Полномочия лицензирующих органов

Подборка наиболее важных документов по запросу Полномочия лицензирующих органов (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).

Судебная практика

Подборка судебных решений за 2021 год: Статья 19 "Порядок выдачи лицензий" Федерального закона "О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции""Указанной нормой законодатель указал в какой форме, может быть получен документ из налогового органа, а именно в форме электронного документа. Другие документы, в том числе на бумажном носителе учитываться не могут, в том числе представленные соискателем лицензии или лицензиатом, обратившимся за продлением лицензии; что единственным поставщиком данных услуг для других ведомств при оказании государственных услуг и (или) исполнении государственных функций является ФНС России. Данные других налоговых органов (территориальных управлений) не учитываются; что проверка достоверности сведений, представленных налоговым органом в рамках межведомственного взаимодействия, в полномочия лицензирующего органа не входит."

Статьи, комментарии, ответы на вопросы

Статья: Административные процедуры лицензирования как метод обеспечения публичной безопасности в странах общего права (на примере Великобритании и Соединенных Штатов Америки)
(Сыроежкин А.М.)
("Российский следователь", 2023, N 3)
<17> В данном случае изменение объема прав и обязанностей лицензиата рассматривается не в качестве санкции, а как процедура реализации полномочий лицензирующего органа, вызванных необходимостью принятия решения в связи с обращением лицензиата, изменением в обстановке либо нормативных актах.
"Договоры об оказании информационных услуг: монография"
(Дорохова Н.А.)
("Проспект", 2022)
В отношении изложенного выше можно отметить следующее. Правовая сущность услуги не меняется в зависимости от того, какой субъект права ее оказывает. Учитывая, что ст. 2 ГК РФ допускает участие государственных органов и органов местного самоуправления в гражданских правоотношениях, нельзя отделять "публичные" услуги от иных, только по критерию субъекта. Как справедливо указывает Л.Б. Ситдикова, п. 4 Указа Президента РФ "О системе и структуре федеральных органов исполнительной власти" запрещает оказывать платные услуги лишь федеральным службам по надзору, следовательно, иные федеральные службы и агентства вправе оказывать услуги на возмездной основе <1>. Отметим, что в п. 5.21 Положения о Федеральной службе государственной статистики <2> закреплено, что эта служба обеспечивает пользователей официальной статистической и иной информацией в установленном порядке и на основе договоров об оказании информационных услуг. Добавим, что в судебной практике незаконной признается деятельность по оказанию информационных услуг именно органов исполнительной власти, наделенных контролирующими функциями. Так, решением суда были признаны противоречащими федеральному законодательству, недействительными и не порождающими правовых последствий со дня издания пункты постановления и распоряжения Главы Администрации (Губернатора) Омской области в части введения в практику деятельности Лицензионной палаты платных консультационных услуг. При этом суд указал, что данные акты предоставляют право Палате оказывать такие услуги при проведении проверок лицензируемой деятельности, что противоречит законодательству о защите конкуренции. Кроме того, Федеральный закон от 25.09.1998 N 158-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности" не наделяет лицензирующие органы полномочиями, связанными с оказанием ими перечисленных консультационных услуг в области лицензирования на платной основе <3>.

Нормативные акты

Федеральный закон от 04.05.2011 N 99-ФЗ
(ред. от 04.08.2023)
"О лицензировании отдельных видов деятельности"
(с изм. и доп., вступ. в силу с 01.01.2024)
Статья 5. Полномочия Правительства Российской Федерации в области лицензирования и полномочия лицензирующих органов