Изменение вида унитарного предприятия

Подборка наиболее важных документов по запросу Изменение вида унитарного предприятия (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).

Судебная практика: Изменение вида унитарного предприятия

Открыть документ в вашей системе КонсультантПлюс:
Подборка судебных решений за 2018 год: Статья 29 "Реорганизация унитарного предприятия" Федерального закона "О государственных и муниципальных унитарных предприятиях"
(ООО юридическая фирма "ЮРИНФОРМ ВМ")
Установив, что постановлением орган местного самоуправления принял решение о ликвидации муниципального унитарного предприятия и назначил ликвидационную комиссию для проведения процедуры ликвидации предприятия; в связи с ликвидацией должника службой судебных приставов вынесены постановления об окончании исполнительных производств, арбитражные суды правомерно взыскали в порядке субсидиарной ответственности задолженность по обязательствам муниципального унитарного предприятия по налогам, поскольку нормами гражданского законодательства предусмотрена возможность применения субсидиарной ответственности собственника имущества (в течение установленного пунктом 5 статьи 29 Федерального закона от 14.11.2002 N 161-ФЗ "О государственных и муниципальных унитарных предприятиях" срока) при изменении вида казенного предприятия на унитарное, в силу требований Налогового кодекса РФ на учредителя предприятия (собственника имущества) может быть возложена обязанность по уплате задолженности по налоговым обязательствам в случае его ликвидации.
Открыть документ в вашей системе КонсультантПлюс:
Подборка судебных решений за 2019 год: Статья 29 "Реорганизация унитарного предприятия" Федерального закона "О государственных и муниципальных унитарных предприятиях"
(ООО юридическая фирма "ЮРИНФОРМ ВМ")
Удовлетворяя требование о взыскании в порядке субсидиарной ответственности задолженности по договору, суд в порядке пункта 5 статьи 29 ФЗ от 14.11.2002 N 161-ФЗ "О государственных и муниципальных унитарных предприятиях" установил, что постановлением администрации принято решение об изменении вида муниципального казенного ремонтно-строительного дорожного предприятия на муниципальное унитарное ремонтно-строительное дорожное предприятие, поэтому при недостаточности имущества у основного должника ответчик несет субсидиарную ответственность по обязательствам, перешедшим к третьему лицу, поскольку наличие денежного обязательства у основного должника перед истцом подтверждено вступившим в законную силу решением суда, не исполненным основным должником.

Статьи, комментарии, ответы на вопросы: Изменение вида унитарного предприятия

Открыть документ в вашей системе КонсультантПлюс:
"Постатейный комментарий к Гражданскому кодексу Российской Федерации. Часть первая"
(Гришаев С.П., Богачева Т.В., Свит Ю.П.)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2019)
9. В п. 8 комментируемой статьи установлено, что правила реорганизации унитарных предприятий должны определяться ФЗ "О государственных и муниципальных унитарных предприятиях", а также законами о приватизации (ФЗ от 21 декабря 2001 г. "О приватизации государственного и муниципального имущества"). В соответствии со ст. 29 ФЗ "О государственных и муниципальных унитарных предприятиях" унитарное предприятие может быть реорганизовано по решению собственника его имущества в порядке, предусмотренном ГК. В случаях, установленных федеральным законом, реорганизация унитарного предприятия в форме его разделения или выделения из его состава одного или нескольких унитарных предприятий осуществляется на основании решения уполномоченного государственного органа или решения суда, например, в случае систематического осуществления монополистической деятельности принудительная реорганизация может быть осуществлена на основании решения суда. Требование о принудительной реорганизации предъявляется антимонопольным органом. Унитарные предприятия могут быть реорганизованы в форме слияния или присоединения, если их имущество принадлежит одному и тому же собственнику. Если иное не предусмотрено федеральным законом, имущество унитарных предприятий, возникших в результате реорганизации в форме разделения или выделения, принадлежит тому же собственнику, что и имущество реорганизованного унитарного предприятия. Невозможность реорганизации в форме слияния, присоединения, разделения, выделения с участием разных публичных собственников обусловлена закрепленной в п. 4 ст. 2 ФЗ "О государственных и муниципальных унитарных предприятиях" нормой, устанавливающей запрет создания унитарных предприятий на основе объединения имущества, находящегося в федеральной собственности, собственности субъекта РФ или муниципальных образований. Не признается реорганизацией изменение вида унитарного предприятия, а также изменение правового положения унитарного предприятия вследствие перехода права собственности на его имущество к другому собственнику государственного или муниципального имущества. Унитарное предприятие может быть преобразовано по решению собственника его имущества в государственное или муниципальное учреждение. Федеральное государственное унитарное предприятие может быть также преобразовано в автономную некоммерческую организацию. Преобразование унитарного предприятия может происходить в рамках приватизации государственного и муниципального имущества в соответствии с ФЗ от 21 декабря 2001 г. "О приватизации государственного и муниципального имущества". Хозяйственное общество, созданное путем преобразования унитарного предприятия, с момента его государственной регистрации в Едином государственном реестре юридических лиц становится правопреемником этого унитарного предприятия в соответствии с передаточным актом.
Открыть документ в вашей системе КонсультантПлюс:
Статья: ФАС уполномочен заявить... (алгоритм ликвидации унитарных предприятий)
(Макарова О.А.)
("Конкурентное право", 2020, N 1)
Вместе с тем возможно изменение вида унитарного предприятия, а также изменение правового положения унитарного предприятия вследствие перехода права собственности на его имущество к другому собственнику государственного или муниципального имущества (Российской Федерации, субъекту Российской Федерации или муниципальному образованию). Кроме того, возможно преобразование казенного предприятия в государственное или муниципальное предприятие (ст. 29 ФЗ N 161-ФЗ). Поэтому представляется необходимым четко определить в законе, о каких именно видах унитарных предприятий идет речь. К сожалению, за исключением ст. 3, ФЗ N 485-ФЗ этого не делает.

Нормативные акты: Изменение вида унитарного предприятия

Федеральный закон от 26.07.2006 N 135-ФЗ
(ред. от 11.06.2021)
"О защите конкуренции"
Статья 35.2. Направление запроса о выдаче заключения антимонопольного органа о соответствии создания унитарного предприятия либо изменения видов его деятельности антимонопольному законодательству