказания услуг. Тем не менее решениями от 16 января 2019 года суд прекратил производство по делам об административных правонарушениях на основании статьи 2.9 данного Кодекса, признав допущенные нарушения малозначительными, не повлекшими существенной угрозы охраняемым общественным отношениям.
"По делу о проверке конституционности статей 14.8 и 51 Федерального закона "О защите конкуренции" в связи с жалобой общества с ограниченной ответственностью "Медэксперт"1.2. Как следует из дополнительно полученных Конституционным Судом Российской Федерации материалов, 15 октября 2018 года заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Марий Эл привлек членов единой комиссии Марийского государственного университета к ответственности по части 2 статьи 7.30 КоАП Российской Федерации о нарушении порядка осуществления закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, с чем согласился Йошкар-Олинский городской суд. Члены комиссии обратились в Верховный Суд Республики Марий Эл, ссылаясь на то, что в составе заявки ООО "Медэксперт" на участие в аукционе имелось письмо, согласно которому в соответствии с требованиями аукционной документации при проведении медицинского осмотра будет использован передвижной лечебно-диагностический комплекс. Однако суд пришел к выводу, что это не свидетельствует об отсутствии в действиях членов комиссии состава административного правонарушения, поскольку место осуществления обществом лицензируемой деятельности не соответствовало условиям аукциона относительно места оказания услуг. Тем не менее решениями от 16 января 2019 года суд прекратил производство по делам об административных правонарушениях на основании статьи 2.9 данного Кодекса, признав допущенные нарушения малозначительными, не повлекшими существенной угрозы охраняемым общественным отношениям.
Статья: Административно-правовые инструменты повышения доступности и качества медицинской помощи на малых и удаленных территориях
(Даунгли А.В.)
("Государственная власть и местное самоуправление", 2025, N 8)Утверждение ведомственного порядка лекарственного обеспечения обособленных подразделений медицинских организаций, включая ФАП, передвижные медицинские комплексы и медицинские точки при школах и социальных учреждениях. Данный порядок должен учитывать специфику хранения, транспортировки, отпуска лекарственных препаратов в условиях отсутствия централизованных аптек. Для этого необходимо внести изменения в подзаконные акты, регулирующие лицензирование фармацевтической деятельности, и разработать отдельный административный регламент для сельских подразделений.
(Даунгли А.В.)
("Государственная власть и местное самоуправление", 2025, N 8)Утверждение ведомственного порядка лекарственного обеспечения обособленных подразделений медицинских организаций, включая ФАП, передвижные медицинские комплексы и медицинские точки при школах и социальных учреждениях. Данный порядок должен учитывать специфику хранения, транспортировки, отпуска лекарственных препаратов в условиях отсутствия централизованных аптек. Для этого необходимо внести изменения в подзаконные акты, регулирующие лицензирование фармацевтической деятельности, и разработать отдельный административный регламент для сельских подразделений.
Вопрос: Прошел аукцион на оказание услуг по проведению медицинских осмотров несовершеннолетних. Место оказания услуг определено следующим образом: "...на территории Исполнителя _____, г. Саратов или Саратовская область". Один из участников оказался из Нижнего Новгорода. Следует ли нам допускать его заявку?
("Прогосзаказ.рф", 2024, N 1)Правовая оценка УФАС: поскольку в извещении о закупке имелось требование о предоставлении лицензии на оказание услуг по месту нахождения исполнителя в с. Краснотуранске, участникам закупки надлежало представить в заявке затребованную лицензию.
("Прогосзаказ.рф", 2024, N 1)Правовая оценка УФАС: поскольку в извещении о закупке имелось требование о предоставлении лицензии на оказание услуг по месту нахождения исполнителя в с. Краснотуранске, участникам закупки надлежало представить в заявке затребованную лицензию.