Капитальный или текущий ремонт линейного объекта
Подборка наиболее важных документов по запросу Капитальный или текущий ремонт линейного объекта (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Судебная практика
Подборка судебных решений за 2022 год: Статья 9 "Постоянное (бессрочное) пользование лесным участком, ограниченное пользование чужим лесным участком (сервитут, публичный сервитут), аренда лесного участка и безвозмездное пользование лесным участком" ЛК РФ"Таким образом, оформление прав на лесные участки, необходимые для проведения капитального или текущего ремонта линейных объектов, не регулируется положениями статьи 9 ЛК РФ и, как следствие, не требует оформления соответствующих прав владения и пользования лесными участками."
Подборка судебных решений за 2022 год: Статья 39.33 "Случаи и основания для использования земель или земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, без предоставления земельных участков и установления сервитута, публичного сервитута" ЗК РФ"Подпунктом 2 пункта 1 статьи 39.33 Земельного кодекса Российской Федерации (далее - Земельный кодекс) предусмотрен специальный случай, при котором использование публичных земель может осуществляться без предоставления земельных участков и установления сервитута - капитальный или текущий ремонт линейного объекта."
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Статья: Обзор нового законодательства и судебной практики
(Хаустов Д.В.)
("Экологическое право", 2023, N 6)Сам перечень дополнен новым индикатором - поступление информации о невозможности использования в соответствии с видом разрешенного использования земель и земельного участка, находящихся в государственной или муниципальной собственности и использовавшихся без предоставления земельных участков и установления сервитута, публичного сервитута, при наличии сведений о завершении на таких землях в течение шести предшествующих месяцев проведения инженерных изысканий, капитального или текущего ремонта линейного объекта, осуществления геологического изучения недр и ряда иных работ.
(Хаустов Д.В.)
("Экологическое право", 2023, N 6)Сам перечень дополнен новым индикатором - поступление информации о невозможности использования в соответствии с видом разрешенного использования земель и земельного участка, находящихся в государственной или муниципальной собственности и использовавшихся без предоставления земельных участков и установления сервитута, публичного сервитута, при наличии сведений о завершении на таких землях в течение шести предшествующих месяцев проведения инженерных изысканий, капитального или текущего ремонта линейного объекта, осуществления геологического изучения недр и ряда иных работ.
"Юридический справочник застройщика"
(9-я редакция)
(под ред. Д.С. Некрестьянова)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2024)Также согласно ст. 39.33 ЗК РФ допускается использование земель или земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, без предоставления земельных участков и установления сервитута, публичного сервитута в случае капитального или текущего ремонта линейных объектов, строительства временных или вспомогательных сооружений (включая ограждения, бытовки, навесы), складирования строительных и иных материалов, техники для обеспечения строительства, реконструкции линейных объектов федерального, регионального или местного значения.
(9-я редакция)
(под ред. Д.С. Некрестьянова)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2024)Также согласно ст. 39.33 ЗК РФ допускается использование земель или земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, без предоставления земельных участков и установления сервитута, публичного сервитута в случае капитального или текущего ремонта линейных объектов, строительства временных или вспомогательных сооружений (включая ограждения, бытовки, навесы), складирования строительных и иных материалов, техники для обеспечения строительства, реконструкции линейных объектов федерального, регионального или местного значения.
Нормативные акты
"Земельный кодекс Российской Федерации" от 25.10.2001 N 136-ФЗ
(ред. от 31.07.2025)
(с изм. и доп., вступ. в силу с 01.09.2025)2) капитальный или текущий ремонт линейного объекта;
(ред. от 31.07.2025)
(с изм. и доп., вступ. в силу с 01.09.2025)2) капитальный или текущий ремонт линейного объекта;
Федеральный закон от 31.03.1999 N 69-ФЗ
(ред. от 28.12.2024)
"О газоснабжении в Российской Федерации"В целях строительства, реконструкции и (или) эксплуатации объектов систем газоснабжения земельные участки, находящиеся в государственной или муниципальной собственности, предоставляются в соответствии с земельным законодательством. Для строительства, реконструкции, капитального или текущего ремонта и (или) эксплуатации линейных объектов систем газоснабжения в случаях и порядке, установленных законодательством Российской Федерации, могут быть установлены сервитут, публичный сервитут либо может осуществляться использование земель или земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, без их предоставления и установления сервитута, публичного сервитута.
(ред. от 28.12.2024)
"О газоснабжении в Российской Федерации"В целях строительства, реконструкции и (или) эксплуатации объектов систем газоснабжения земельные участки, находящиеся в государственной или муниципальной собственности, предоставляются в соответствии с земельным законодательством. Для строительства, реконструкции, капитального или текущего ремонта и (или) эксплуатации линейных объектов систем газоснабжения в случаях и порядке, установленных законодательством Российской Федерации, могут быть установлены сервитут, публичный сервитут либо может осуществляться использование земель или земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, без их предоставления и установления сервитута, публичного сервитута.
"Объекты земельных правоотношений: монография"
(Мельников Н.Н.)
("ИНФРА-М", 2024)В Законе N 341-ФЗ и гл. V.7 ЗК РФ нечетко проработан вопрос о соотношении положений данных актов с нормами главы V.6 ЗК РФ в части регулирования отношений, связанных с предоставлением земельных участков из состава публичных земель для текущего или капитального ремонта линейных объектов. По смыслу норм Закона N 341-ФЗ составной частью понятия "размещение линейного объекта" являются его обслуживание и ремонт. Согласно ст. 39.50 ЗК РФ к числу правомочий обладателя публичного сервитута относится в том числе осуществление мероприятий, необходимых для ремонта линейных объектов. Однако положения Закона N 341-ФЗ характеризуются пробельностью при регулировании отношений по приобретению прав на земельные участки, необходимые для проведения ремонтных работ, в случае, когда для таких работ площади публичного сервитута недостаточно. В то же время для аналогичных целей - капитального или текущего ремонта линейных объектов в соответствии со ст. 39.33 ЗК РФ - земельные участки, находящиеся в государственной или муниципальной собственности, могут использоваться без их предоставления или установления сервитута на основании разрешения уполномоченного органа. Порядок приобретения прав на земельные участки по основаниям, указанным в гл. V.6 ЗК РФ, регламентируется Постановлением Правительства РФ от 27 ноября 2014 г. N 1244 "Об утверждении Правил выдачи разрешения на использование земель или земельного участка, находящихся в государственной или муниципальной собственности". Сравнительный анализ норм ЗК РФ о порядке оформления публичного сервитута согласно гл. V.7 ЗК РФ, с одной стороны, и положений ст. 39.34 Земельного кодекса РФ, а также правил Постановления Правительства РФ от 27 ноября 2014 г. N 1244, с другой стороны, показывает, что условия приобретения прав на земельные участки для ремонта линейных объектов по нормам ст. 39.34 ЗК РФ выглядят значительно проще с точки зрения как процедуры, так и перечня требуемых документов.
(Мельников Н.Н.)
("ИНФРА-М", 2024)В Законе N 341-ФЗ и гл. V.7 ЗК РФ нечетко проработан вопрос о соотношении положений данных актов с нормами главы V.6 ЗК РФ в части регулирования отношений, связанных с предоставлением земельных участков из состава публичных земель для текущего или капитального ремонта линейных объектов. По смыслу норм Закона N 341-ФЗ составной частью понятия "размещение линейного объекта" являются его обслуживание и ремонт. Согласно ст. 39.50 ЗК РФ к числу правомочий обладателя публичного сервитута относится в том числе осуществление мероприятий, необходимых для ремонта линейных объектов. Однако положения Закона N 341-ФЗ характеризуются пробельностью при регулировании отношений по приобретению прав на земельные участки, необходимые для проведения ремонтных работ, в случае, когда для таких работ площади публичного сервитута недостаточно. В то же время для аналогичных целей - капитального или текущего ремонта линейных объектов в соответствии со ст. 39.33 ЗК РФ - земельные участки, находящиеся в государственной или муниципальной собственности, могут использоваться без их предоставления или установления сервитута на основании разрешения уполномоченного органа. Порядок приобретения прав на земельные участки по основаниям, указанным в гл. V.6 ЗК РФ, регламентируется Постановлением Правительства РФ от 27 ноября 2014 г. N 1244 "Об утверждении Правил выдачи разрешения на использование земель или земельного участка, находящихся в государственной или муниципальной собственности". Сравнительный анализ норм ЗК РФ о порядке оформления публичного сервитута согласно гл. V.7 ЗК РФ, с одной стороны, и положений ст. 39.34 Земельного кодекса РФ, а также правил Постановления Правительства РФ от 27 ноября 2014 г. N 1244, с другой стороны, показывает, что условия приобретения прав на земельные участки для ремонта линейных объектов по нормам ст. 39.34 ЗК РФ выглядят значительно проще с точки зрения как процедуры, так и перечня требуемых документов.
Статья: Обзор некоторых актуальных правовых позиций Верховного Суда РФ по делам, связанным с применением Закона N 44-ФЗ
(Кравцов А.)
("Прогосзаказ.рф", 2025, N 6)В подп. "в" п. 1 Постановления N 66-ПП закреплено, что по 31.12.2022 включительно в дополнение к случаям, предусмотренным ч. 1 ст. 93 Закона N 44-ФЗ, заказчик вправе осуществить закупку товаров, работ, услуг для обеспечения государственных нужд КБР, муниципальных нужд у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) в случае осуществления закупки в целях строительства, реконструкции, капитального и текущего ремонта объектов капитального строительства, линейных объектов [если применение конкурентных способов определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей), требующих затрат времени, нецелесообразно в связи с экономической ситуацией, характеризующейся недружественными действиями иностранных государств и международных организаций].
(Кравцов А.)
("Прогосзаказ.рф", 2025, N 6)В подп. "в" п. 1 Постановления N 66-ПП закреплено, что по 31.12.2022 включительно в дополнение к случаям, предусмотренным ч. 1 ст. 93 Закона N 44-ФЗ, заказчик вправе осуществить закупку товаров, работ, услуг для обеспечения государственных нужд КБР, муниципальных нужд у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) в случае осуществления закупки в целях строительства, реконструкции, капитального и текущего ремонта объектов капитального строительства, линейных объектов [если применение конкурентных способов определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей), требующих затрат времени, нецелесообразно в связи с экономической ситуацией, характеризующейся недружественными действиями иностранных государств и международных организаций].
Готовое решение: Какие особенности учесть при закупке работ по текущему ремонту в соответствии с Законом N 44-ФЗ
(КонсультантПлюс, 2025)При проведении конкурса на выполнение работ по текущему ремонту зданий, сооружений не используйте критерии оценки "расходы" и "характеристики объекта закупки". При оценке по критерию "квалификация участников закупки" в качестве показателя используйте исключительно опыт выполнения работ, связанный с предметом контракта. Установите, что к оценке принимаются исключительно исполненные договоры, предусматривающие выполнение работ по текущему ремонту зданий, сооружений, строительству, реконструкции, капитальному ремонту объекта капстроительства (за исключением линейного объекта). В случае если приложением к договору является проектная документация, к оценке принимаются договоры и акты выполненных работ, в том числе и без приложения проектной документации (п. 33 Положения об оценке заявок, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 31.12.2021 N 2604). Учтите, что для текущего ремонта минимальная значимость ценового критерия составляет 60%, а максимальная значимость квалификационного критерия - 40% (п. 5 Приложения N 2 к Положению об оценке заявок, утвержденному Постановлением Правительства РФ от 31.12.2021 N 2604).
(КонсультантПлюс, 2025)При проведении конкурса на выполнение работ по текущему ремонту зданий, сооружений не используйте критерии оценки "расходы" и "характеристики объекта закупки". При оценке по критерию "квалификация участников закупки" в качестве показателя используйте исключительно опыт выполнения работ, связанный с предметом контракта. Установите, что к оценке принимаются исключительно исполненные договоры, предусматривающие выполнение работ по текущему ремонту зданий, сооружений, строительству, реконструкции, капитальному ремонту объекта капстроительства (за исключением линейного объекта). В случае если приложением к договору является проектная документация, к оценке принимаются договоры и акты выполненных работ, в том числе и без приложения проектной документации (п. 33 Положения об оценке заявок, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 31.12.2021 N 2604). Учтите, что для текущего ремонта минимальная значимость ценового критерия составляет 60%, а максимальная значимость квалификационного критерия - 40% (п. 5 Приложения N 2 к Положению об оценке заявок, утвержденному Постановлением Правительства РФ от 31.12.2021 N 2604).