Изменение вида муп
Подборка наиболее важных документов по запросу Изменение вида муп (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Статья: Реорганизация муниципального унитарного предприятия
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2025)Как и другие виды юридических лиц, в соответствии с общими правилами п. 1 ст. 57 ГК РФ МУП может быть реорганизовано путем слияния, присоединения, разделения, выделения или преобразования (п. 2 ст. 29 Закона о предприятиях). При этом необходимо учитывать, что согласно п. 4 ст. 29 Закона о предприятиях не является реорганизацией изменение вида МУП, а также изменение правового положения МУП вследствие перехода права собственности на его имущество к другому собственнику государственного или муниципального имущества (Российской Федерации, субъекту РФ или муниципальному образованию) - в указанных случаях соответствующие изменения вносятся в устав унитарного предприятия, а передача имущества считается состоявшейся с момента государственной регистрации внесенных в устав унитарного предприятия изменений.
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2025)Как и другие виды юридических лиц, в соответствии с общими правилами п. 1 ст. 57 ГК РФ МУП может быть реорганизовано путем слияния, присоединения, разделения, выделения или преобразования (п. 2 ст. 29 Закона о предприятиях). При этом необходимо учитывать, что согласно п. 4 ст. 29 Закона о предприятиях не является реорганизацией изменение вида МУП, а также изменение правового положения МУП вследствие перехода права собственности на его имущество к другому собственнику государственного или муниципального имущества (Российской Федерации, субъекту РФ или муниципальному образованию) - в указанных случаях соответствующие изменения вносятся в устав унитарного предприятия, а передача имущества считается состоявшейся с момента государственной регистрации внесенных в устав унитарного предприятия изменений.
Статья: Развитие конкурентной среды в сферах экономической деятельности унитарных предприятий (на примере Кабардино-Балкарской Республики)
(Казгериева Э.В., Кумахова А.В.)
("Конкурентное право", 2023, N 2)Руководствуясь ст. 35.3 Федерального закона N 135-ФЗ, Управление пришло к выводу о несоответствии изменения видов деятельности муниципального унитарного предприятия "Зольское" сельского поселения Зольского антимонопольному законодательству. Приведенный пример иллюстрирует системное несоответствие деятельности унитарных предприятий антимонопольному законодательству.
(Казгериева Э.В., Кумахова А.В.)
("Конкурентное право", 2023, N 2)Руководствуясь ст. 35.3 Федерального закона N 135-ФЗ, Управление пришло к выводу о несоответствии изменения видов деятельности муниципального унитарного предприятия "Зольское" сельского поселения Зольского антимонопольному законодательству. Приведенный пример иллюстрирует системное несоответствие деятельности унитарных предприятий антимонопольному законодательству.
Нормативные акты
Федеральный закон от 21.07.2005 N 115-ФЗ
(ред. от 23.07.2025)
"О концессионных соглашениях"
(с изм. и доп., вступ. в силу с 01.09.2025)4. Государственное или муниципальное унитарное предприятие, государственное или муниципальное бюджетное или автономное учреждение, в устав (положение или иной документ, определяющий порядок деятельности) которого в соответствии с частью 3 настоящей статьи были внесены изменения, предусматривающие исключение всех видов деятельности, ранее осуществляемых такими государственным или муниципальным унитарным предприятием, государственным или муниципальным бюджетным или автономным учреждением, подлежат ликвидации в порядке, предусмотренном требованиями законодательства.
(ред. от 23.07.2025)
"О концессионных соглашениях"
(с изм. и доп., вступ. в силу с 01.09.2025)4. Государственное или муниципальное унитарное предприятие, государственное или муниципальное бюджетное или автономное учреждение, в устав (положение или иной документ, определяющий порядок деятельности) которого в соответствии с частью 3 настоящей статьи были внесены изменения, предусматривающие исключение всех видов деятельности, ранее осуществляемых такими государственным или муниципальным унитарным предприятием, государственным или муниципальным бюджетным или автономным учреждением, подлежат ликвидации в порядке, предусмотренном требованиями законодательства.
Предупреждение Алтайского краевого УФАС России от 08.08.2025 N АГ/7790/25
"О прекращении действий (бездействия), которые содержат признаки нарушения антимонопольного законодательства"Изменение (дополнение) видов деятельности МУП "Т": ОКВЭД 68.20.2 аренда и управление собственным или арендованным нежилым недвижимым имуществом не подпадает под исключения, предусмотренные пунктами 1 - 7 ч. 1 ст. 35.1 Закона о защите конкуренции.
"О прекращении действий (бездействия), которые содержат признаки нарушения антимонопольного законодательства"Изменение (дополнение) видов деятельности МУП "Т": ОКВЭД 68.20.2 аренда и управление собственным или арендованным нежилым недвижимым имуществом не подпадает под исключения, предусмотренные пунктами 1 - 7 ч. 1 ст. 35.1 Закона о защите конкуренции.