Какие выплаты включаются в справку для назначения пенсии



Подборка наиболее важных документов по запросу Какие выплаты включаются в справку для назначения пенсии (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).

Судебная практика

Апелляционное определение Свердловского областного суда от 04.04.2025 по делу N 33-4718/2025 (УИД 66RS0009-01-2024-003341-08)
Категория спора: Пенсионное обеспечение.
Требования заявителя: 1) О возложении обязанности назначить пенсию; 2) О включении периода работы в трудовой стаж.
Обстоятельства: Не учтены период обучения истца в профессиональном училище, периоды работы в обществах, отряде противопожарной службы, совхозе.
Решение: 1) Удовлетворено; 2) Удовлетворено в части.
Указание в архивной справке от 12.03.2024 N 128-э на отсутствие сведений о начислениях на государственное социальное страхование за период с августа 1979 г. по октябрь 1980 г. не может являться препятствием для включения спорного периода в страховой стаж для досрочного назначения пенсии за "длительный стаж", поскольку расчетные ведомости по начислению заработной платы (а именно на основании данных документов выдана архивная справка от 12.03.2024 N 128-э) просто не содержат соответствующей графы (что косвенно подтверждается также тем, что сведения о соответствующих начислениях отсутствуют и в отношении августа и сентября 1980 г., когда Б. после окончания профессионального обучения приступил к работе в качестве тракториста и имел отработанные часы/дни), обратное ответчиком не доказано.
показать больше документов

Статьи, комментарии, ответы на вопросы

Статья: Проблемы формирования пенсионных прав лиц, осужденных к лишению свободы
(Маматказин И.Р.)
("Журнал российского права", 2022, N 3)
В соответствии с п. 10 Правил выплаты пенсий, осуществления контроля за их выплатой, проведения проверок документов, необходимых для их выплаты, начисления за текущий месяц сумм пенсии в случае назначения пенсии другого вида либо в случае назначения другой пенсии в соответствии с законодательством Российской Федерации, определения излишне выплаченных сумм пенсии, утвержденных Приказом Минтруда России от 5 августа 2021 г. N 545н, пенсионеры, осужденные к лишению свободы, обращаются по вопросам выплаты и доставки пенсии в территориальный орган Пенсионного фонда Российской Федерации (далее - ПФР) по месту нахождения исправительного учреждения, в котором они отбывают наказание, через администрацию этого учреждения. Заявления и документы, необходимые для выплаты и доставки пенсии пенсионеров, осужденных к лишению свободы, включая справку о нахождении (пребывании) осужденного в исправительном учреждении, подлежат передаче администрацией исправительного учреждения в территориальный орган ПФР. При этом оформление и представление документов для назначения и выплаты пенсий осужденным, содержащимся в исправительных учреждениях (исправительные колонии, воспитательные колонии, тюрьмы, лечебные исправительные и лечебно-профилактические учреждения), а также оставленным в следственных изоляторах для выполнения работ по хозяйственному обслуживанию, осуществляются администрацией соответствующего учреждения. По общему мнению, сложность условий, определяющих право на страховые пенсии, сложность пенсионного законодательства негативно влияют на реализацию права на пенсию лицами, отбывающими наказание в виде лишения свободы. Одним из путей решения видится назначение страховой пенсии при возникновении права на нее даже при более позднем обращении за страховой пенсией <4>.
Статья: Пенсия предпринимателя
(Шишкина А.)
("Трудовое право", 2025, N 6)
При рассмотрении дела в суде апелляционной инстанции судебная коллегия установила, что в материалах дела имеется справка пенсионного органа о произведенной истцом уплате страховых взносов в Пенсионный фонд РФ за период осуществления им предпринимательской деятельности, которой подтвержден факт выполнения Л. как индивидуальным предпринимателем возложенной на него обязанности по уплате страховых взносов в УПФ РФ до момента принятия пенсионным органом решения об отказе в установлении страховой пенсии, что влечет включение указанного периода в общий стаж для назначения страховой пенсии.
показать больше документов

Нормативные акты

"Обзор судебной практики Верховного Суда Российской Федерации N 2 (2021)"
(утв. Президиумом Верховного Суда РФ 30.06.2021)
Из нормативных положений ч. 2, ч. 8 ст. 5.1, ч. 4 ст. 8 Федерального закона "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации", а также Правил признания лица инвалидом, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 20 февраля 2006 г. N 95 и Порядка организации и деятельности федеральных государственных учреждений МСЭ, утвержденного приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 11 октября 2012 г. N 310н (далее - Порядок), следует, что признание гражданина инвалидом с установлением ему группы инвалидности производится федеральными учреждениями МСЭ в рамках регламентированной нормативными предписаниями процедуры исходя из комплексной оценки состояния организма гражданина. При этом учреждение МСЭ несет ответственность как за существо принятого решения, так и за соблюдение предусмотренного законом порядка признания граждан инвалидами, включая проверку представления необходимых для проведения экспертизы документов. Решение учреждения МСЭ о признании гражданина инвалидом, оформленное справкой об установлении инвалидности, является обязательным для исполнения органами государственной власти, органами местного самоуправления и организациями независимо от организационно-правовых форм и форм собственности. Сведения о лице, признанном инвалидом (группа, причина, ограничение жизнедеятельности, нарушенная функция организма, степень утраты профессиональной трудоспособности инвалида, дата установления инвалидности, срок, на который установлена инвалидность, потребности в мерах социальной защиты), включая сведения о результатах проведенной в отношении его МСЭ, подлежат включению в федеральный реестр инвалидов, оператором которого является Пенсионный фонд Российской Федерации.
Постановление Конституционного Суда РФ от 26.02.2018 N 10-П
"По делу о проверке конституционности статьи 7 Федерального закона "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации", пунктов 1 и 2 статьи 25 Федерального закона "О трудовых пенсиях в Российской Федерации", статей 1102 и 1109 Гражданского кодекса Российской Федерации в связи с жалобой гражданки Н.Н. Горностаевой"
Противоречие оспариваемых законоположений Конституции Российской Федерации, ее статьям 15, 17 (часть 1), 19 (части 1 и 2), 21 (часть 1), 39, 45, 46 (часть 1), 49 (часть 1) и 55 (часть 3), заявительница усматривает в том, что по смыслу, придаваемому правоприменительной практикой, эти законоположения позволяют взыскивать с гражданина - без установления признаков недобросовестности или противоправности в его действиях - ранее полученные им суммы пенсии по инвалидности и ежемесячной денежной выплаты только на том основании, что при проведении повторной медико-социальной экспертизы выявлены допущенные в ходе ранее проведенной медико-социальной экспертизы процедурные нарушения и в связи с этим признаны недействительными выданные гражданину документы (справки) об установлении инвалидности, необходимые для назначения пенсии и выплат.
показать больше документов