Кадастровая оценка Красноярский край
Подборка наиболее важных документов по запросу Кадастровая оценка Красноярский край (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Судебная практика
Апелляционное определение Пятого апелляционного суда общей юрисдикции от 18.10.2024 по делу N 66а-1313/2024 (УИД 24OS0000-01-2024-000286-55)
Процессуальные вопросы: Принято определение об отказе в принятии иска.
Решение: Определение оставлено без изменения.Отказывая в принятии административного искового заявления в части требований об установлении кадастровой стоимости нежилого помещения, суд первой инстанции исходил из того, что с 1 января 2024 года на территории Красноярского края начал действовать новый порядок разрешения споров в области кадастровой оценки, и требование об установлении кадастровой стоимости объекта недвижимости в размере его рыночной стоимости может быть заявлено только одновременно с требованием об оспаривании решения бюджетного учреждения и не носит самостоятельного характера. При этом уведомление Бюджетного учреждения о возвращении заявления без рассмотрения по смыслу положений частей 11, 15 статьи 22.1 Федерального закона от 3 июля 2016 года N 237-ФЗ не относится к числу решений бюджетного учреждения, подлежащих оспариванию в суде в порядке административного судопроизводства с возможностью одновременного заявления требований об установлении кадастровой стоимости объектов недвижимости в размере их рыночной стоимости.
Процессуальные вопросы: Принято определение об отказе в принятии иска.
Решение: Определение оставлено без изменения.Отказывая в принятии административного искового заявления в части требований об установлении кадастровой стоимости нежилого помещения, суд первой инстанции исходил из того, что с 1 января 2024 года на территории Красноярского края начал действовать новый порядок разрешения споров в области кадастровой оценки, и требование об установлении кадастровой стоимости объекта недвижимости в размере его рыночной стоимости может быть заявлено только одновременно с требованием об оспаривании решения бюджетного учреждения и не носит самостоятельного характера. При этом уведомление Бюджетного учреждения о возвращении заявления без рассмотрения по смыслу положений частей 11, 15 статьи 22.1 Федерального закона от 3 июля 2016 года N 237-ФЗ не относится к числу решений бюджетного учреждения, подлежащих оспариванию в суде в порядке административного судопроизводства с возможностью одновременного заявления требований об установлении кадастровой стоимости объектов недвижимости в размере их рыночной стоимости.
Подборка судебных решений за 2022 год: Статья 39.7 "Размер арендной платы за земельный участок, находящийся в государственной или муниципальной собственности" ЗК РФ"Оценив представленные в материалы дела доказательства по правилам статей 65 и 71 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд апелляционной инстанции установил, что после государственной регистрации права собственности Красноярского края на земельный участок с кадастровым номером 24:40:0250159:18, между агентством и банком подписано дополнительное соглашение от 14.02.2019 к договору аренды земельного участка от 31.05.2001 N 24, которым стороны согласовали размер арендной платы за пользование земельным участком за период с 25.10.2012 по 31.12.2017 в размере 185 652, 81 руб. в соответствии с правилом, предписанным для определения размера арендной платы за земельные участки, находящиеся в государственной или муниципальной собственности, в связи с чем, руководствуясь положениями статей 303, 309, 310, 606, 1102, 1105 Гражданского кодекса Российской Федерации, статей 39.7, 65 Земельного кодекса Российской Федерации, пунктом 12 постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 17.11.2011 N 73 "Об отдельных вопросах практики применения правил Гражданского кодекса Российской Федерации о договоре аренды", статьей 12 Закона Красноярского края от 04.12.2008 N 7-2542 "О регулировании земельных отношений в Красноярском крае", пришел выводу, что у банка в спорный период отсутствовали основания для внесения денежных средств в большем объеме, чем это определено самим публичным собственником в дополнительном соглашении от 14.02.2019."
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Путеводитель по судебной практике: Общие положения об аренде.
Обязан ли арендатор освободить земельный участок от временных и неузаконенных объектов при прекращении договора аренды
(КонсультантПлюс, 2025)"...Департамент муниципального имущества и земельных отношений администрации города Красноярска (далее - департамент муниципального имущества и земельных отношений) обратился в Арбитражный суд Красноярского края с иском к обществу с ограниченной ответственностью "СибГрантСервис" (далее - ООО "СибГрантСервис") об обязании устранить препятствия в пользовании земельным участком общей площадью 7 633,64 кв. м, расположенным по адресу: г. Красноярск, ул. Елены Стасовой, 35, кадастровый номер 24:50:0100212:0082 оценочная зона 49, а именно:
Обязан ли арендатор освободить земельный участок от временных и неузаконенных объектов при прекращении договора аренды
(КонсультантПлюс, 2025)"...Департамент муниципального имущества и земельных отношений администрации города Красноярска (далее - департамент муниципального имущества и земельных отношений) обратился в Арбитражный суд Красноярского края с иском к обществу с ограниченной ответственностью "СибГрантСервис" (далее - ООО "СибГрантСервис") об обязании устранить препятствия в пользовании земельным участком общей площадью 7 633,64 кв. м, расположенным по адресу: г. Красноярск, ул. Елены Стасовой, 35, кадастровый номер 24:50:0100212:0082 оценочная зона 49, а именно:
Нормативные акты
Приказ ФГБУ "ФКП Росреестра" от 30.12.2016 N П/533
(ред. от 03.11.2022)
"Об утверждении Положений о филиалах федерального государственного бюджетного учреждения "Федеральная кадастровая палата Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии"2.1. Целью деятельности Филиала является обеспечение реализации на территории Красноярского края полномочий и оказание отдельных государственных услуг в сфере государственного кадастрового учета и государственной регистрации прав, государственной кадастровой оценки в соответствии с федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, обследование объектов недвижимости в целях оценки их технического состояния.
(ред. от 03.11.2022)
"Об утверждении Положений о филиалах федерального государственного бюджетного учреждения "Федеральная кадастровая палата Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии"2.1. Целью деятельности Филиала является обеспечение реализации на территории Красноярского края полномочий и оказание отдельных государственных услуг в сфере государственного кадастрового учета и государственной регистрации прав, государственной кадастровой оценки в соответствии с федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, обследование объектов недвижимости в целях оценки их технического состояния.