Использование товарного знака в аудиовизуальном произведении

Подборка наиболее важных документов по запросу Использование товарного знака в аудиовизуальном произведении (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).

Судебная практика

Постановление Девятнадцатого арбитражного апелляционного суда от 10.07.2023 N 19АП-2593/2023 по делу N А08-740/2023
Требование: О взыскании компенсации за нарушение исключительных имущественных прав на товарный знак, произведение изобразительного искусства.
Решение: Требование удовлетворено.
Суд первой инстанции, удовлетворяя заявленные истцом требования, исходил из доказанности фактов принадлежности обществу исключительных прав на изображения персонажей аудиовизуального произведения - мультфильма "Барбоскины" и на товарные знаки, нарушения предпринимателем этих прав путем предложения неограниченному кругу лиц к продаже товара, на котором размещены обозначения, внешне сходные с товарными знаками истца и воспроизводящие изображения персонажей.

Статьи, комментарии, ответы на вопросы

Статья: Риски использования товарных знаков конкурентов в контекстной рекламе в поисковых системах
(Борисенко А.В.)
("Закон", 2021, N 10)
<16> Постановление Суда по интеллектуальным правам от 10.02.2020 по делу N А40-64050/2019. При этом вряд ли можно будет признать "органичную интегрированность" в ситуации, когда чужой товарный знак без согласия правообладателя используется в аудиовизуальном произведении (рекламе) для продвижения продукции какого-либо лица, да и еще в негативном контексте (см.: Постановление ФАС Московского округа от 05.08.2009 по делу N А41-5137/08).
Статья: Споры о нарушении интеллектуальных прав в рекламной деятельности
(Куропацкая Е.Г.)
("ИС. Авторское право и смежные права", 2022, N 4)
Вместе с тем на практике встречаются случаи довольно сложного разграничения правомерного и неправомерного использования средств индивидуализации - чаще товарного знака в составе аудиовизуального произведения. Например, в отношении словесного упоминания товарного знака, что по смыслу п. 2 ст. 1484 ГК РФ использованием товарного знака не является <3>. Такая же позиция усматривается и в случае включения обозначения, совпадающего с чужим товарным знаком, в контекстную рекламу, поскольку "такое упоминание является техническим параметром показа рекламы в поисковой системе" <4>. Неоднозначны подходы к решению вопроса о размещении чужого товарного знака в информационных целях, например, для указания на назначение товара или при интегрированной в аудиовизуальное произведение демонстрации товара с товарным знаком - представляется, что такое использование без согласия правообладателя на товарный знак не является нарушением в соответствии с положениями ст. 1477 ГК РФ и п. 9 ст. 2 Закона о рекламе.

Нормативные акты