Государственный надзор в области использования и охраны водных объектов
Подборка наиболее важных документов по запросу Государственный надзор в области использования и охраны водных объектов (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Статья: Понятие и виды административных органов в РФ
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2025)- органы, осуществляющие государственный надзор в области использования и охраны водных объектов (Росприроднадзор);
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2025)- органы, осуществляющие государственный надзор в области использования и охраны водных объектов (Росприроднадзор);
"Правовой режим самовольной постройки в системе вещного права: монография"
(Белова Т.В.)
(отв. ред. А.Н. Левушкин)
("Юстицинформ", 2024)Так, перечисленные в ч. 2 ст. 55.32 Градостроительного кодекса Российской Федерации субъекты (исполнительные органы государственной власти, уполномоченные на осуществление государственного строительного надзора, государственного земельного надзора, государственного надзора в области использования и охраны водных объектов, государственного надзора в области охраны и использования особо охраняемых природных территорий, государственного надзора за состоянием, содержанием, сохранением, использованием, популяризацией и государственной охраной объектов культурного наследия, исполнительные органы государственной власти, уполномоченные на осуществление федерального государственного лесного надзора (лесной охраны), подведомственные им государственные учреждения, должностные лица государственных учреждений, осуществляющих управление особо охраняемыми природными территориями федерального и регионального значения, являющиеся государственными инспекторами в области охраны окружающей среды, органы местного самоуправления, осуществляющие муниципальный земельный контроль или муниципальный контроль в области охраны и использования особо охраняемых природных территорий) вправе обратиться в суд с иском о сносе (приведении в соответствие с установленными требованиями) самовольной постройки, когда надлежащий орган местного самоуправления на основании п. 3 этой же части данной статьи направил уведомление о том, что наличие признаков самовольной постройки не усматривается.
(Белова Т.В.)
(отв. ред. А.Н. Левушкин)
("Юстицинформ", 2024)Так, перечисленные в ч. 2 ст. 55.32 Градостроительного кодекса Российской Федерации субъекты (исполнительные органы государственной власти, уполномоченные на осуществление государственного строительного надзора, государственного земельного надзора, государственного надзора в области использования и охраны водных объектов, государственного надзора в области охраны и использования особо охраняемых природных территорий, государственного надзора за состоянием, содержанием, сохранением, использованием, популяризацией и государственной охраной объектов культурного наследия, исполнительные органы государственной власти, уполномоченные на осуществление федерального государственного лесного надзора (лесной охраны), подведомственные им государственные учреждения, должностные лица государственных учреждений, осуществляющих управление особо охраняемыми природными территориями федерального и регионального значения, являющиеся государственными инспекторами в области охраны окружающей среды, органы местного самоуправления, осуществляющие муниципальный земельный контроль или муниципальный контроль в области охраны и использования особо охраняемых природных территорий) вправе обратиться в суд с иском о сносе (приведении в соответствие с установленными требованиями) самовольной постройки, когда надлежащий орган местного самоуправления на основании п. 3 этой же части данной статьи направил уведомление о том, что наличие признаков самовольной постройки не усматривается.
Нормативные акты
"Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях" от 30.12.2001 N 195-ФЗ
(ред. от 04.11.2025)Статья 23.23. Органы, осуществляющие государственный надзор в области использования и охраны водных объектов
(ред. от 04.11.2025)Статья 23.23. Органы, осуществляющие государственный надзор в области использования и охраны водных объектов
"Юридический справочник застройщика"
(9-я редакция)
(под ред. Д.С. Некрестьянова)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2024)- государственный надзор в области использования и охраны водных объектов <1> - Федеральная служба по надзору в сфере природопользования (Росприроднадзор) (п. 5.1.1 Положения о Федеральной службе по надзору в сфере природопользования, утв. Постановлением Правительства РФ от 30.07.2004 N 400);
(9-я редакция)
(под ред. Д.С. Некрестьянова)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2024)- государственный надзор в области использования и охраны водных объектов <1> - Федеральная служба по надзору в сфере природопользования (Росприроднадзор) (п. 5.1.1 Положения о Федеральной службе по надзору в сфере природопользования, утв. Постановлением Правительства РФ от 30.07.2004 N 400);
Статья: Актуальные правовые проблемы общественного контроля в сфере охраны окружающей среды
(Кичигин Н.В.)
("Закон", 2023, N 10)В результате были кардинально изменены система государственного экологического контроля (надзора) и его предмет. Согласно ранее действовавшей редакции п. 2 ст. 65 Закона об охране окружающей среды в систему государственного экологического надзора входили различные виды государственного надзора в разных сферах, в том числе в сфере природопользования: государственный надзор за геологическим изучением, рациональным использованием и охраной недр, государственный земельный надзор, государственный надзор в области использования и охраны водных объектов, федеральный государственный лесной надзор (лесная охрана), федеральный государственный надзор в области охраны, воспроизводства и использования объектов животного мира и среды их обитания, федеральный государственный контроль (надзор) в области рыболовства и сохранения водных биоресурсов, федеральный государственный охотничий надзор.
(Кичигин Н.В.)
("Закон", 2023, N 10)В результате были кардинально изменены система государственного экологического контроля (надзора) и его предмет. Согласно ранее действовавшей редакции п. 2 ст. 65 Закона об охране окружающей среды в систему государственного экологического надзора входили различные виды государственного надзора в разных сферах, в том числе в сфере природопользования: государственный надзор за геологическим изучением, рациональным использованием и охраной недр, государственный земельный надзор, государственный надзор в области использования и охраны водных объектов, федеральный государственный лесной надзор (лесная охрана), федеральный государственный надзор в области охраны, воспроизводства и использования объектов животного мира и среды их обитания, федеральный государственный контроль (надзор) в области рыболовства и сохранения водных биоресурсов, федеральный государственный охотничий надзор.
Статья: Снос (приведение в соответствие с установленными требованиями) самовольной постройки в судебном порядке: некоторые вопросы материального и процессуального права
(Груздев В.В., Горбачева Ж.В.)
("Законы России: опыт, анализ, практика", 2022, N 8)Так, перечисленные в ч. 2 ст. 55.32 Градостроительного кодекса Российской Федерации субъекты (исполнительные органы государственной власти, уполномоченные на осуществление государственного строительного надзора, государственного земельного надзора, государственного надзора в области использования и охраны водных объектов, государственного надзора в области охраны и использования особо охраняемых природных территорий, государственного надзора за состоянием, содержанием, сохранением, использованием, популяризацией и государственной охраной объектов культурного наследия, исполнительные органов государственной власти, уполномоченные на осуществление федерального государственного лесного надзора (лесной охраны), подведомственные им государственные учреждения, должностные лица государственных учреждений, осуществляющих управление особо охраняемыми природными территориями федерального и регионального значения, являющиеся государственными инспекторами в области охраны окружающей среды, органы местного самоуправления, осуществляющие муниципальный земельный контроль или муниципальный контроль в области охраны и использования особо охраняемых природных территорий) вправе обратиться в суд с иском о сносе (приведении в соответствие с установленными требованиями) самовольной постройки, когда надлежащий орган местного самоуправления на основании п. 3 этой же части данной статьи направил уведомление о том, что наличие признаков самовольной постройки не усматривается.
(Груздев В.В., Горбачева Ж.В.)
("Законы России: опыт, анализ, практика", 2022, N 8)Так, перечисленные в ч. 2 ст. 55.32 Градостроительного кодекса Российской Федерации субъекты (исполнительные органы государственной власти, уполномоченные на осуществление государственного строительного надзора, государственного земельного надзора, государственного надзора в области использования и охраны водных объектов, государственного надзора в области охраны и использования особо охраняемых природных территорий, государственного надзора за состоянием, содержанием, сохранением, использованием, популяризацией и государственной охраной объектов культурного наследия, исполнительные органов государственной власти, уполномоченные на осуществление федерального государственного лесного надзора (лесной охраны), подведомственные им государственные учреждения, должностные лица государственных учреждений, осуществляющих управление особо охраняемыми природными территориями федерального и регионального значения, являющиеся государственными инспекторами в области охраны окружающей среды, органы местного самоуправления, осуществляющие муниципальный земельный контроль или муниципальный контроль в области охраны и использования особо охраняемых природных территорий) вправе обратиться в суд с иском о сносе (приведении в соответствие с установленными требованиями) самовольной постройки, когда надлежащий орган местного самоуправления на основании п. 3 этой же части данной статьи направил уведомление о том, что наличие признаков самовольной постройки не усматривается.
"Научно-практический комментарий к Водному кодексу Российской Федерации"
(постатейный)
(отв. ред. Д.О. Сиваков)
("КОНТРАКТ", 2025)5. Соблюдение установленных в комментируемой статье требований к водопользованию является предметом федерального государственного экологического надзора и федерального государственного санитарно-эпидемиологического контроля (надзора). Административная ответственность за нарушение правил водопользования установлена в ст. 8.14 КоАП РФ. Рассмотрение дел о данных правонарушениях относится к компетенции органов, осуществляющих государственный надзор в области использования и охраны водных объектов.
(постатейный)
(отв. ред. Д.О. Сиваков)
("КОНТРАКТ", 2025)5. Соблюдение установленных в комментируемой статье требований к водопользованию является предметом федерального государственного экологического надзора и федерального государственного санитарно-эпидемиологического контроля (надзора). Административная ответственность за нарушение правил водопользования установлена в ст. 8.14 КоАП РФ. Рассмотрение дел о данных правонарушениях относится к компетенции органов, осуществляющих государственный надзор в области использования и охраны водных объектов.
Статья: Особенности правового режима использования и застройки земельных участков в зонах затопления и подтопления
(Винницкий А.В., Харинов И.Н.)
("Российский юридический журнал", 2023, N 6)Статьи 7.1 и 67.1 ВК РФ содержат обязательные требования, оценка соблюдения которых осуществляется в рамках государственного надзора в области использования и охраны водных объектов, государственного строительного надзора (это подчеркивалось в Пояснительной записке к проекту федерального закона N 6601-8 (от 1 мая 2022 г. N 122-ФЗ), которым были внесены изменения в ст. 7.1, 67.1 и другие нормы ВК РФ). Соответственно, принятые меры инженерной защиты должны отвечать критериям, указанным в ст. 9 Федерального закона от 31 июля 2020 г. N 247-ФЗ "Об обязательных требованиях в Российской Федерации", которая предусматривает, что:
(Винницкий А.В., Харинов И.Н.)
("Российский юридический журнал", 2023, N 6)Статьи 7.1 и 67.1 ВК РФ содержат обязательные требования, оценка соблюдения которых осуществляется в рамках государственного надзора в области использования и охраны водных объектов, государственного строительного надзора (это подчеркивалось в Пояснительной записке к проекту федерального закона N 6601-8 (от 1 мая 2022 г. N 122-ФЗ), которым были внесены изменения в ст. 7.1, 67.1 и другие нормы ВК РФ). Соответственно, принятые меры инженерной защиты должны отвечать критериям, указанным в ст. 9 Федерального закона от 31 июля 2020 г. N 247-ФЗ "Об обязательных требованиях в Российской Федерации", которая предусматривает, что: