Использование товарного знака в аудиовизуальном произведении

Подборка наиболее важных документов по запросу Использование товарного знака в аудиовизуальном произведении (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).

Судебная практика

Постановление Девятнадцатого арбитражного апелляционного суда от 10.07.2023 N 19АП-2593/2023 по делу N А08-740/2023
Требование: О взыскании компенсации за нарушение исключительных имущественных прав на товарный знак, произведение изобразительного искусства.
Решение: Требование удовлетворено.
Суд первой инстанции, удовлетворяя заявленные истцом требования, исходил из доказанности фактов принадлежности обществу исключительных прав на изображения персонажей аудиовизуального произведения - мультфильма "Барбоскины" и на товарные знаки, нарушения предпринимателем этих прав путем предложения неограниченному кругу лиц к продаже товара, на котором размещены обозначения, внешне сходные с товарными знаками истца и воспроизводящие изображения персонажей.

Статьи, комментарии, ответы на вопросы

Статья: Понятие аудиовизуального произведения и отдельные особенности его правового режима
(Чумаков И.А.)
("Вестник гражданского права", 2019, N 3)
От вышесказанного необходимо отличать случаи, при которых результаты интеллектуальной деятельности или средства индивидуализации (их изображения) попадают в камеру, но запись все равно является аудиовизуальным произведением, поскольку носит самостоятельный характер. Так, в Постановлении от 15 февраля 2017 г. N С01-39/2017 по делу N А40-233779/2015 Суд по интеллектуальным правам решил, что демонстрация внешнего оформления книги в аудиовизуальном произведении является использованием внешнего оформления, поскольку, во-первых, оно само по себе обладает художественной ценностью, а во-вторых, такая демонстрация книги формирует сюжет сцены, поскольку внимание зрителя аудиовизуального произведения акцентировано на внешнем оформлении книги. Демонстрация книги также сопровождалась комментариями актеров о внешнем оформлении книги. Также согласно Постановлению ФАС Московского округа от 5 августа 2009 г. N КГ-А41/4778-09 по делу N А41-5137/08 было констатировано использование товарного знака в аудиовизуальном произведении в связи с тем, что освещение товаров с размещенным на них товарным знаком имеет негативный характер <1>. Оба случая характеризуются также и тем, что использованные объекты были центром внимания для зрителя крайне недолгий период времени.
Статья: Риски использования товарных знаков конкурентов в контекстной рекламе в поисковых системах
(Борисенко А.В.)
("Закон", 2021, N 10)
<16> Постановление Суда по интеллектуальным правам от 10.02.2020 по делу N А40-64050/2019. При этом вряд ли можно будет признать "органичную интегрированность" в ситуации, когда чужой товарный знак без согласия правообладателя используется в аудиовизуальном произведении (рекламе) для продвижения продукции какого-либо лица, да и еще в негативном контексте (см.: Постановление ФАС Московского округа от 05.08.2009 по делу N А41-5137/08).

Нормативные акты

"Налоговый кодекс Российской Федерации (часть вторая)" от 05.08.2000 N 117-ФЗ
(ред. от 25.12.2023)
(с изм. и доп., вступ. в силу с 19.01.2024)
3) исключительное право автора или иного правообладателя на использование топологии интегральных микросхем;