Конкурс на должность главы
Подборка наиболее важных документов по запросу Конкурс на должность главы (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Судебная практика
Позиции судов по спорным вопросам. Бюджетные организации (новое поступление): Глава местной администрации
(КонсультантПлюс, 2024)...полномочий на установление каких-либо дополнительных требований к гражданину Российской Федерации для допуска к участию в конкурсе на должность главы местной администрации, которые не соотносятся с конституционно значимыми принципами и целями, изложенными в части 3 статьи 55 Конституции Российской Федерации, представительному органу местного самоуправления не предоставлено.
(КонсультантПлюс, 2024)...полномочий на установление каких-либо дополнительных требований к гражданину Российской Федерации для допуска к участию в конкурсе на должность главы местной администрации, которые не соотносятся с конституционно значимыми принципами и целями, изложенными в части 3 статьи 55 Конституции Российской Федерации, представительному органу местного самоуправления не предоставлено.
Позиции судов по спорным вопросам. Бюджетные организации (новое поступление): Выборы главы муниципального образования
(КонсультантПлюс, 2024)"...Е. обратился в... суд... с административным исковым заявлением о признании незаконными решений конкурсной комиссии... о допуске кандидата Г.П.В. к участию в конкурсе на должность главы... сельского поселения...
(КонсультантПлюс, 2024)"...Е. обратился в... суд... с административным исковым заявлением о признании незаконными решений конкурсной комиссии... о допуске кандидата Г.П.В. к участию в конкурсе на должность главы... сельского поселения...
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Статья: Конституционная парадигма местного самоуправления в единой системе публичной власти
(Михеева Т.Н., Михеев Д.С.)
("Конституционное и муниципальное право", 2023, N 12)Также очень наглядна законодательная метаморфоза в отношении конкурсной комиссии, которая поначалу предусматривалась лишь для проведения конкурса на должность главы местной администрации. Примечательно, что ее состав, например в муниципальном районе, согласно ч. 5 ст. 37 Федерального закона N 131-ФЗ, формировался из 2/3 членов, назначаемых представительным органом муниципального района, и 1/3 - законодательным органом субъекта Российской Федерации по представлению высшего должностного лица субъекта Российской Федерации. В 2014 году данная норма претерпела значительные изменения <15>, согласно которым только лишь половина членов конкурсной комиссии в муниципальном районе, городском округе стала назначаться представительным органом соответствующего муниципального образования, а вторая половина - непосредственно высшим должностным лицом субъекта России.
(Михеева Т.Н., Михеев Д.С.)
("Конституционное и муниципальное право", 2023, N 12)Также очень наглядна законодательная метаморфоза в отношении конкурсной комиссии, которая поначалу предусматривалась лишь для проведения конкурса на должность главы местной администрации. Примечательно, что ее состав, например в муниципальном районе, согласно ч. 5 ст. 37 Федерального закона N 131-ФЗ, формировался из 2/3 членов, назначаемых представительным органом муниципального района, и 1/3 - законодательным органом субъекта Российской Федерации по представлению высшего должностного лица субъекта Российской Федерации. В 2014 году данная норма претерпела значительные изменения <15>, согласно которым только лишь половина членов конкурсной комиссии в муниципальном районе, городском округе стала назначаться представительным органом соответствующего муниципального образования, а вторая половина - непосредственно высшим должностным лицом субъекта России.
Статья: Тенденции законодательства о выборах органов местного самоуправления в Северо-Кавказском федеральном округе
(Хубаева Д.Ф.)
("Конституционное и муниципальное право", 2023, N 7)Исключение составляет город Ставрополь, ст. 44 Устава <19> которого учреждается должность главы города, избираемого Ставропольской городской Думой из числа кандидатов, представленных конкурсной комиссией по результатам конкурса. При этом в Уставе муниципального образования не упоминается, имеет ли возможность Глава Ставропольского края представлять своих кандидатов для участия в конкурсе на замещение должности главы города Ставрополя. Думается, что это упущение со стороны депутатов, которые принимали Устав, поскольку норма п. 5 ст. 37 Федерального закона N 131 о представительстве в составе конкурсной комиссии членов, назначенных высшим должностным лицом субъекта Российской Федерации, имеет императивный характер.
(Хубаева Д.Ф.)
("Конституционное и муниципальное право", 2023, N 7)Исключение составляет город Ставрополь, ст. 44 Устава <19> которого учреждается должность главы города, избираемого Ставропольской городской Думой из числа кандидатов, представленных конкурсной комиссией по результатам конкурса. При этом в Уставе муниципального образования не упоминается, имеет ли возможность Глава Ставропольского края представлять своих кандидатов для участия в конкурсе на замещение должности главы города Ставрополя. Думается, что это упущение со стороны депутатов, которые принимали Устав, поскольку норма п. 5 ст. 37 Федерального закона N 131 о представительстве в составе конкурсной комиссии членов, назначенных высшим должностным лицом субъекта Российской Федерации, имеет императивный характер.
Нормативные акты
Федеральный закон от 06.10.2003 N 131-ФЗ
(ред. от 08.08.2024)
"Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации"
(с изм. и доп., вступ. в силу с 01.09.2024)5. Порядок проведения конкурса на замещение должности главы местной администрации устанавливается представительным органом муниципального образования. Порядок проведения конкурса должен предусматривать опубликование условий конкурса, сведений о дате, времени и месте его проведения, проекта контракта не позднее чем за 20 дней до дня проведения конкурса.
(ред. от 08.08.2024)
"Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации"
(с изм. и доп., вступ. в силу с 01.09.2024)5. Порядок проведения конкурса на замещение должности главы местной администрации устанавливается представительным органом муниципального образования. Порядок проведения конкурса должен предусматривать опубликование условий конкурса, сведений о дате, времени и месте его проведения, проекта контракта не позднее чем за 20 дней до дня проведения конкурса.
"Обзор практики Конституционного Суда Российской Федерации за 2018 год"Конституционный Суд указал, что данные положения не исключают возможности установления представительным органом муниципального образования разумно обоснованных недискриминационных требований, предъявляемых в том числе к уровню образования и квалификации лица, участвующего в конкурсе на замещение должности главы муниципального образования, притом что наличие (отсутствие) соответствующих профессиональных характеристик в любом случае не может служить условием самого участия в конкурсном отборе. При этом факт соответствия либо несоответствия кандидата указанным требованиям может быть учтен конкурсной комиссией в случае их включения в условия конкурса при принятии решения по результатам его проведения, но не может являться основанием для отказа в допуске к участию в конкурсе.